Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Колёса Первой мировой

Лошадки,лошадки… Сколько войн вы выдержали, сколько миллионов вас погибло в разных конфликтах — за власть, за землю, за золото. Только вам-то ничего, кроме сена да овса и не нужно. Хорошо послужили лошадки людям, но в XX веке махать мечом стало бессмысленно: пули летали быстро, снаряды раскидывали людей вместе с лошадьми. Спастись от оружия массового поражения можно было только скоростью, маневренностью, броней. Военные первыми осознали как приспособить автомобили для военных нужд.


В России автомобилей было мало. В армию взяли их почти все, даже у спортсмена Солдатенкова гоночный Renault Grand Prix с облегченной рамой забрали. Отто Карлович фон Мекк подарил в свое время Москве несколько ассенизационных машин, и их тоже забрали в армию, переделали под обычные грузовики. Англичане даже свои знаменитые двухэтажные автобусы на войну потащили…
 
Уже там, на фронте, разбирались что к чему. Что-то оставляли как есть, что-то переделывали в меру понимания.
Те автомобили, которые удалось мобилизовать к началу Первой мировой, оказались совершенно неприспособленными к несению воинской службы. Надежность их была низкой, а когда оказалось, что нет запчастей, колес, умелых рук, вообще ничего, кавалерийские генералы задрали носы — мол, вздумали на войне тягаться с лошадью.
Война — двигатель прогресса: в этом смысле Первая мировая способствовала в наибольшей степени развитию именно грузового автотранспорта. От маломощных, 15-25 л. с., грузоподъемностью 1-2 тонны, грузовики постепенно эволюционировали в сторону большей мощности и надежности. Появлялись машины в 50-55 лошадиных сил,
грузоподъемностью до 5 тонн, не с цепной передачей на заднюю ось, как у велосипеда, а с карданным валом. Усиливались рамы, коробки передач, сцепления, появлялось дополнительное оборудование.
Росла и армия шоферов. Умение водить автомобиль перестало быть чудом, водители того времени обязаны были не
просто баранку крутить, но и уметь ремонтировать технику. Кстати, для шоферской профессии требовалась недюжинная сила — поворот руля на бездорожье или торможение при движении под гору давались с трудом, а уж про запуск двигателя с помощью «кривого стартера» лучше и не говорить. Неэргономичность рабочего места превосходила возможности
среднестатистического человека: водитель был этаким ямщиком на деревянном сиденье, все его нутро продувалось встречным ветром, сотрясалось от езды, тело было покрыто грязью и синяками… Поэтому шоферы были одеты в длинные кожаные пальто, высокие сапоги, шлемы, защитные очки.

Война вообще очень быстро совершенствует технику. У американцев появился полноприводный автомобиль Jeffrey Quad, у австрийцев — гибридный тягач, разработанный Фердинандом Порше. У него был двигатель, который приводил в действие
генератор, а тот, в свою очередь, приводил в действие мотор-колеса! Идея эта актуальна и в наши дни.
Российская империя перед Первой мировой войной, к сожалению, свою автомобильную промышленность не развивала. За
исключением, пожалуй, Русско-Балтийского вагонного завода, который в небольшом количестве строил автомобили «Руссо-Балт». Завод братьев Рябушинских, впоследствии ставший АМО-ЗиЛом, был готов только к 1916 году и толком поработать до революции не успел…
В итоге Первую мировую Россия так и провоевала на лошадках. А расстояния на той войне были огромными. Отсутствие маневренности, мобильности, снабжения приводило к поражениям, неудачам.
После войны и выигравшие, и проигравшие очень быстро смогли собрать все лучшие технические идеи и начать выпуск
автомобилей на новой технической и технологической базе. Война им, в смысле прогресса, помогла. А нам — нет. Даже в конце двадцатых годов, пытаясь поставить на ноги заводы имени Сталина, Горьковский, Ярославский, мы продолжали рассылать своих специалистов по зарубежным командировкам, потому что в стране не было ни идей, ни решений.
Война многое дала автопрому. Автомобили до и после Первой мировой — две разные эпохи. Заработала химическая
промышленность — появились прочные стекла, износостойкие шины, масла и смазки. Шагнуло вперед материаловедение — новые сплавы на порядок повысили надежность машин. Они стали легче, мощнее, эффективнее.
И уже к следующей войне, пусть не к началу, а к середине ее, во всем мире стало ясно, что лошадок не надо больше подставлять под пули.

Леонид БЕРЕЗИН