Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

«ГРАНД МАКЕТ РОССИЯ»: УСПЕШНЫЙ СТАРТ

Два года назад в северной столице состоялось примечательное событие — открытие национального шоу-музея «Гранд Макет Россия».
За два года работы музей завоевал широкое признание в стране и за рубежом. При этом в экспозиции «Гранд Макета» фактически находится всего один экспонат, но экспонат уникальный — это огромный макет площадью 800 квадратных метров, на которых уместилась вся Российская Федерация.




Создатели самого большого в стране макета работали в течение пяти лет, чтобы зрители могли получить представление о географических особенностях и природном многообразии, экономическом и человеческом потенциале страны, полюбоваться ландшафтными и архитектурными красотами разных регионов. По признанию автора проекта Сергея Морозова, он стремился художественными, образными средствами передать дух современной России. В работе над экспозицией было задействовано около ста человек. Среди них — технические специалисты, художники-декораторы, моделисты, макетчики.
Сергей Борисович Морозов, автор и инвестор проекта
По словам Сергея Морозова, особую сложность вызывал именно подбор макетчиков: ведь специалистов такого профиля не готовят в учебных заведениях. Решено было делать ставку на талантливую молодежь — выпускников художественных ремесленных училищ, на людей, способных постигать новое, учиться в процессе самой работы под руководством опытных сотрудников.
«Гранд Макет» расположился в отдельном, прекрасно реконструированном здании сталинской эпохи. Понимая, что ограничение площади диктует свои условия, создатели Макета отказались от скрупулезной географической точности. Команда во главе с автором проекта Сергеем Морозовым, техническим директором Максимом Иванцовым и электронщиком Владимиром Араповым создала собирательный образ России — концентрацию ее географических, архитектурных, социальных и хозяйственных элементов, условных, но узнаваемых.
В соответствии с авторским видением Сергея Морозова, экспозиция являет собой модель повседневной российской действительности, реализованной через множество минисюжетов. Житейские ситуации, представленные на Макете, демонстрируют всевозможные виды человеческой деятельности: труд, отдых, спорт, учеба, военная служба, дачная жизнь, путешествия, массовые гуляния и даже попытка побега из мест лишения свободы. Наблюдательный человек отметит присутствие иронии, легкого юмора в представленных сценках.

Удивительная жизненность Макета во многом достигается не только тончайшей проработкой всех деталей и объектов, но и внедрением оригинальных технических решений; некоторые из них не имеют аналогов в мире. Так, впервые в мировом макетном строительстве здесь была применена система светодиодного освещения, имитирующая смену дня и ночи. Для этого над поверхностью макетного поля смонтировано «небо» из более чем полумиллиона светодиодов, позволяющих равномерно осветить все участки Макета. С наступлением «ночи» экспозиционный зал постепенно погружается во мрак, но макетное поле продолжает светиться мириадами наземных огней, которые гаснут с рассветом. В течение часа посетители могут насладиться «сменой суток» на Макете четыре раза.
Одним из главных достоинств экспозиции, наряду с масштабностью и разнообразием содержательных элементов, является ее динамичность. Фигурки людей и животных, всевозможные средства транспорта находятся в постоянном движении, благодаря чему Макет воспринимается как единый живой организм. Для Макета созданы великолепные модели круизных лайнеров и речных теплоходов, рыболовецких катеров и грузовых барж, есть даже подводные лодки. Летательные аппараты восхищают разнообразием: от воздушных шаров до летающей тарелки, которая самостоятельно парит в воздухе. Наземный транспорт представлен легковыми и грузовыми автомобилями разных типов, трамваями, автобусами, железнодорожными поездами, образцами сельскохозяйственной, строительной и военной техники. Присутствует и боевая техника времен Великой Отечественной войны: она использована в одной из наиболее зрелищных сцен экспозиции, отражающей процесс съемок кинофильма о войне. Транспортная инфраструктура Макета наряду с системой освещения является предметом особой гордости сотрудников музея.
Одним из уникальных достижений инженеров «Гранд Макета» является разработка и внедрение интеллектуальной системы управления автомобильным движением. Каждый движущийся автомобиль представляет собой сложное электронно-механическое устройство. Под дорожным полотном расположен специальный металлический корд, там же находятся электромагнитные стрелки-переключатели. Внутри автомобиля — контроллер со специальной программой. Эта программа позволяет останавливать автомобиль, менять скорость его движения, включать и отключать фары, стоп-сигналы, поворотные огни и сирены. Элементы инфракрасного управления позволяют автомобилю принимать сигналы от центрального контроллера и самому генерировать их, «чувствовать» другие машины, избегая столкновения с ними. Важная особенность заключается в том, что автомобили могут передвигаться сколь угодно долго — энергию они получают из-под Макета с помощью электромагнитной индукции, то есть применяется бесконтактный способ зарядки. В результате автомобильное движение на Макете максимально приближено к реальности: машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения и даже идут на обгон! При этом маршруты машин никогда не повторяются.
При осмотре экспозиции музея «Гранд Макет Россия» невольно возникает ощущение необъятности российских просторов. Так, если вы находитесь в «районе» Санкт-Петербурга, то разглядеть восточную оконечность Макета будет невозможно. Это неудивительно: Макет призван символизировать огромное и неделимое территориальное пространство нашей Родины. Своего рода «скелетом» Макета является железная дорога. Протяженность железнодорожных путей составляет более 2500 метров. Их разветвленная сеть пролегает не только на макетном поле, но и «под землей», где происходит сортировка поездов. Всего на Макете находится более 2700 единиц подвижного состава, включая около 250 локомотивов и 10 специальных поездов для обслуживания Макета. Посетители могут их опознать по говорящим надписям «вагон-пылесос» и «шлифовальный». На Макете установлено более 450 стрелочных переводов, которые формируют примерно две дюжины станций. Половина из них расположена на поверхности, а половина – в подмакетном пространстве (так называемые «теневые» станции).
Управление таким большим количеством поездов осуществляется следующим образом. Все железнодорожные пути разделены на множество блок-участков; сигналы с каждого из них обрабатываются платами обратной связи. Вся информация семью отдельными потоками поступает на пульт управления, расположенный в центре Макета, под Уральским хребтом. Каждый информационный поток обрабатывается отдельным компьютером. На основе полученной информации специальное программное обеспечение управляет движением, переключая стрелочные переводы и отправляя команды локомотивам. Пульт управления является настоящим «сердцем» Макета, ведь отсюда операторы осуществляют контроль за железнодорожным и автомобильным движением, а также производят мониторинг различных участков подмакетного пространства с целью своевременного обнаружения и устранения возникающих неисправностей.
Элементы Макета поражают своим разнообразием

