Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги

Гей-мобиль

В июне 2014 года мир отмечает 55 лет с начала производства одного из самых ярких
автомобилей современности — Mini.

Немного в мире найдется автомобилей, которые бы выпускались на протяжении полувека практически в неизменном виде. Главным из них можно назвать британский Mini.
Удивительна судьба не только этой машины, но и ее конструктора — про Алека Иссигониса слышал, наверно, каждый, кто хоть чуточку интересуется автомобилями. При этом Иссигонис, кроме Morris Minor и Mini, не сделал больше ничего значительного. Но «минора» для славы было маловато. Да и Mini поначалу никто за автомобиль не считал.
Но произошло чудо. Внешне забавный, но неказистый и непрактичный автомобиль пришелся по вкусу простым людям. А затем случилось и второе чудо — машина понравилась непростым людям. Недаром представители секс-меньшинств из года в года объявляли эту машину «своей», попутно затягивая так и не женившегося сэра Алека под свои знамена.
Одним словом, слава машины росла и множилась, и никакими практическими соображениями это объяснить нельзя — чудо да и только…

Путь к успеху


Уроженец Османской империи Алек Иссигонис был небедным парнем, первую машину он смог позволить себе в 19 лет. Это было в 1925 году. Автомобиль Singer был отвратительного качества, часто ломался. Молодой человек загорелся мечтой построить надежный и комфортабельный автомобиль. Так появился гоночный болид Lightweight Special. Автомобиль весил всего 300 кг, 114 из которых приходилось на долю двигателя.
В марте 1929 года Алек Иссигонис принял на нем участие в первой гонке. Гонщик был успешен и терпелив — завязал с автоспортом лишь в 1948 году.
Семья заставляла будущего конструктора учиться и работать. Учился он плохо, с трудом переползал с курса на курс сначала в политехническом колледже, затем в Лондонском университете. Параллельно работал чертежником в автомобильных фирмах, корпея над различными узлами не самых передовых машин своего времени.
После войны в компании Morris ему уже доверили конструирование целого автомобиля. Результатом стала серийная модель Morris Minor. Машина получилась успешной. Компактный автомобиль длиной 3,7 метра был под завязку набит инновационными для того времени решениями вроде реечного рулевого механизма и гидравлических тормозов на всех колесах. Morris Minor выпускали 23 года: с 1948 по 1971 год. Этот автомобиль оказался первой английской машиной, которая была продана тиражом более миллиона экземпляров.
Однако Иссигонис был всего лишь скромным конструктором и никак не звездой. Через некоторое время ему поручили спроектировать линейку из трех автомобилей: большого седана Maxi, среднего Midi и малыша Mini. Начать работу следовало с первых двух машин.
Прототипы были готовы в 1956 году, но тут грянул суэцкий кризис, бензин подскочил в цене, и руководство велело Иссигонису срочно заняться «малышом». По идее, должна была получиться обычная «проходная» машинка, каких за историю автомобилестроения было спроектировано множество. Алеку было под пятьдесят, никакого новаторства и свежести от него не ждали: обычный старый конь, который борозды не испортит.
Конструктора опять потянуло в инновации — на машине был предусмотрен передний привод. Это обстоятельство вкупе с немаленьким двигателем, а на машине использовался стандартный 0,9‑литровый мотор от Morris Minor, привело к тому, что коробку передач впихнуть было некуда. Алек предложил разместить ее под двигателем, и такое решение было не от хорошей жизни. Неказистый облик автомобиля довершали 10‑дюймовые колеса.
На разработку ушло два года, и этот срок тоже нельзя назвать революционно коротким. Принимал работу глава концерна BMC сэр Леонард Лорд. Творение Иссигониса вызвало у него если не ужас, то, по крайней мере, скепсис. Поначалу он отказался садиться в «коробчонку». Но замены не было, и в 1959-м Mini пошел в продажу.
Сэр Алек Иссигонис рядом с Mini. 1959 г.

Успех не был предсказуемым, но машина нашла своего покупателя — ее брали очень хорошо. В первый год было продано 20 тысяч экземпляров, а затем на протяжении 15 лет продавалось по 200 тысяч ежегодно. Росту популярности способствовал спорт. «Заряженная» версия Mini Cooper с форсированным мотором (55 вместо 34 л. с.) и передними дисковыми тормозами с 1964 по 1967 годы громила всех конкурентов на ралли Монте-Карло.
Mini стала вершиной карьеры Иссигониса, который сосредоточился на доработке и создании ее различных версий. Успех машины был колоссальным. Миллион, другой… Такого в истории британского автопрома еще не было никогда. В 1969 году королева Елизавета посвятила Алека в рыцари.
Рыцарь скончался в 1988 году. Сэр Алек не узнал со том, что история Mini продолжилась — она была официально объявлена главной европейской машиной XX века, затем бренд был продан BMW, и ее производство продолжается и по сей день..

Расположение звезд


Успех Mini был максимальным для своего времени. Машину ценой в 497 фунтов стерлингов прославляли звезды: Жаклин Кеннеди, певец Азнавур, актер Бельмондо. Сам Энцо Феррари держал в своем личном гараже целых три Mini. Владельцы прощали машине аскетичность и совсем недетские болезни в виде протечек пола.
Иссигонис терпеть не мог слово «роскошь» в применении к автомобилю и говорил, что «готов посадить водителя на гвозди, чтобы тот все время чувствовал себя неуютно». Конструктор был убежден в том, что водитель должен быть полностью сконцентрирован на процессе управления. Он с гордостью говорил, что никогда не курил за рулем и никогда не слушал радио. Ремни безопасности считал абсолютно никчемным и опасным изобретением: «Я никогда не пристегиваюсь. Я соблюдаю правила и не попадаю в ДТП — это гораздо надежнее». Иссигонис оказался еще и пророком. В интервью 1979 года журналу Autocar он предсказал, что в будущем все маленькие автомобили будут переднеприводными, что все «варварские рычаги КПП» исчезнут».
Сегодняшние Mini в версии Countryman, огромные, «опухшие», от классических Mini отличаются так же, как Porsche Cayenne — от 911‑й. Эти «уроды» пользуются популярностью прежде всего в нашей стране, поскольку нашему покупателю важно купить как можно больше металла за те же деньги. Выпускаются и классические машины, но как можно устоять, если примерно за одну и ту же цену вам предлагают автомобили, отличающиеся габаритами вдвое! Конечно, «дайте ту, что побольше».
А ведь все очарование Mini заключается в ее соответствии собственному имени. Нынешние жертвы маркетинга точно бы не понравились Иссигонису — все автомобили длиннее трех метров он считал слишком большими и отказывался на них ездить.

Сергей РЕМИЗОВ