Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Дожить до ста

1919 год — непростое время. Идет братоубийственная Гражданская война, страну захлестывает террор. А в Москве инженер Шухов строит Башню — ажурную металлическую конструкцию высотой 150 метров. Для Владимира Григорьевича она была не первой, гиперболоиды он строил с 1896 года.

Всего до начала XXI века в России сохранялось около тридцати стальных конструкций гениального российского инженера и архитектора. Удивительно он их строил — рассчитывал вручную, соединения были клепаными…
В Москве сохранилось единственное его творение — Башня на Шаболовке. Нынешний год в ее судьбе стал знаковым.
Шаболовка — уже не окраина, как век назад, это почти центр столицы. Земля здесь очень дорогая, вызывающая повышенный коммерческий интерес. А стальная конструкция за десятилетия обветшала, ее охватила коррозия. Балансодержателю, Минсвязи, оставалось лишь принять «правильное» решение — и можно строить очередной бизнес-центр.
Как‑то забылось, что совсем недавно московская Башня была названа в числе семи архитектурных шедевров русского авангарда, рекомендованных на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подписались под этим более 160 специалистов из 30 стран мира. Именно специалистов, потому что только они знают о том, что в XXI веке «мода на Шухова» не просто вернулась, а возродилась с новой силой. Шуховские сетчатые оболочки стали главным средством формообразования авангардных зданий, включая небоскребы. Сетчатые оболочки позволяют создавать сооружения очень сложной формы, потому их используют в своем творчестве такие всемирно известные архитекторы как Норман Фостер, Френк Гери, Ричард Роджерс.
А ранее — Антонио Гауди, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.
Нынешнее время — оно тоже непростое. Доказать, что общественная полезность, художественно-архитектурная ценность не менее значимы, чем бизнес-интересы, бывает или очень сложно, или невозможно. Так получилось и с Башней. Ее судьбу решили поставить в зависимость от некоего общественного голосования.
Такие голосования уже давно стали практикой при решении «неудобных» вопросов. Давайте спросим пешеходов о том, с какой скоростью должны ездить водители, пусть здоровые и богатые решат от каких болезней надо лечить бедных и больных. Так и правительство Москвы решило вынести на электронное голосование вопрос о том, что делать с Шуховской башней…
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия…» запрещает снос и перенос памятников. Но что закон супротив владельцев смартфонов, зарегистрированных на специальном сайте. Видимо, их «голоса» каким‑то образом выражают мнение миллионов жителей страны. Ведь говорить о том, что Башня — это только столичное достояние — неправильно. Шуховская Башня — такой же символ России, как Эйфелева — символ Франции, а не только Парижа.
При этом были проигнорированы результаты другого голосования, во время которого под петициями в защиту Башни было собрано больше 22 тысяч подписей. Почему так мало? Да потому что возможности общественных активистов сильно ограничены. Что они могут? Постоять возле Башни, обращаясь к прохожим. Любой сайт в общественном исполнении соберет несколько сотен или даже тысяч подписей, но это предел. У активистов нет доступа ни к средствам наружной городской рекламы, ни к телевидению. У их противников есть все, включая мощные центры троллинга…
В начале года Министерство связи и массовых коммуникаций в лице заместителя министра Волина сообщило, что сооружение перешло из предаварийного состояния в состояние последовательного разрушения, и предложило вариант решения проблемы — разобрать Башню, а затем восстановить ее «в другом месте». Было понятно, что речь идет просто об освобождении очень кому‑то нужного участка в центре города.
К счастью, восторжествовал здравый смысл. Министерство культуры напомнило об обязательствах по сохранению памятника, а ЦНИПИ строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова подтвердил, что аварийность шуховской Башни преувеличена, опасности она не представляет. Против уничтожения памятника выступила целая группа ведущих зарубежных архитекторов и экспертов, подписавшихся под письмом президенту России Владимиру Путину с просьбой сохранить Башню. «Архнадзор», в свою очередь, обратился к председателю правительства Д. Медведеву.
И… чудо произошло.
Третьего июля на сайте Министерства культуры появилось короткое сообщение под заголовком «Шуховская башня не будет демонтирована». Правительство приняло решение, что балансодержатель должен за свой счет осуществить антиаварийные меры для спасения Башни. Четыре года назад городскими властями на эти цели уже выделялось 135 млн руб., однако никаких работ не проводилось. Но пусть этими вопросами занимаются ревизоры. Главное — у Башни появился шанс дожить до своего столетия. Оно наступит через восемь лет.
Беспокоит лишь то, что спасение Башни поручено тем, кто более всех стремился ее разрушить. Поэтому все, кто спасал Башню, продолжают внимательно следить за ее судьбой.

Самая высокая


Идеи Шухова пользуются спросом во всем мире. В 2005 году в Китае началось строительство самой высокой гиперболоидной конструкции в мире — телебашни в Гуанчжоу. Строительство было завершено в сентябре 2010 года, на тот момент сооружение получило статус самой высокой телебашни в мире — 610 метров. Из них 450 метров составляет само здание и 160 метров — шпиль.
Башня в Гуанчжоу построена из стальных труб. Самые крупные из них имеют диаметр 4 метра.
Внутри здания имеется 6 высокоскоростных лифтов, которые поднимают посетителей на обзорные площадки, расположенные на уровнях 33, 116, 168 и 449 метров. На самом верху смонтировано колоссальное «колесо обозрения», кабинки которого двигаются по периметру крыши. Самое интересное, что телебашней это сооружение так и не стало, оно эксплуатируется исключительно как туристический объект.

Владислав КОНОРОВ