Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

В бой идут одни «старики»

14 июня 2014 года в 11 утра от здания Исторического музея стартовало ралли Bosch Moskau Klassik — самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.

Cимволично, что это историческое ралли состоялось в год векового юбилея первого российского Гран-при по кольцевым гонкам.
Grand-Prix d`Automobil-Club de Saint-Petersbourg — так официально называлась гонка, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе. Она оказалась одним из последних автомобильных соревнований в царской России — вскоре началась война, а за ней и революция. Семь кругов, 224 километра, требовалось преодолеть участникам соревнования. Купец Феофил Андреевский, представитель фирмы Bosch, учредил специальный приз — серебряный кубок. Но только если автомобиль победителя оснащен бошевским магнето. Желанный трофей достался выступавшему на «Бенце» гонщику Вилли Шоллю, пришедшему к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123 км/ч. Скорость победителя на лучшем кругу составила 138 км/ч.
И вот спустя столетие уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов стартуют друг за другом с минутными интервалами. Это лучшие представители автомобильной классики ХХ столетия: вальяжные «Кадиллаки» и стремительные «Корветы», респектабельные «Роллс-Ройсы» и стильные «Ягуары», милые сердцу «Чайки», «Волги» и «Победы».
Под номером один уходит со старта гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска, отреставрированный в мастерской «Камышмаш». Объем двигателя этого наследника паровых экипажей 8,6 л, колесная база 3,6 м, масса шасси превышает 3 т.

Всего 27 автомобилей торжественно проехали через арку стартовых ворот под аплодисменты восторженных зрителей. Состязание открыл будущий «классик» — великолепный F-TYPE Coupe, не участвовавший в заездах, но олицетворяющий собой богатые спортивные традиции Jaguar.
Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Первая часть — классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащенном гоночном кольце России участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности — от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В перерыве между заездами свое мастерство показали мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемый танец на мотоциклах.
Не обошлось и без приятных сюрпризов. Участник ралли Павел Паньковский торжественно вручил своему отцу, Андрею Паньковскому, подарок на день рождения — великолепную Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975 года выпуска), только что доставленную из Италии. К сожалению, машина, которая должна была составить реальную конкуренцию фаворитам гонки, на старт выйти не смогла — подвел аккумулятор.
В финале пилотской части многочисленных зрителей, разместившихся на трибуне автодрома, ждали парные заезды с одновременным стартом, так называемые «дуэльные гонки». На этот раз они были полны внутреннего напряжения и драматизма. На первый полуфинал выехали экипажи Глеб Артамонов / Федор Голов на Austin Healey Mk3000 (1960) и Вячеслав Душкин / Татьяна Душкина на Datsun 280Z (1977). Но неожиданно для всех судьи сняли экипаж Душкиных прямо со стартовой линии. Как выяснилось, экипаж был дисквалифицирован за техническое нарушение, допущенное на одном из предыдущих этапах гонки, и после пересчета баллов откатился в протоколе результатов с 4-го места на 7-е. На его место автоматически поднялся экипаж Виктор Журлов / Мария Симонова на автомобиле «Москвич-412» (1974).
Взмах стартовым флагом, автомобили срываются с места, и Austin Healey предсказуемо легко опережает «Москвича», становясь первым финалистом. Во втором полуфинале прошлогодний победитель ралли Bosch Moskau Klassik — Mini (1962) под управлением минского экипажа Иван Кришкевич / Анатолий Халецкий — не без труда одолел спортивного «Москвича-2140SL Rally» (1985) с экипажем Андрей Конев / Дмитрий Ольшевец. Таким образом, в «дуэли» за третье место сошлись два «Москвича», а первенство разыграли «англичане».
В «утешительном» заезде, несмотря на безумный азарт Журлова, едва ли не ставившего в лихих виражах свой автомобиль на два колеса, победу одержал «заряженный» раллийный «Москвич-2140», с чем можно от души поздравить известного автомобильного обозревателя Александра Пикуленко и большую группу ветеранов автоспорта, выступавших вдохновителями и консультантами проекта реставрации этого замечательного автомобиля.
И вот, наконец, квинтэссенция гонки — финальный заезд. На старте британцы: Austin Healey и Mini. Взмах флага, и машины буквально улетают с места. Через полкруга Mini опережал соперника примерно на два корпуса, а финишировали они… одновременно! Судьям пришлось впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik назначать перезаезд. Зрители были в восторге: еще бы, к их любимому «блюду» принесли «добавку». Стартовый флаг взмывает вверх, машины срываются с места, через полкруга история повторяется — впереди Mini! Неужели главные кубки вновь уедут в Минск?! Но нет — после блестящего прохождения последнего виража у Mini не включилась нужная передача, и на финишной прямой задиристая кроха вынуждена была уступить. Героями дня стали Глеб Артамонов, Федор Голов и их безотказный родстер Austin Healey.

Юлия СЕЛИНА