Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Небо в подарок

Представьте себе ситуацию: лето, утро, стоит замечательная погода, вы движетесь по абсолютно свободному шоссе в Подмосковье и замечаете у дороги небольшой аэродром. Взлетают и садятся легкие самолеты, и вы понимаете, что у вас есть свободное время. А еще вы хотите попробовать: как это, летать на маленьком самолете. Или на автожире, вертолете… Да неважно на чем, главное — подняться над землей и увидеть ее такой, какой ее видят птицы… Руки сами повернули руль в нужном направлении, и вот вы уже ставите машину на стоянку аэродрома.
Вы подходите к охраннику, и дальше возможны несколько вариантов развития событий. Например, вас могут просто не пропустить на аэродром, если у вас там нет знакомых, или отвести наугад в какой‑нибудь ангар, где базируется какой‑нибудь аэроклуб. Но прежде чем осуществить ознакомительный полет, вам нужно будет доказать, что вы не террорист, вступить в аэроклуб, заплатить членский взнос, ознакомиться с уставом клуба, техникой безопасности и правилами поведения на аэродроме. А еще у вас примут зачет этих знаний и оценку поставят…
Что‑то летать уже расхотелось, да и свободное время кончилось…
А все казалось таким простым: приехали, познакомились с людьми, выбрали аппарат по душе, договорились о маршруте, стоимости и полетели…
Стоп-стоп-стоп! Давайте заново! Убираем бюрократическую машину, которая именно так, как написано парой абзацев выше, представляет себе ознакомительные полеты. Федеральное агентство воздушного транспорта, транспортная прокуратура, ФСБ — на каждого летчика десять проверяющих. Вдруг вы из их числа? Тогда вместо полета летчик будет писать объяснительные записки. Отсюда и настороженное отношение ко всем незнакомым посетителям. Неужели это все во имя безопасности?
Может быть стоит взглянуть на безопасность с другой стороны? Вы ищете хорошего летчика и надежную технику для того, чтобы совершить полет просто для удовольствия. Квалификацию летчика подтверждает его налет, допуски и количество освоенных типов ВС, все это есть в свидетельстве пилота и в летной книжке. Летную годность аппарата подтверждает сертификат летной годности. Вы сможете посмотреть эти документы перед полетом. А общее впечатление вы составляете сами при личном общении. Не понравился один аппарат или не получился контакт с летчиком — найдете другого.
Можно и на опыт других ориентироваться, в интернете почти всегда можно найти отзывы людей о конкретном аэроклубе и по ним составить свое мнение.
В связи с вышесказанным, малая авиация в России на данный момент является закрытым клубом, куда сложно попасть спонтанно, но все таки можно. А, главное, оно того стоит.
Маленький самолет очень похож на легковой автомобиль: скорости сравнимы, масса и габариты — тоже. И управлять самолетом ненамного сложнее. А ведь чувство полета на маленьком самолете не идет ни в какое сравнение с поездкой на автомобиле или с полетом на большом лайнере. Просто это надо попробовать. Достаточно хотя бы раз оказаться в воздухе на любом легком аппарате: самолете, вертолете, автожире или даже параплане, чтобы навсегда влюбиться в эти ощущения.
Полеты могут быть абсолютно разными: от спортивных и экстремальных (с элементами сложного пилотажа и перегрузками) до спокойных и мирных, где вы просто любуетесь планетой с высоты 300‑400 метров, летите, смотрите, фотографируете… Летательные аппараты с открытой кабиной подарят радости свободы и единения с воздушной стихией, а закрытый стеклянный фонарь на самолете сделает полет комфортным. Парящие полеты на парапланах и планерах позволят узнать много нового и продемонстрируют как можно набирать высоту не сжигая ни грамма топлива, а используя только энергию солнца, аэродинамические качества аппарата и мастерство пилота. Все это доступно, стоит только захотеть…
Сначала ознакомительный полет, затем мысль об освоении нового способа перемещения в пространстве, приобретение нового хобби, друзей, нового смысла жизни или профессии… А ведь малая авиация — это не только полеты для удовольствия, а еще и неотъемлемая часть транспортной системы страны. У нас низкая плотность дорог, и без разветвленной сети маленьких аэродромов и вертолетных площадок о связности регионов не может быть и речи.
Нам очень нужна легкая авиация! Сейчас она держится на энтузиазме и денежных вложениях отдельных людей, которые восстанавливают старые, а также строят новые аэродромы. И мы им за это благодарны.
По количеству зарегистрированных легких и сверхлегких летательных аппаратов нам еще далеко до США, но популярный в советские годы лозунг «догоним и перегоним Америку» актуален как никогда. За океаном аэродромы есть «в каждой деревне», а нам есть к чему стремиться.

Александр ШТАРЕВ, Елена ЧУГРЕЕВА