Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Творчество сильнее любви

Грустные глаза, маленькая фигурка и неожиданно громкий, пронзительный голос, который узнаешь сразу, с первых секунд. Слушатели давно полюбили ее душевные, мелодичные песни. Недавно заслуженная артистка России Татьяна Буланова отметила юбилей.

—  В последнее время ваш сценический имидж заметно изменился. Чем это продиктовано?


—  Скорее, это внутренняя потребность. В принципе, как артистка, я себя веду неправильно. Конечно, я должна придерживаться конъюнктуры, моды, но у меня возникает какой‑то внутренний протест. Чтобы не быть как все, я иду от обратного. Иногда это совпадает с мнением публики, иногда нет.

—  Ваша аудитория меняется?


—  Когда мы начинали, у нас, кроме пятнадцатилетних девчонок, не было аудитории. Но девчонок было много. Прошли годы, эти девчонки стали старше, но остались с нами, плюс подросли новые. Вообще, я не борюсь за то, чтобы завоевать молодежь. Моя мечта — записать как можно больше хороших песен. Если они будут нравиться публике — это здорово. А какой у нее возраст — не имеет большого значения.

—  Правда, что вы с детства хотели стать певицей?


—  Мечтала быть театральной актрисой. Почему — не знаю. Я вспоминаю детство как какой‑то светлый период. Пожалуй, только музыкальная школа отравляла мое существование. Девчонки шли кто гулять, кто на каток, а я тащилась с нотами в класс. В знак протеста, как только я окончила музыкальную школу, сразу же забыла все, чему меня учили. Я не умею петь по нотам, не знаю сольфеджио, поэтому мне иногда даже стыдно признаться, что я семь лет отучилась в музыкальной школе.

—  Лучано Паваротти тоже не знал нот, и это не помешало ему стать величайшим вокалистом…


—  Я, конечно, себя с ним не сравниваю, но в принципе мне это даже помогает. Не зная нот, я должна на слух воспроизвести мотив с первого раза. Поэтому интуитивно я запоминаю мелодии очень быстро.

—  Вы успешно работали в стилях шансон, диско. Какая музыка вам нравится сегодня?


—  Мне очень нравится настоящая клубная музыка, диско-хаус, транс, хотя это некоммерческая музыка. Часто то, что нравится мне, не совпадает с мнением публики. Бывает и наоборот: приходится исполнять те песни, которые мне не нравятся.

—  Вас узнают на улице, подходят, о чем‑то спрашивают… Наверное, нелегко постоянно находиться в центре внимания?


—  Мне очень трудно. Поэтому в повседневной жизни я стараюсь выглядеть так, чтобы не привлекать внимания. Когда я работаю — это другое. Там я уже настраиваюсь на определенную волну, раздаю автографы — и все это воспринимаю, как часть профессии. Когда же я выхожу на улицу или в магазин, я одеваюсь так, чтобы не выделяться из толпы, надеваю кепку, свитер, джинсы. Хотя, в принципе, внимание публики — одна из составляющих профессии артиста.
Сказать, что я стремлюсь к славе, нельзя. Но и предположить, что я равнодушна к признанию публики, тоже будет неправдой. Когда я нахожусь в центре внимания, мне хочется отдохнуть от всех, хочется, чтобы меня никто не дергал. Когда я долго нахожусь в уединении, мне хочется внимания. В общем, жизнь состоит из контрастов. И я знаю еще одно: нельзя все время быть наверху, за взлетом обязательно будет падение — это закон жизни. Поэтому когда я на подъеме, я уже готовлюсь к тому, что будет спад.

—  Говорят, только любовь делает женщину счастливой?


—  Может быть, но для меня творческая сторона жизни важнее. Если у меня что‑то не ладится в личной жизни, я это переживу. А если в творческой жизни что‑то не так, я могу впасть в депрессию. Счастье — это что‑то очень мимолетное, одномоментное. В принципе, постоянно быть счастливой невозможно. Все время находиться в поиске счастья — это и есть жизнь. Самое главное — правильно поставить себе цель в жизни и постоянно идти к ней, собирая по дороге друзей, интересных людей, приобретая опыт.

—  Вы живете в Питере или уже перебрались в Москву?


—  Я живу на два города и постоянно мотаюсь туда-сюда: то еду в Москву, то возвращаюсь домой. И немножко уже устала психологически. Но ничего не поделаешь. Конечно, если бы я переехала в Москву, было бы легче, но пока не хочется. Мне кажется, что если я перееду, я что‑то потеряю.

—  Поезд «Красная стрела» уже стал для вас родным?


—  И «Красная стрела», и «Николаевский экспресс», и «Сапсан»… Я уже на названия не обращаю внимания, захожу в вагон как к себе домой. Главное, чтобы проводница была хорошая. Проводники же видят по билетам, кто у них едет. Если проговорятся, то люди начинают присматриваться, и становится как‑то не по себе. Я вообще не люблю выделяться. На даче соседи удивляются, что я могу в тренировочном костюме ходить. Я говорю: а что же вы хотите, чтобы я ходила в гриме и в концертном платье?

—  Есть ли уголки на Земле, куда вас тянет?


—  Мне очень нравится Бавария, я даже национальный костюм там приобрела. Там удивительная атмосфера, туда хочется возвращаться. В нашей стране мне очень нравится Дальний Восток — Владивосток, Сахалин, Охотское море — там ощущаешь, что такое природная стихия. Вообще у нас очень много красивых мест в стране, особенно если попадаешь туда в правильное время года.

—  Какие фильмы предпочитаете?


—  Очень люблю наши фильмы 50‑60‑70 годов, обожаю практически все комедии Гайдая. Читаю книги, очень нравятся Веллер, Довлатов.

—  У вас есть любимые вещи?


—  Мне всегда нравилось оружие. У меня два ружья. Люблю на даче стрелять по банкам.

—  Ваше любимое животное?


—  Бегемоты. Они такие трогательные, но приставать к ним не надо — они становятся агрессивными. Я такая же: если хочу побыть одна, лучше меня не трогать. Могу дать отпор.
Очень люблю кошек. У меня была кошка, она умерла, и мы всей семьей очень переживали по этому поводу. Теперь просто боюсь кого‑нибудь заводить.

—  Проблема лишнего веса вам знакома?


—  Постоянно борюсь с ним, иногда вес одерживает победу, иногда я побеждаю. В принципе у меня такая установка: чем худее, тем лучше. Самый проверенный способ — это не есть после шести вечера.

—  Вам бы хотелось что‑нибудь в себе изменить?


—  Не могу сказать, что мне в себе все нравится. Хотела бы ноги длиннее, бюст больше и рост сантиметров на 10‑15 повыше — было бы здорово.

—  Какое напутствие вы дали бы тем девочкам, которые мечтают стать певицами?


—  Я бы посоветовала приготовиться к слезам, обломам жизненным и творческим. Путь этот сложный, тернистый, если вы даже чего‑то добились в жизни, не значит, что надо успокаиваться. Еще сложнее доказать, что это не просто случайность

—  Что бы вы пожелали себе?


—  Записать как можно больше хороших песен. Чтобы и мне нравились, и, конечно, публике. А все остальное приложится.

—  Что бы вы пожелали нашим читателям?


—  Оптимизма, жизненной энергии, хорошего настроения.

Игорь ЛОГВИНОВ