Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Агрессоры на колесах

Журнал «Сириус» уже рассказывал о необычном автомобильном хобби — хот-роддинге. На очереди новое увлечение брутальных парней — muscle cars. Этому направлению автодизайна в 2014 году исполняется ровно полвека.

Автомобильная промышленность Америки не просто создала сотни моделей автомобилей — она породила целые направления автомобильного дизайна, порою весьма причудливые. Одно из них — muscle cars (мускулистые автомобили — англ). По-русски это плохо пишется — «масл карз» или «мускул карз», — поэтому лучше оставить этому словосочетанию его родной язык.
Появление muscle cars было следствием длительного развития хот-роддинга, в основе которого — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Но если хот-роды — штучный продукт, результат сочетания умелых рук и необузданной фантазии людей с неограниченным свободным временем и развитыми слесарными навыками, то muscle cars — серийные автомобили, направленные на удовлетворение спроса определенных категорий населения.
При этом «мускулистый» — обязательно дешевый автомобиль, пригодный для повседневной эксплуатации, но при этом быстрый, агрессивный. Его задача — дать своему изнывающему под тяжестью комплексов владельцу уверенность, сделать его неотразимым для девушек. Самим же девушкам такие машины совершенно не подходят, если, конечно, речь не идет о России. В нашей стране субтильная особа за рулем Toyota Tundra — обычное явление.

Автомобиль Pontiac Tempest GTO

Поскольку зародилось сие увлечение в конце 50‑х — начале 70‑х годов, когда бензин был весьма дешев, то под капотами «мускулистых» машин устанавливали грандиозные V8 объемом где‑то под пять литров. С каждым годом эти автомобили снабжались все более мощными моторами. Не были редкостью двигатели мощностью до 500 л. с. И это не на спортивных, а на вполне обычных, чуть ли не семейных автомобилях.
Прародителем muscle cars считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года. Совершенно потрясающая машина! С V8 объемом 6,375 л с максимальной мощностью 325 л.с. он разменивал «сотню» за 6,6 с. Максимальная скорость полуторатонной машины превышала 180 км / ч. GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest. От остальных «темпестов» отличался более жесткой подвеской, 4‑ступенчатой механической КПП взамен 3‑ступенчатого вариатора, запоминающимся внешним хромированным декором, раздельными передними сидениями, наличием тахометра. При этом имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, но все прощалось за агрессивную внешность.
К концу 1960‑х годов muscle cars обрели собственные характерные черты: кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина Coca-Bottle, по форме напоминающая бутылку «кока-колы», мрачная решетка радиатора, часто глубоко утопленная в облицовку передка, интегрированные бамперы, воздухозаборники, минимум хрома на кузове, но хромированные колесные диски.
Коммерческий успех Pontiac GTO вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. Через несколько лет muscle cars имелись в модельных рядах практически всех американских марок: Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R / T, Oldsmobile 4‑4‑2 и др. Рабочий объем двигателей к 1970‑м годам вырос до 7‑7,4 л при мощности около 450 л. с. Такая мощность достигалась за счет огромного рабочего объема, увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и высокой степени сжатия (до 13:1). Соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. Но с точки зрения удельной мощности эти двигатели не представляли собой ничего принципиально нового даже по меркам своего времени.
Закат эпохи muscle cars наступил в середине 1970‑х, когда по Америке прокатился топливный кризис, государство ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые «мускулистые» никак не подходили. Последний мощный muscle car — Pontiac Trans Am SD455 (1973-1974).
Сейчас интерес к muscle cars снова возрождается. Интересно, что происходит это не Америке, а в переполненной нефтью и деньгами России. На улицах появилось множество новеньких Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Кстати, в начале 1970‑х эти модели не подпадали под определение muscle cars — их относили к pony cars, названным так в честь «мустанга»: тогда эти машины отличались небольшими размерами (до 5 м в длину), в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели.
Сейчас выпускается Ford Mustang уже 5‑го поколения. Базовая модель оснащается V6 объемом 3,7 л, двигатель выдает 305 л. с.; версия GT получила двигатель объемом 5 л мощностью свыше 400 л. с.
В 2012 году был представлен новый Mustang Boss 302 с двигателем мощностью 444 л. с. Ожидается, что дизайн кузова Ford Mustang будет существенно изменен в текущем году — это будет уже шестое поколение «мустангов».
Безошибочно узнаваемый дизайн Chevrolet Camaro буквально дышит мощью и скоростью. Тщательно выверенные изгибы линий кузова и широкие колесные арки придают автомобилю весьма агрессивный вид. Длинный капот и укороченная задняя часть — классика дизайна спортивных автомобилей. Его 6,2‑литровый двигатель V8 стал одним из самых экономичных в классе. Этот двигатель при спокойной езде в городе отключает часть цилиндров при помощи системы Active Fuel Management и позволяет экономить топливо: расход в смешанном цикле составит всего 9,8 л / 100 км.
На Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2014 года был представлен еще один muscle car — Dodge Charger. Впервые подобная машина выполнена 4‑дверной. Главным техническим нововведением оказался 8‑ступенчатый «автомат». Моторная гамма сохранена: покупатель может выбрать 296‑сильный двигатель объемом 3,6 л или флагманский агрегат объемом 5,7 л, выдающий 375 л.с. У водителя Charger появилось много электронных помощников: система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о столкновении.

Сергей БОГАТИКОВ