Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Право голоса

Каждый выпуск ток-шоу «Право голоса» на канале ТВЦ выливается в горячую дискуссию, в которой участвуют самые авторитетные эксперты России: политологи, экономисты, социологи.
С ведущим программы Романом БАБАЯНОМ мы встретились сразу после съемок очередного выпуска.


— Я внимательно наблюдал за вами в студии: вы настолько «в теме», что можете сами выступать экспертом...


— Чтобы выйти на площадку, я работаю по ночам. К каждой программе, даже если тема мне хорошо знакома, нужно готовиться. На площадку можно выходить только тогда, когда ты знаешь о предмете дискуссии все. Иначе будет «тухляк». Если ты не готовился к программе, это будет видно на второй секунде.

— На мой взгляд, вы один из немногих ведущих, кто умеет слушать других, кому интересно, что говорят участники программы, а не только он сам. А что для вас представляет наибольшую сложность?


— Самое сложное в моей работе — направлять разговор в нужное русло. В программе участвуют не прохожие с улицы, а эксперты, которые профессионально занимаются той или иной проблемой. Они говорят очень интересные вещи, а ты ограничен хронометражем и должен в какой-то момент их остановить. Как это сделать?

— Некоторые ведущие просто приземляют не в меру разговорчивых собеседников: мол, Иван Иваныч, у вас 20 секунд...


— Неконструктивный подход. Человек, которому говорят «20 секунд», тут же впадает в ступор, теряет мысль, на этом все заканчивается. Нужно попытаться сделать так, чтобы он самостоятельно вышел на какую-то точку, — это самое сложное. А ситуации в студии бывают очень накаленными. Еще немного — и участники в рукопашную могут пойти. Надо уметь их останавливать. Мне помогает то, что я хорошо изучил наше экспертное сообщество. Знаю их симпатии-антипатии, пристрастия в политике и так далее.

— У вас есть любимые темы?


— У каждого журналиста, я считаю, должна быть какая-то специализация, круг тем, где он дока. У нас с Олей Кокорекиной (Роман и Ольга ведут программу «посменно» — авт.) — разделение труда: у нее «социалка»: образование, медицина, кино, культура, у меня все остальное: политика, экономика, международная жизнь, все, что связано с силовыми структурами, проблемы национальных отношений. Я ведь объездил большую часть мира, много лет работал «в поле»: был корреспондентом, спецкором, комментатором, политобозревателем, десять лет отработал в «Вестях», потом перешел в программу «Время». Позже стал заниматься студийной работой.



— Вы работали не просто «в поле» — в горячих точках, освещали межнациональные конфликты...


— Не люблю термин «горячие точки». Я всегда занимался кризисной журналистикой — мне это интересно. Сначала была гражданская война в Таджикистане, потом Чечня, после Чечни я работал в Афганистане.
Потом, в 1999-м, в Югославии. Когда НАТО объявило о начале военных действий, югославы закрыли границы, перестали выдавать визы, и мы с оператором Борей Агаповым оказались единственной съемочной группой, которая работала в Белграде. По большому счету, обо всем, что происходило тогда в югославской столице, страна узнавала только из наших репортажей.
Потом были неоднократные поездки в Косово, в 2000 году — Македония, в 2003-м — Ирак. Первый ракетно-бомбовый удар по Ираку застал нас в Багдаде, и в результате из Ирака я уехал уже после того, как американцы разбили иракскую армию и вошли в Багдад. Помню, в последний день, уже покидая гостиницу «Палестина», в которой жили все журналисты, работавшие в Ираке, в лифте я встретил Тараса Процюка, оператора из киевского бюро Reuter. Мы с ним договорились встретиться на какой-нибудь очередной войне. Через два часа после того, как я уехал, американский танк выстрелил по ­отелю, и Тарас погиб. Когда мы ехали в сторону сирийской границы, в небе периодически появлялись американские или британские самолеты, которые наносили удары по всему, что двигалось.
Меня часто спрашивают: страшно работать на войне? Конечно, страшно! Надо быть отморозком, чтобы было не страшно под крылатыми ракетами или под бомбами.

— Орденом «За личное мужество» вы были награждены за работу на войне?


— Не поверите — за работу в Москве. Во время октябрьского путча 1993 года я работал в Белом доме. Меня там арестовали и 45 минут держали у стенки под дулом автомата — хотели расстрелять. Я пытался объяснить, что я журналист, показывал удостоверение. В конце концов мне повезло: по распоряжению пресс-секретаря Хасбулатова меня вывели из Белого дома, приказав больше туда не пускать. Вывели через один подъезд, а через другой я снова зашел и отработал там несколько суток. Ушел за полчаса до того, как танки открыли огонь по Белому дому. Через несколько дней узнал, что представлен к воинской награде.

— Среди ваших наград есть и медаль НАТО за участие в миротворческой операции в Косово...


— Я был категорическим противником этой так называемой миротворческой операции. Для чего мы участвовали в ней? Чтобы защитить сербское население от истребления со стороны албанских боевиков. Вся территория Косово была поделена на секторы — американский, немецкий, британский, французский, итальянский, голландский. В каждом находилось по батальону наших десантников, но в итоге мы ничего не могли делать без разрешения американского, английского или немецкого командования.
Я об этом откровенно рассказал Владимиру Владимировичу Путину. Он летел в Любляну на встречу-знакомство с Джорджем Бушем, но вначале прибыл в Белград с официальным визитом, а я приехал в Белград из очередной командировки в Косово. На следующий день должен был вылететь из Белграда в Москву, но мне позвонили из редакции и попросили задержаться: как выяснилось, со мной хотел встретиться президент. На встрече я подробно рассказал Владимиру Владимировичу о ситуации в Косово, рассказал о том, что там происходит с сербским населением, как боевики армии освобождения Косово взрывают сербские храмы, и никто их при этом не останавливает. Президент делал пометки в блокноте, рядом с ним сидел министр иностранных дел Игорь Иванов. И на следующий день, изменив график поездки, Владимир Путин неожиданно вылетел в Приштину. Он встретился с командованием нашего миротворческого контингента, с солдатами и офицерами, с командованием сил KFOR, с ооновской администрацией. После этого в кратчайшие сроки было принято решение о выводе оттуда наших десантников.

— Сейчас у молодых ребят одна из главных задач — «откос» от армии...


— Не понимаю этого. Начну с того, что я служил в Советской Армии — на территории Украины, и в Южной группе войск в Венгрии, а дослуживал в Белоруссии, под Мозырем. Без всякого пафоса говорю: армия делает из мальчика мужчину. У меня три сына, и меня часто спрашивали, буду ли я «отмазывать» сына, когда ему исполнится 18 лет? Я говорил: нет. И сыну я говорил: поступишь в институт — учись, не поступишь — пойдешь в войска. Я отслужил два года и нисколько не жалею об этом.

Игорь ЛОГВИНОВ