Железная дорога на Макете содержит нестандартные технические решения. Во-первых, это так называемые револьверные обменники для поездов — устройства, предназначенные для хранения и смены 60 составов. Во-вторых, веерные депо с поворотным кругом — на Макете таких два, они позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Еще одно специальное сооружение, спиральный подъемник, является компактным решением проблемы преодоления поездами Уральских гор.
Таким образом, благодаря талантливому воплощению новаторских решений железная дорога действительно соединяет все регионы «миниатюрной России». Любой посетитель при желании может убедиться, что поезд из Санкт-Петербурга может проделать путь до Дальнего Востока без остановки за 18 минут. Железная дорога «Гранд Макета», без сомнения, является технологическим шедевром. Масштаб и качество проделанной работы были высоко оценены вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым.
«Гранд Макет Россия» — музей XXI века, уверенно идущий в ногу со временем. Так, в течение нескольких месяцев можно было наблюдать, как возводились объекты Зимних Олимпийских игр-2014.
Как музей, отвечающий запросам современности, «Гранд Макет» предусматривает наличие интерактивных элементов. Они позволяют посетителям быть не пассивными наблюдателями, но активными участниками происходящего на Макете. Речь идет о десятках специальных кнопок, приводящих в движение объекты макетного пространства. Любой желающий может собственноручно привести в действие ветрогенератор, дать команду лесорубам валить лес и даже заставить крошечных кур клевать зерно на деревенском дворе.
Учитывая масштаб Макета, на его подробный осмотр требуется несколько часов. Комфортному пребыванию на территории двухэтажного музейного комплекса способствует тщательно продуманная сервисная инфраструктура: автопарковка, крытая стоянка для детских колясок, гардероб, кафе, сувенирный магазин и многое другое. На прокат выдаются бинокли с уникальным фокусным расстоянием (от 50 см) — с их помощью взыскательный посетитель может убедиться в высочайшем качестве исполнения объектов и тонкости проработки каждой детали. Аудиогиды на русском, английском и немецком языках содержат обширную информацию на самые разные темы, связанные с особенностями самого Макета и образом России в целом.
Являясь молодым музеем, «Гранд Макет Россия» нацелен на активное развитие, в том числе и в сети Интернет. Среди последних достижений музея в этой сфере — сертификат качества «Победитель 2014 года» от сайта TripAdvisor. Музей осуществляет взаимодействие с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, а также с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, сотрудничает с ведущими туристическими компаниями.
«Гранд Макет» — полностью частный проект, созданный на средства его автора. Будет ли окупаемость — покажет время, а пока главная задача состоит в том, чтобы запустить проект полностью, дать ему раскрыться, познакомить с уникальным в России творением как можно большее число людей.
9 июня 2014 года, в день своего рождения музей стал лауреатом конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» за 2013 год. Победа в номинации «Успешный старт» является убедительным свидетельством того, что «Гранд Макет Россия» находится на верном пути развития. Хочется от всей души поздравить команду музея и пожелать столь же успешного продолжения.


Леонид ДАНЬКО