Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Ждём мост

Если набрать в поисковике слово «очередь», первым по популярности запросом будет «очередь на паром в Крым». Среднее время ожидания для желающих попасть на полуостров на автомобиле летом-2014 составило 30 часов.
Переправа, переправа — берег левый, берег правый… Керченская переправа для выбравших Крым в качестве места летнего отдыха стала, пожалуй, одним из главных воспоминаний не только летнего сезона, но и, не побоюсь этого слова, жизни. Простоять практически без движения 35‑40 часов на солнцепеке, имея «на борту» жену и детей — это запомнится надолго. Такое испытание подготовили российские транспортники всем, кто решил провести свой отпуск на недавно присоединенной территории.
В конце августа «Левада-Центр» провел очередной опрос на тему присоединения Крыма к России. Он показал, что эйфория пошла на убыль, чувство радости по этому поводу притупилось. В частности, количество россиян, у которых возврат Крыма в состав России вызывает радость, уменьшилось за четыре месяца с 23 до 16 %. Несомненно, что отрицательная динамика настроений сложилась, в том числе, и из‑за плохо организованного транспортного сообщения.
Россия в транспортном отношении оказалась совершенно не готова к присоединению полуострова. Не нашлось даже достойных плавсредств, способных перевезти поток туристов с одного берега на другой.
То, что с высоты выглядит красиво, на земле оборачивается многочасовым кошмаром. Фото с сайта airpano.com

Старенькие паромы «Керченский-2», «Ейск», «Николай Аксененко» способны принять на борт лишь 25‑40 автомобилей и чуть более двухсот человек каждый. Зафрахтованные уже в середине лета греческие паромы «Ионас» и «Дориус», позже названный «Олимпиада», оказались куда большей грузоподъемности: 600 человек и 170 автомобилей. Эти‑то два парома и помогли в самый критический момент справиться с постоянным увеличением времени ожидания.
Природа тоже постоянно готовила свои сюрпризы. Несколько раз за лето штормовые предупреждения останавливали работу переправы. К примеру, большой паром «Ионас» рассчитан на работу при скорости ветра до 14‑15 м / с, три малых парома могут заниматься перевозкой при скорости ветра до 17‑20 м / с, но при сильном ветре возрастает время швартовки и общее время в пути.
Случались и неполадки. Так, в августе паром «Олимпиада» налетел на причал, а «Николай Аксененко» попросту сломался. Два события совпали во времени, и 7 августа очередь перед портом «Кавказ» выросла почти до двух с половиной тысяч машин.
Все лето переправа проработала в авральном режиме. Все ее сотрудники были сосредоточены лишь на одной задаче — справиться с текущей нагрузкой. Что будет осенью, зимой, каковы перспективы — до этого никому дела, похоже, нет. Как‑нибудь справимся, навалимся, всем миром…

Конечно, Керченская переправа не была рассчитана на нынешнюю загрузку даже теоретически. Никто не предполагал, что Крым станет «островом», что сухопутная связь с материком будет полностью прервана.
Помимо пассажирского сообщения есть еще и грузовое. В середине августа ленты новостей запестрели заголовками типа «В Крыму заканчивается бензин». Очереди на заправках как раз пришлись на время визита на полуостров российского политического бомонда во главе с президентом Путиным. А причиной топливного дефицита стала поломка грузового парома, перевозящего нефтепродукты.
Пословица «за морем телушка полушка, да рубль перевоз» в Крыму полностью себя оправдывает. Грузовые фуры в Крым отправляют из Новороссийска, прибывают они в Феодосию. Цена рейса, как сообщил глава Управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Николай Лишенко, составляет 20650 руб. за одну фуру, не считая стоимости проезда водителя — 500 руб.
Авиаторы тоже оказались не на высоте. Никто из них не поддержал президента, пообещавшего россиянам авиабилеты в Крым и обратно за 7500 руб. Вернее, поддержали лишь на словах. Найти человека, которому бы удалось такие билеты приобрести, пока не получилось. По состоянию на 4 сентября «лучшая цена» из Москвы в Симферополь и обратно, с возвращением через неделю, — 12500 руб. у «Трансаэро», 33500 руб. — у «Аэрофлота».
Железнодорожники также используют паромную переправу для пассажирского сообщения с Крымом. К примеру, чтобы попасть в Феодосию, надо затратить в зависимости от даты около двух суток и 6600 руб. в расчете на одного взрослого человека. Этот мучительный путь едва ли подходит для людей, мечтающих об отдыхе.
Так что, несмотря на прошедшие почти полгода, Крым в транспортном отношении нашим так и не стал. Кардинально исправить ситуацию способен лишь мостовой переход. А это, надо признать, пока «прекрасное далеко», и стоит оно весьма «жестоко».

Федор КУСТОВ