Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Рельсовая легенда

В 2014 году компания Bugatti отмечает свое 105‑летие
В 2014 году компания Bugatti отмечает свое 105‑летие. Однако мало кто знает, что в ее истории особое место занимает подвижной состав железных дорог.

Этторе Бугатти — французский инженер и художник, создатель великого автомобильного бренда. В наше время о Bugatti Veyron автомобилисты всего мира говорят с замиранием сердца, ибо об этой чудесной машине все слышали, но мало кто ее видел. Но и тогда, сто лет назад, компания строила машины не менее замечательные.
С самого начала истории марки в ее автомобилях применялись новые технологии. Целью были скорость и удовольствие от вождения. Уже самый первый автомобиль Бугатти развивал скорость свыше 100 км / ч.
Всемирная известность пришла в двадцатых годах прошлого века, когда модель Type 35 GP одержала более полутора тысяч побед в многочисленных гонках. Модель Type 40 была еще более быстрой и красивой. 1927‑й — год рождения легенды: автомобиль Bugatti Type 41 стал одним из самых лучших автомобилей того времени. Его особенностью были спицевые колеса: в качестве спиц были применены рояльные струны. Сегодня все эти автомобили — звезды выставок и аукционов, дорогие и желанные для коллекционеров.
В бизнесе действует правило — нельзя сидеть на одной табуретке. Если дело ладится, надо незамедлительно подверстывать к нему новые начинания, создавать заделы будущих свершений, причем в разных областях. И вот на пике успеха инженеры компании обратились к новой для себя теме — разработке инновационного подвижного состава для французских железных дорог.
Когда смотришь на плакаты тех времен, трудно поверить, что перед нами довоенный дизель-поезд. Его дизайн опередил время как минимум на тридцать лет. Угловатые стремительные формы в те времена не были в моде у дизайнеров — все обводы они старались сделать обтекаемыми, округлыми. Конечно, влияла авиация. Тридцатые годы — время невысоких дозвуковых скоростей. Достаточно посмотреть на очертания самолетов того времени — толстое крыло с каплевидным профилем, фюзеляжи проблемных форм, где все углы просто обходили зализами. Такие же решения применялись и при проектировании скоростных локомотивов и дизель-поездов.

Bugatti Type 41 поражает воображение и сегодня: его длина 6,2 м, объем двигателя 12,7 л. Серия ограничена 25 экземплярами

Поэтому поезд Бугатти — это уже явные шестидесятые. В авиации перестали бояться углов, тонких профилей — звуковой барьер остался позади. И формы из нее плавно перетекали в авто- и локомотивостроение. А Бугатти просто опередил время, создав в первой половине тридцатых годов поезд с незабываемым дизайном.
Интересно, что на рельсы Бугатти удалось перетащить не только свои конструкторские идеи, но и автомобильный двигатель, предназначенный для «королевской» серии автомобилей. Это редчайший случай применения бензинового двигателя на железнодорожном подвижном составе. Объяснение этому простое — в то время бензин на так называемой алкооснове был во Франции существенно дешевле дизельного топлива.
Дизайн поезда Bugatti назвать архаичным никак не получится
Поезд Бугатти сразу стал рекордсменом в скорости — соперничать с ним могли лишь немецкие дизель-поезда SVT137 и паровозы BR 05.
В конструкции было много интересного. Чего стоит лишь одна 4‑осная тележка, обеспечившая необычайную плавность и мягкость хода.
Поезда различной составности выпускались с 1934 по 1938 год в зависимости от пассажиропотока на разных направлениях. Они прожили относительно долгую жизнь, пережили военное время и были исключены из инвентаря лишь в середине пятидесятых годов. Всего, по некоторым данным, было построено 88 поездов, один из которых был уничтожен во время Второй мировой войны. К счастью, один экземпляр дожил до наших дней. Он бережно сохраняется в музее железнодорожного транспорта во французском городе Мюлуз вместе с такими выдающимися образцами конструкторской мысли как тепловоз CC 65000 и установивший в 1955 году абсолютный рекорд скорости на рельсах электровоз CC 7100.

На выставке в 1935 году в Брюсселе рядом с поездом другого автоконцерна — Renault


Сергей БОГАТИКОВ