Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Рельсы юности

Детская железная дорога под Москвой уже 77 лет служит людям.

В середине тридцатых годов партийное руководство страны пришло к выводу о полной победе социализма в «отдельно взятой стране». Пришло время строить планы на будущее. А наше будущее, как известно, — дети.
елезнодорожная отрасль в то время развивалась стремительно. Росли вагонопотоки, расширялась сеть, внедрялись новые технологии управления движением. Отрасли были нужны преданные и многочисленные кадры, которые нельзя было взять с улицы — их предстояло вырастить.
Решено было организовать по всей стране крупные профориентационные предприятия — детские железные дороги.
Сделать решили все по-взрослому. Сначала в ЦДКЖ собрали слет юных строителей детской железной дороги. А уже на нем объявили решение — строить детскую железную дорогу в поселке Кратово под Москвой.
Слет состоялся 30 октября 1935 года, а уже 7 ноября 1936 года было закончено строительство путей протяженностью 2,3 км.
Строили, естественно, не дети, а рабочие депо Москва-Пассажирская, Москва-Сортировочная и других предприятий. То, что построили, назвали Малой Московско-Рязанской железной дорогой.
7 ноября 1936 года было закончено строительство первой детской железной дороги в стране

Тридцать седьмой — это не только ужасы репрессий. День 2 мая 1937 года на всю жизнь остался в памяти тех, кто в числе трех тысяч человек присутствовал на станции Путь Ильича (ныне станция Юность), мечтая попасть на первый поезд. Это, конечно, удалось далеко не всем. Места в голубых вагонах были предоставлены лишь активным участникам строительства. Станционный колокол возвестил о готовности к отправлению первого пассажирского поезда, и паровоз ВЛ1 повел в короткий путь три пассажирских вагона.
Из года в год совершенствовалась работа и материально-техническая база. В 1957 году дорога получила тепловоз ТУ2-078, четыре польских цельнометаллических пассажирских вагона. Был построен обгонный путь, земляная платформа и павильон станции Школьная.
В 1957 году начали строить локомотивное депо на станции Пионерская. Начало шестидесятых было отмечено вводом в действие автоблокировки. Станция Пионерская была оборудована маршрутно-релейной централизацией, станция Путь Ильича — электрической централизацией. Станцию Школьная переоборудовали в остановочный пункт. В 1969 году произведен капитальный ремонт пути. В 1971 году появился второй тепловоз ТУ2-129.
В 1979 году был построен новый учебный корпус с кабинетами по службам: движения, СЦБ и связи, локомотивного, путевого и вагонного хозяйства, помещениями дежурного по станции, диспетчера, радиоузлом. В том же году построена новая посадочная платформа на станции Пионерская, получено 8 цельнометаллических вагонов.
Дело Лазаря Кагановича получило продолжение в наше время. В 2005 году проведена полная реконструкция Малой Московской железной дороги. На железобетонные шпалы уложены новые рельсы, заменены все стрелочные переводы, модернизированы переезды, два из них оборудованы УЗП. Для вагонов построен ангар, все здания и сооружения капитально отремонтированы, получено 6 новых современных вагонов. Сейчас протяженность путей дороги составляет 5 км. Прежней остается ширина колеи — 750 мм, в строю по-прежнему два тепловоза ТУ2.
ДЖД — уникальный симбиоз железной дороги и детского внешкольного учреждения, место приложения сил и талантов для школьников 5-11 классов из 24 общеобразовательных школ региона Люберцы — Конобеево. Каждую осень инструкторским составом Московской ДЖД осуществляется набор школьников для обучения на детской дороге. Занятия проводятся на базе школы в течение учебного года. Всего на дороге на сегодняшний день занимается 640 юных железнодорожников, которые сформированы в 4 единые смены, возглавляемые инструкторами производственного обучения.
Теоретический курс в кружках «Юный железнодорожник» длится с октября по май. За время обучения в кружках ребята знакомятся с техническими устройствами, подвижным составом, нормативами, устройствами СЦБ и связи, должностными обязанностями и правилами техники безопасности на железнодорожном транспорте. По окончании теоретического курса проводятся должностные экзамены и экзамены по технике безопасности, после сдачи которых юные железнодорожники допускаются к учебно-производственной практике. В течение лета ребята осваивают профессии железнодорожного транспорта согласно года обучения. В первый год обучения — проводники и ревизоры вагонов, дежурные по перрону и переезду, стрелочники и дикторы, дежурные по отправлению и кассиры, монтеры пути и старшие кондуктора; второй год — бригадиры поезда и пути, осмотрщики вагонов, оператор при ДСП, главный кондуктор, дежурный по платформе; третий — дежурный по станции, помощник машиниста, дорожный мастер, электромеханик СЦБ, заместитель начальника смены; четвертый — машинист тепловоза, поездной диспетчер, старший электромеханик СЦБ, начальник смены; последний, пятый — старший машинист тепловоза, юный инструктор-общественник.
В 2005 году проведена полная реконструкция Малой Московской железной дороги

Ребята постарше, «отработавшие» на различных должностях, выбирают себе дело по душе. Кто-то идет заниматься в кружок локомотивного хозяйства и потом все время пропадает на локомотиве. Многим нравится работа движенцев. Это они открывают сигналы, чтобы поезд мог по расписанию отправиться со станции или прибыть на нее. Дежурный по станции переводит стрелки, чтобы состав смог перейти с одного пути на другой, осуществить маневровую работу.
Все кажется простым на первый взгляд, но на самом деле все гораздо сложнее и ответственнее. Детская железная дорога перевозит самый дорогой груз — маленьких пассажиров. Это ко многому обязывает. Несмотря на то, что и колея узкая, и поезда вроде бы детские, а к юным железнодорожникам требования предъявляются как ко взрослым. Строго соблюдаются правила техники безопасности, за их нарушение можно понести строгое наказание, вплоть до исключения с детской железной дороги. Именно поэтому ежедневно, прежде чем приступить к работе, ребята проходят инструктаж не только по должностным обязанностям, но и по правилам техники безопасности.
За 77 лет своего существования детская дорога познакомила с профессиями железнодорожного транспорта более 45 тысяч учащихся. Было проведено 38 тысяч поездов, обслужено более 3 млн пассажиров. Ежегодно 60-65% выпускников поступает в учебные заведения железнодорожного транспорта. Поэтому не приходится удивляться, что инструкторами на дороге работают тоже ее выпускники разных лет.

Константин ВЕРНИКОВ