Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Логистика с перспективой

В сентябре в окрестностях Нижнего Новгорода Горьковская железная дорога открыла крупнейший в Поволжье грузовой терминал.



Масштабный комплекс построен в соответствии с Концепцией создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на
территории России, которая была одобрена в 2012 году правлением ОАО «РЖД». Состоит он из путей, предназначенных для грузовых операций, огороженной и освещенной площадки с усиленным покрытием на пять тысяч автопоездов — она сравнима по размерам с аэродромом, зоны погрузки и выгрузки, административно-бытового и технического корпусов.

Грузовым станциям настала пора покидать центры крупнейших городов — они занимают дорогую и нужную для других
целей землю, требуют подъездных путей, а фуры, идущие к ним, загромождают улицы. Но и на окраинах, и в окрестностях найти сейчас для них большой удобный участок тоже непросто.

Новый центр создан в Доскине. Это станция на границе Нижнего Новгорода и Дзержинска, причем на самой границе —
так что четная платформа находится в одном, а нечетная — в другом городе. 58 га для ТЛЦ были отведены на бросовых заболоченных землях в трех километрах к северу от станции. Обустроить место было непросто. Однако оно того стоило: совсем рядом — автомагистраль М7 «Волга». В десяти километрах — аэропорт и в 15-ти — окский грузовой
порт в Дзержинске.



Терминал начал принимать самые различные инертные грузы, отправлять новые автомобили, выпущенные «Группой ГАЗ».
О намерениях работать здесь с большими объемами перевозимой колесной техники заявила накануне открытия крупная логистическая компания GEFCO, контрольный пакет акций которой принадлежит ОАО «РЖД».

Однако уже сейчас совершенно очевидно, что такой вроде бы большой по размерам терминал в самое короткое время
исчерпает свои возможности. Потребуются новые решения, чтобы обеспечить грузоперевозки.

Нагрузка на автотрассу М7 за последние годы росла как снежный ком. Еще в конце ХХ века четыре полосы на ней виделись решением всех проблем. Но уже вскоре пробки поразили подмосковные участки трассы, потом перекинулись на весь отрезок от столицы до Владимира. Сейчас в затор легко попасть и вблизи Нижнего Новгорода. Тем более, что сегодня это самый крупный в России город, где федеральная автотрасса не имеет обхода. Нет, он, конечно, строится — уже 33 года. Но надо признать, что самые большие сдвиги в этом деле были сделаны при советской власти: тогда почти полностью был
построен мост через Оку.

Сейчас дороге не хватает последнего, но довольно длинного восточного участка, из-за чего транзитный транспорт все равно идет 16 километров по городским улицам. Строительство его задержал на несколько лет скандал, случившийся после процедуры торгов — итоги были отменены из-за того, что победителем стала фирма, предложившая не самые выгодные условия выполнения задачи. С этими событиями в Нижнем Новгороде связали немедленную отставку одного из ключевых вице-губернаторов шанцевского правительства.

Логистический центр удалось расположить так, что к нему удобно подъехать с трассы М7, ведущей в город. И после постройки обхода он не окажется в стороне — ТЛЦ практически рядом с развилкой современной магистрали и ее перспективного направления.

Горьковской магистрали хотелось бы развивать ТЛЦ в Доскине и дальше: такого удобного места вблизи Нижнего
Новгорода просто нет. Однако соседние с построенным центром участки обременены почти двумя десятками инвестиционных заявок, которые в разное время были удовлетворены регионом, но уже годами не реализуются.

Пока строился комплекс, шла проработка проекта его перспективного развития, были тщательно изучены все нереализованные инвестиционные предложения соседей по территории. И дорога предложила правительству Нижегородской области концепцию развития, расширения комплекса до 300 га в ближайшие 3-4 года. Специалисты дороги и института
«Нижегороджелдорпроект» вписали ее в генеральный план развития Нижнего Новгорода, увязали с намеченной прокладкой новых автодорог, с перспективой отвода участков под жилую и промышленную застройку.

Поскольку намерения большинства инвесторов на соседних участках не были в срок реализованы, дорога предложила
правительству создать рабочую группу для землеустроительной подготовки строительства второй очереди. В комплекс должны войти также новые выходы от терминала к трассе М7 и соединительная железнодорожная линия к станции Игумново. Она позволила бы, не меняя направления движения, отправлять поезда на Москву и принимать их оттуда.

На новых площадях будут развернуты мощности для работы с навалочными, инертными грузами, а также с крупнотоннажными контейнерами. Сейчас работа с контейнерами в Нижнем Новгороде ведется на станции Костариха. Но старые небольшие контейнеры и перспективные крупнотоннажные — это большая разница. В одном случае легко управляется небольшой грузовик, в другом требуется автопоезд, а ему — место для маневра. На территориях Костарихи стало тесно, а подъезжать к ней на автотранспорте нужно, петляя по узким улицам.

Особый вопрос — контрейлерные перевозки. Слово, знакомое пока не всем. Означает оно транспортировку в специальных вагонах грузовых фур. Именно таким способом, по словам начальника ГЖД Анатолия Лесуна, Горьковская железная дорога предложит вскоре решить проблему автотрассы М7. Других вариантов пока просто нет.

Контрейлерные перевозки — будущее российской логистики

Между Москвой и Нижним Новгородом, как известно, проектируется высокоскоростная магистраль. Ее постройка даст возможность разгрузить действующую сейчас железнодорожную линию. В последние годы она в основном специализирована на пассажирском, в том числе скоростном движении. Это закладывается и в конструкции пути: на кривых возвышение одного рельса над другим рассчитано на меньший вес поезда и более высокую скорость. Это подразумевает и график: «Сапсан» не может идти в одном потоке с грузовыми поездами — они должны уступить ему дорогу, причем не просто остановиться на несколько перегонов вперед — на соседних путях вообще не должно быть, например, составов с сыпучими грузами.

Но отдав все экспрессы новой линии, старая сможет принять большой поток грузовых поездов, в том числе контрейлерных. Фуры будут проходить перегруженный участок между Москвой и Нижним Новгородом на платформах с высокой скоростью. Поволжье снова станет легко достижимым для грузового автотранспорта.

Власть согласилась на совещании с доводами дороги и будет решать вопросы об отводе под расширение терминала новых
территорий на границах Нижнего Новгорода и Дзержинска.

— Считаю, что логистический центр — это важнейший для региона объект, — сказала и.о. заместителя губернатора
Наталья Казачкова. — Логистика — основной критерий, которым руководствуются инвесторы при выборе площадок. Центр в Доскине объединит различные виды транспорта и будет работать на то, чтобы инвестиции в регион увеличивались.

Николай МОРОХИН