Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Невысокий сезон

Только за август российский туристический рынок рухнул на 25%. Всего за это лето, по неофициальным данным, от банкротств туристических компаний пострадало до 80 тысяч человек. В сентябре число туристов, чьи права были нарушены, достигло 130 тыс. человек.


Что же случилось в России, в которой туризм развивался самыми высокими в мире темпами? Еще совсем недавно авиакомпании наращивали флот, не хватало пилотов, аэропорты вели реконструкцию и строительство новых ВПП, терминалов. Все эти процессы были обусловлены взрывным ростом туристической отрасли.
Но отрасль оказалась колоссом на глиняных ногах. При том, что ее клиентом был чуть ли не каждый второй житель страны. Что же случилось, ведь затраты на туризм у россиян были сравнимы с расходами на приобретение жилья и автомобилей?
Так бывает, что катастрофа наступает не из-за какой-то одной причины, а в результате сложения нескольких факторов, каждый из которых сам по себе не является фатальным. Вот лишь некоторые из них.
Туристический сезон начался не вполне удачно. Не успела отгреметь сочинская Олимпиада, как Россия втянулась в геополитический проект под названием «Крымнаш». На этом фоне курс иностранной валюты рванул вверх. С 33 рублей за доллар и 44 рублей за евро он взлетел до 36 и 50 соответственно. Спустя месяц напряжение в обменниках спало, однако прежними цены на валюту уже не стали — остановились где-то посредине. Очевидно, что в этих условиях стоимость туров автоматически выросла — и уже несколько процентов потенциальных отдыхающих были вынуждены свой отдых отложить до лучших времен.
Не надо забывать, что финансовый негатив коснулся и других статей расходов — пошли в рост цены на автомобили, стало труднее получать кредиты. И в этих условиях россияне, которые привыкли брать от жизни все и сразу, были вынуждены чем-то жертвовать. Такой жертвой стал туризм.
Затем по каким-то им одним ведомым причинам руководителями силовых ведомств было принято решение, что их подчиненные не должны посещать зарубежные страны. Военные, полицейские, пожарные — молодые, крепкие, по большей части семейные — имя им легион. Несколько миллионов человек, пусть будет миллионов этак пять примерно. Прибавьте сюда еще пять миллионов чад и домочадцев, которые тоже никуда не едут, потому что «папу на работе не отпускают». Это уже серьезно. Десять миллионов невыездных — это 7 % населения и как минимум 20 % от общего числа туристов по своему возрастному составу. Потому что «силовики» — здоровые, активные, готовые к восприятию нового, а не любители на грядках копаться. Расстаралась и ФССП — Федеральная служба судебных приставов. Некогда им по квартирам ходить, должников отлавливать — делают это в аэропортах. Алименты, штрафы неоплаченные — почти 350 тысяч человек не выпустили за границу судебные приставы в прошлом году. Согласитесь, после такого многие надолго, если не навсегда, могут потерять всякий интерес к туризму.
А дальше — по цепочке. Туристический поток упал, себестоимость туров резко выросла, и туроператоры почувствовали, что при текущей стоимости туров они начинают работать себе в убыток. Но цены-то враз не поднимешь — тогда все клиенты уйдут к конкурентам, которые еще продолжают демпинг.
Долго продолжаться это не могло — с середины лета начался обвал рынка. 16 июля прекратил свою работу петербургский туроператор «Нева». В числе пострадавших оказалось порядка 25 тыс. человек. Через 10 дней о своем крахе объявил московский оператор «Роза ветров Мир». Следующей стала турфирма «Экспо-тур». Август показал, что отрасль действительно столкнулась с серьезными проблемами. В последний месяц лета разорились турфирмы «Нордик Стар», «Идеал-Тур» и «Лабиринт». Крах последнего оказался самым ощутимым — почти 30 тыс. человек понадобилась эвакуация с зарубежных курортов.
Вместо желанного отдыха — потерянные деньги, время, нервы
Тяжелое заболевание, как правило, влечет за собой осложнения. Вышеописанные события уже привели к тому, что крупнейшие страховщики стали отказываться от работы с турфирмами. Аналогичная ситуация сложилась и в сфере кредитования туриндустрии.
Премьер Дмитрий Медведев призвал решить проблему страховой ответственности туроператоров: «На что бы там они не ссылались и что бы они не говорили по поводу уменьшения количества клиентов, необходимо, чтобы они правильным образом страховали свои риски».
ЛДПР предлагает монополизировать отрасль, «упразднить все частные туристические компании и создать единую государственную, деятельность которой будет контролироваться профильным министерством».
Министерство культуры предлагает ввести электронные путевки, которые повысят возможности Ростуризма по контролю за рынком, «потому что раскрытие информации будет неизбежным, ведомство увидит полную картину, где находятся туристы, сколько их, а также какие операторы демпингуют».
В начале августа в правительстве было принято решение о реформировании туристической отрасли. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что туристический рынок в ближайшее время ждет «интенсивное очищение от игроков». А Европа уже почувствовала «очищение» от российских туристов: еще в середине летнего сезона Греция, Испания, Болгария, Хорватия и Франция отмечали снижение российского турпотока на 7-25 %. Население замерло в ожидании: на кого полагаться, если самые надежные компании лопнули как мыльные пузыри? Логичный выход из этой ситуации для потребителей туристических услуг — путешествовать самостоятельно, но это зачастую дороже, поскольку турфирмы предлагали дешевые путевки во многом за счет чартеров.
Туристам, не желающим отказываться от услуг турагентств, эксперты советуют обращать внимание на каждую мелочь, включая интерьер в офисе турагентства и отзывы о нем в Интернете. Одним словом, настало время, когда путешественникам при покупке тура надо быть внимательными, как никогда ранее.

Елена ЛАПИНА