Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Керченский узел

Еще год назад этот паром был скорее экзотикой. Ходил он через Керченский пролив между портами не особенно часто — раз десять в сутки. Многочасовая очередь… Поездка начиналась и заканчивалась медленными, мучительными пограничными и таможенными процедурами.

Кто мог предположить, что следующим летом на Украине будет идти война, что из граждан России через ее территорию будут пропускать «стариков, женщин и детей» — по сути какой-то концлагерный список категорий.
Осенью и зимой графисты Российских железных дорог вдохновенно прокладывали нитки поездов до Симферополя, Евпатории, Феодосии, Керчи. Но все эти поезда, кроме одной пары на маршруте Москва — Симферополь, были отменены с 16 июня. Потому что гонять их пустыми через враждебное государство — абсурдное занятие.
Впрочем, с Украины в Крым поезда ходят — около полутора десятков пар в день. Для украинских граждан ограничений на въезд нет, а билеты стоят смехотворно дешево: из Симферополя до Киева купейное место обойдется примерно в 700 рублей.
Патетические сообщения о том, что в Крым можно будет долететь из российских регионов за две тысячи рублей, практических подтверждений не находят. Всякие попытки найти в Сети билеты дешевле восьми тысяч успехом не увенчались.
Мы поехали в Крым на машине. Убедились: из центральных областей до парома можно доехать примерно за сутки. Радует автотрасса «Дон»: была она еще пару лет назад забита фурами, которые ползли в один ряд. Сейчас это 4-рядная автострада, по которой ехать легко.
Добираешься до Ростова и кажется: все, теперь уже близко. По карте, может, и так. Но реально предстоят мучительные полтысячи километров. С «Дона» надо сворачивать в сторону станицы Ленинградской. И тут попадаешь на качественные, но очень узкие и непрямые дороги Краснодарского края. Но ним медленно ползут фуры. Скверно сделаны и не обеспечены указателями развязки: почти все кольцевого типа с массой съездов, около которых попросту нет указателей направлений. Не ездите там ночью: разобраться с поворотами чужому человеку трудно, зато легко попасть в цепкие лапы гаишников, у которых не будет недостатка в претензиях к вам.
Хочется верить: наступит момент — к Керченскому проливу, к двум новым регионам будет проложена прямая автострада. Без нее мост или тоннель проблему не решат. А пока на вашем пути Ленинградская, Тимашевск — довольно большие и путанные, с точки зрения транзитного проезда по ним, населенные пункты, в них теряешь много времени.
Перед паромом все дороги окончательно складываются в одну где-то за полсотни километров. Это воронка, накрепко, мистически завязанный узел.
Керченский пролив — древнее и великое пересечение путей, морских и сухопутных. Мы уже успели забыть об этом, нам казалось, что без него можно обойтись, во всяком случае тем, кто едет посуху. Дороги в Крым казались прямыми, а поезда — скорыми. Но черта, за которой все это осталось, пройдена, хотим мы этого или нет. Путь в Крым посуху превратился в путь по морю.

В середине июня мы простояли в очереди около шести часов. А вот когда ехали назад, легко перебрались с крымского берега на кубанский — за полтора часа. Встречные машины в этот день стояли уже больше 16 часов. Начался сезон, и их было около шестисот: 400 на шоссе к порту Кавказ и 200 — на площадке, где выстраивается в очередь из 12 рядов транспорт, готовый к отправке. В очереди немало машин с белорусскими номерами. На вопрос не проще ли проехать через территорию Украины, ответ был простой: Беларусь — союзница России, и такая поездка может кончиться чем угодно.
Единственное, чем радует порт Кавказ, — порядком. Много полиции, которая не карает, а объясняет, успокаивает, не дает растеряться. Вдоль вереницы машин ходят волонтеры — немолодые казаки в кубанках, с жезлами. И без очереди никто не лезет. Правда, мимо нее на полной скорости проносятся прямо к трапам автобусы, военные машины и чиновничьи лимузины.
Здесь автовладельцы завидуют «безлошадным». До порта легко доехать рейсовым автобусом. Дальше нужно просто взять билет за 162 рубля, показать паспорт и пройти на посадку. А приехавшим на машине полагается ждать и думать: очень ли им надо в Крым. Может, развернуться и уехать в какой-нибудь из пансионатов на краснодарском берегу Азовского моря? Четверть часа — и вы уже отдыхаете, а не стоите в очереди.
Паромов — четыре, а не один, как в те времена, когда Крым был украинским. Три отечественные посудины принимают на борт около трех десятков машин. Если учесть, что оборачиваются они примерно за три часа, ситуация была бы катастрофической. Но компания-перевозчик зафрахтовала греческий паром Ionas. Он берет сразу 140 машин и заполняет ими одновременно по двум трапам два яруса трюма. Моряки-греки энергичны и опытны. Они расставляют машины аккуратно и плотно. И как в известной комедии, только потом люди осознают, что говорили с ними по-гречески, а они отчего-то все поняли. Последнее, что объясняют греки: в трюме у машин находиться нельзя, надо подняться на палубу. Сделать это можно с помощью эскалатора. На двух верхних палубах — просторные помещения с удобными креслами. А можно сидеть или стоять на открытом воздухе на корме, где гордо вьется на морском ветру греческий флаг.
Паром идет 25 минут. Впереди Крым. Над ним даже небо другого цвета. Горячий, пахнущий виноградом и чудесными цветами, добрый, щедрый, героический, хранящий от поругания свои святыни. Наш.

P.S. Как сообщило РИА «Новости», 16 июля на паромной переправе начал работать паром «Олимпиада», пятый по счету. Благодаря этому очередь на паромы в Крым в районе порта «Кавказ» за день сократилась в несколько раз.
Это очень своевременная мера, поскольку накануне запуска «Олимпиады» очереди достигали 3 тысяч машин, а время ожидания — 30-40  часов.

Николай МОРОХИН