Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги

Мал золотник

Автомобили бывают большие и маленькие. Большие — это Америка, где широкие дороги и огромные расстояния, маленькие — это Европа, где велика плотность населения, много исторических городов с узкими улочками.

Где проходит граница между большими и малыми автомобилями? Все‑таки автомобиль воспринимается на взгляд. Если маленький — значит маленький. Если брать за образец российскую «Оку», то маленькой машиной является та, у которой длина кузова не превышает 3,5 м. А двигатель может быть любым. Мощность — не критерий, сейчас конструкторы и дизайнеры любят соединять противоположности и запихивать под капоты малюток 250‑сильные моторы.
Автомобиль Crosley 1A
Первым «компактом» считается построенный перед войной в США Crosley 1‑А. Он имел 4‑цилиндровый двигатель объемом чуть более 0,7 л, весил полтонны и вошел в историю благодаря тому, что имел дисковые тормоза на всех колесах. Выпускался до 1952 года, широкой популярности на родине, естественно, не обрел — американцы даже в самые неблагоприятные периоды истории предпочитали большие автомобили, благо те были дешевы, а бензин не стоил вообще ничего.
Машиностроению в послевоенной Германии не позавидуешь. Никто ничего не хотел покупать у страны, нанесшей миру столько обид. Поэтому не надо удивляться появлению не просто дешевых, а провокационно дешевых машин. Одна из них — Lloyd LP-300 на хребтовой раме с деревянными панелями кузова. Этакая «фанерная бомба»: поцарапал — зашкурил, закрасил. Подача топлива — самотеком, обогрев салона — теплым воздухом из кожуха вокруг выпускного коллектора, один стеклоочиститель, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,6 л. Выше 80 км / ч 490‑килограммовая машина не разгонялась. Выпускалась с 1951 по 1955 год.
Автомобиль Lloyd LP-300

Kleinschnittger-125
Другая немецкая «кроха» — Kleinschnittger-125. Кляйншнитгер — фамилия конструктора и предпринимателя, сумевшего наладить выпуск почти детских автомобильчиков в 1950 году. Но и здесь не обошлось без изюминки — кузов изготовлен из алюминия. С 5‑сильным моторчиком объемом 125 «кубиков» машина не разгонялась выше 70 км / ч. Впоследствии на нее ставился 14‑сильный мотор вдвое большего объема.
Нескольких лет Германии хватило, чтобы преодолеть последствия войны, и в 1957 году Кляйншнитгеру пришлось свернуть производство. Хотя дизайн просто потрясающий. Всего выпущено около 3 тысяч автомобилей.
О самом известном немецком «малыше» мы уже рассказывали — это Messerschmitt KR175. KR — это Kabinenroller. Микрокаров с длиной кузова 2,8 м было построено почти 15 тысяч штук. Велосипедный руль, 175‑кубовый одноцилиндровый двигатель, отсутствие заднего хода — все можно простить: ведь это почти самолет, по крайней мере, по названию и способу посадки. Да и руль больше похож на штурвал.
Не менее «авиационно» выглядел и французский Inter 175A. Если сзади разместить фару, то получится этакий «тяни-толкай». Правда, выпущено всего 200 экземпляров.
Естественно, мимо «детской песочницы» не могли пройти конструкторы из соцстран. Первый «Трабант» из Восточной Германии имел в длину 3,36 м. «Трабант» — значит спутник. Прототип был построен в 1954 году, серийное производство началось в 1957‑м.
На автомобиле стоял поперечно расположенный двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 0,5 л и мощностью 18 л.с.
«Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотеком, бак располагался под капотом рядом с двигателем, что требовало аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности в случае аварии.
Каркас кузова был стальным, а «обвес» был изготовлен из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из очесов хлопкового производства. В результате автомобиль был малоуязвим для коррозии. Но самое удивительное — нетленность во времени: всего за период производства с 1957 по 1988 год было выпущено 3,13 млн автомобилей.
Невозможно обойти стороной героиню бессмертной кинокомедии «Операция Ы» — «инвалидку» СМЗ С-3А. Еще в начале пятидесятых в Серпухове начался выпуск трехколесной коляски для инвалидов СМЗ С-1Л. Но настоящую известность серпуховские микрокары получили с дебютом 4‑колесного СМЗ С-3А, строившегося с 1958 по 1970 годы. В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с. Всего изготовили 203291 автомобиль.
«Инвалидка» имела плохую динамику, максимальную скорость всего 60 км / ч, недостаточную проходимость из‑за маленьких колес и слабой тяги мотора. Но несовершенство конструкции искупали простота и ремонтопригодность.
Продолжается выпуск микроавтомобилей и в наше время. Они отличаются совершенством конструкции, имеют множество опций, да и стоят недешево. Спрос на них растет пропорционально росту стоимости топлива и уменьшению городского пространства.
Toyota iQ имеет в длину 2,985 м, но буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная, антипробуксовочная системы, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения. У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая в мире подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки — $ 22 тыс.
Suzuki Twin еще короче — 2,735 м, но и стоит дешеле — $ 12 тыс.
Citroen C1 и его собрат Peugeot 107 — довольно пухлые ребята, в нашу норму длины помещаются еле‑еле: еще каких‑нибудь 5‑7 см, и они уже не «дети». В российских автосалонах их стоимость приближается к полумиллиону рублей. Характеристики имеют весьма скромные: устойчивость на дороге по‑прежнему остается проблемой коротких машин, поэтому разгоняться выше 100 км / ч не рекомендуется.
К «братьям меньшим» относится компактный хетчбэк Chevrolet Spark, хотя подрасти он на 5 мм, и прощай, песочница.
Не чужда «малышня» и грандам автопрома. «Мерседес» строит суперкомпактный двухместный автомобиль Smart — его длина всего 2,7 м. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6‑ступенчатая автоматическая коробка передач, ABS, ESP, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности. Прозрачная тонированная крыша помогает больным клаустрофобией. Машина недешевая — цены начинаются после 700 тыс. руб.
Aston Martin Cygnet имеет в длину 3,08 м, зато разгоняется до 170 км / ч и имеет «конский» ценник — $ 49 500. Создан на базе Toyota iQ; производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии. По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и нуждающихся во второй маленькой машине того же класса.
Электронная начинка — самая современная. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов. Салон обтянут дорогой кожей в белом или в черном варианте на выбор. Под капотом располагается 1,33‑литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с.
Если говорить о цене, то самым дешевым микромобилем на сегодняшний день является Tata Nano: $ 2500
Создатели авто сэкономили на всем. Вместо двери багажного отделения — глухая панель, отсутствуют усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности, центральный замок, «дворник» только один, объем топливного бака всего 15 литров.
Ну а самым маленьким из «ныне живущих» является, конечно, Peel P50 (Великобритания). Его длина — всего 1,37 м. Одноместный автомобиль можно при необходимости перекатывать вручную — для этого на задней части машины даже есть специальная ручка.
Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее, сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Автомобиль уже выпускался в Англии в 1960‑х, но в этой стране, как известно, чтут традиции. Поэтому все вернулось. Современные Peel выпускают с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. «Игрушка» может развивать скорость до 80 км / ч, но производители ради безопасности ограничили скорость 45 км / ч. Мелкосерийное производство началось в конце 2011 года, покупателям машина предлагается по цене $ 11 тыс. Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были выпущены.

Иван НИКОЛАЕВ