Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает…
Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.
Огюст Пикар стал первым человеком, побывавшим в стратосфере. В начале 1930‑х годов на самодельном воздушном шаре он поднялся на высоту более 15 тыс. метров. В 1950‑х создал батискаф.
В 1960 году его сын Жак вместе с лейтенантом ВМС США Доном Уолшем спустился в Марианскую впадину на рекордную глубину 11 тыс. метров. Бертран, внук Огюста и сын Жака, пошел по стопам деда и отца.
Благодаря отцу Бертран Пикар, родившийся в 1958 году, еще в детстве получил уникальную возможность лично познакомиться с выдающимися людьми, во многом определившими его будущее. Одним из них был знаменитый Вернер фон Браун.
В 16-летнем возрасте Бертран совершил свое первое воздушное путешествие на дельтаплане. Вскоре стал одним из пионеров этого вида спорта в Европе, а спустя годы — основателем Швейцарской федерации дельтапланеризма. Несколько раз Пикар становился чемпионом Европы в этом виде спорта, был первым, кто перелетел швейцарско-итальянские Альпы на мотодельтаплане.
В 1992 году компания Chrysler устроила первую в истории трансатлантическую гонку на воздушных шарах Chrysler Challenge. Бельгийский авиатор Верштратен пригласил Пикара в качестве второго пилота — он был уверен, что наличие на борту психотерапевта, владеющего практикой гипноза, может стать неплохим преимуществом перед другими командами. Так и получилось. Экипаж Верштратена и Пикара выиграл историческую гонку длиной в пять суток и пять тысяч километров. В 1999 году Пикар совершил полет на воздушном шаре Breitling Orbiter: более 45 тысяч километров за 20 суток. Пикар побил семь мировых рекордов, заработал несколько почетных научных званий и вошел в энциклопедии наряду со знаменитыми отцом и дедом.
В 2003 году неутомимый Пикар объявил о новом, еще более амбициозном начинании, взявшись за создание пилотируемого самолета на солнечных батареях, способного облететь весь земной шар. Так появился проект Solar Impulse.
Партнером Пикара стал швейцарский пилот и бизнесмен Андре Боршберг. Постройка самолета началась в 2007-м, после четырех лет предварительных исследований. Цель проекта — кругосветное путешествие на первом в истории авиации самолете на солнечных батареях. «Если самолет способен лететь день и ночь без топлива, на одной солнечной энергии, то пусть потом никто мне не говорит, что невозможно использовать эту энергию для транспортных средств, систем отопления, кондиционеров или компьютеров», — заявил Бертран Пикар. Он считает, что люди уже давно могли бы многое изменить в своем отношении к природе и энергии: технических препятствий нет, просто не хватает смелости избавиться от старых предрассудков, начать что-то новое.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse впервые полетел ранним утром 7 июля 2009 года. Благодаря энергии, вырабатываемой 12 тысячами солнечных элементов, установленных на крыле длиной более 64 метров, необычного вида одноместный самолет весом в 1600 кг поднялся с аэродрома в Пайерне. За штурвалом был Андре Боршберг.
«Это был самый удивительный полет в моей жизни, — сказал он после приземления. — Я просто сидел и смотрел, как уровень заряда батареи поднимается с каждым часом, и гадал, хватит ли емкости на всю ночь. А в результате пролетал 26 часов без единой капли топлива и какого-либо загрязнения окружающей среды! К утру в батареях оставалось еще достаточно заряда. Это начало новой эры, причем не только в авиационной индустрии. Мы показали потенциал возобновляемой энергии: если уж мы можем на ней летать, то способны и на многие другие вещи. С помощью новых технологий мы можем позволить себе сохранить привычный уровень жизни, но потреблять гораздо меньше энергии. Ведь пока что мы слишком зависимы от двигателей внутреннего сгорания и цен на ресурсы!»
В 2010-м удивительная машина установила сразу несколько рекордов: в частности, по максимальной высоте (9235 метров) и максимальной продолжительности полета (26 часов 10 минут).

Бертран Пикар

И вот очередная сенсация. Через год, в марте 2015-го, Solar Impulse 2 станет первым самолетом на солнечных батареях, который облетит мир. Ради реализации проекта объединилось множество самых разных компаний: от крупнейшего производителя полимеров Bayer MaterialScience до часовой компании Omega и страховой Swiss Re.
Бюджет проекта за 12 лет составил 120 млн евро или 10 млн евро в год. Много ли это? Да, за эти деньги можно, к примеру, купить один пассажирский самолет вместимостью 200 пассажиров. Но здесь речь идет о создании концептуально нового подхода в сфере транспорта и получения энергии.
Размах крыла Solar Impulse 2 достигает 72 метров, что примерно соответствует аэробусу A380, но масса аэробуса составляет около 300 тонн, Solar Impulse 2 — 2,3 тонны. При этом требований к рекордному летательному аппарату не меньше, чем к аэробусу. Ведь в основе этих требований заложена цена человеческой жизни. А она бесконечна.
Маршрут и подробности будущего путешествия пока известны лишь в самых общих чертах. Solar Impulse 2 должен стартовать на Ближнем Востоке в марте 2015 года. Планируется, что он пролетит над Аравийским морем и Центральной Азией к Тихому океану, после чего пересечет США и Атлантику. Финальная часть маршрута пройдет над Южной Европой или над Северной Африкой. На весь полет отводится три месяца, чистое время в воздухе составит 20 дней. Лететь будут с интервалами в несколько дней. В полете за штурвалом будет один пилот, но на каждом этапе они будут меняться.
Энергетические характеристики самолета скромны: 200 квадратных метров фотоэлементов с 12-процентным КПД обеспечивают около 6 кВт мощности. Примерно столько же было в распоряжении братьев Райт в 1903 году, и этого вполне хватило, чтобы войти в историю.

Владислав КОНОРОВ