Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает…
Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.
Огюст Пикар стал первым человеком, побывавшим в стратосфере. В начале 1930‑х годов на самодельном воздушном шаре он поднялся на высоту более 15 тыс. метров. В 1950‑х создал батискаф.
В 1960 году его сын Жак вместе с лейтенантом ВМС США Доном Уолшем спустился в Марианскую впадину на рекордную глубину 11 тыс. метров. Бертран, внук Огюста и сын Жака, пошел по стопам деда и отца.
Благодаря отцу Бертран Пикар, родившийся в 1958 году, еще в детстве получил уникальную возможность лично познакомиться с выдающимися людьми, во многом определившими его будущее. Одним из них был знаменитый Вернер фон Браун.
В 16-летнем возрасте Бертран совершил свое первое воздушное путешествие на дельтаплане. Вскоре стал одним из пионеров этого вида спорта в Европе, а спустя годы — основателем Швейцарской федерации дельтапланеризма. Несколько раз Пикар становился чемпионом Европы в этом виде спорта, был первым, кто перелетел швейцарско-итальянские Альпы на мотодельтаплане.
В 1992 году компания Chrysler устроила первую в истории трансатлантическую гонку на воздушных шарах Chrysler Challenge. Бельгийский авиатор Верштратен пригласил Пикара в качестве второго пилота — он был уверен, что наличие на борту психотерапевта, владеющего практикой гипноза, может стать неплохим преимуществом перед другими командами. Так и получилось. Экипаж Верштратена и Пикара выиграл историческую гонку длиной в пять суток и пять тысяч километров. В 1999 году Пикар совершил полет на воздушном шаре Breitling Orbiter: более 45 тысяч километров за 20 суток. Пикар побил семь мировых рекордов, заработал несколько почетных научных званий и вошел в энциклопедии наряду со знаменитыми отцом и дедом.
В 2003 году неутомимый Пикар объявил о новом, еще более амбициозном начинании, взявшись за создание пилотируемого самолета на солнечных батареях, способного облететь весь земной шар. Так появился проект Solar Impulse.
Партнером Пикара стал швейцарский пилот и бизнесмен Андре Боршберг. Постройка самолета началась в 2007-м, после четырех лет предварительных исследований. Цель проекта — кругосветное путешествие на первом в истории авиации самолете на солнечных батареях. «Если самолет способен лететь день и ночь без топлива, на одной солнечной энергии, то пусть потом никто мне не говорит, что невозможно использовать эту энергию для транспортных средств, систем отопления, кондиционеров или компьютеров», — заявил Бертран Пикар. Он считает, что люди уже давно могли бы многое изменить в своем отношении к природе и энергии: технических препятствий нет, просто не хватает смелости избавиться от старых предрассудков, начать что-то новое.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse впервые полетел ранним утром 7 июля 2009 года. Благодаря энергии, вырабатываемой 12 тысячами солнечных элементов, установленных на крыле длиной более 64 метров, необычного вида одноместный самолет весом в 1600 кг поднялся с аэродрома в Пайерне. За штурвалом был Андре Боршберг.
«Это был самый удивительный полет в моей жизни, — сказал он после приземления. — Я просто сидел и смотрел, как уровень заряда батареи поднимается с каждым часом, и гадал, хватит ли емкости на всю ночь. А в результате пролетал 26 часов без единой капли топлива и какого-либо загрязнения окружающей среды! К утру в батареях оставалось еще достаточно заряда. Это начало новой эры, причем не только в авиационной индустрии. Мы показали потенциал возобновляемой энергии: если уж мы можем на ней летать, то способны и на многие другие вещи. С помощью новых технологий мы можем позволить себе сохранить привычный уровень жизни, но потреблять гораздо меньше энергии. Ведь пока что мы слишком зависимы от двигателей внутреннего сгорания и цен на ресурсы!»
В 2010-м удивительная машина установила сразу несколько рекордов: в частности, по максимальной высоте (9235 метров) и максимальной продолжительности полета (26 часов 10 минут).

Бертран Пикар

И вот очередная сенсация. Через год, в марте 2015-го, Solar Impulse 2 станет первым самолетом на солнечных батареях, который облетит мир. Ради реализации проекта объединилось множество самых разных компаний: от крупнейшего производителя полимеров Bayer MaterialScience до часовой компании Omega и страховой Swiss Re.
Бюджет проекта за 12 лет составил 120 млн евро или 10 млн евро в год. Много ли это? Да, за эти деньги можно, к примеру, купить один пассажирский самолет вместимостью 200 пассажиров. Но здесь речь идет о создании концептуально нового подхода в сфере транспорта и получения энергии.
Размах крыла Solar Impulse 2 достигает 72 метров, что примерно соответствует аэробусу A380, но масса аэробуса составляет около 300 тонн, Solar Impulse 2 — 2,3 тонны. При этом требований к рекордному летательному аппарату не меньше, чем к аэробусу. Ведь в основе этих требований заложена цена человеческой жизни. А она бесконечна.
Маршрут и подробности будущего путешествия пока известны лишь в самых общих чертах. Solar Impulse 2 должен стартовать на Ближнем Востоке в марте 2015 года. Планируется, что он пролетит над Аравийским морем и Центральной Азией к Тихому океану, после чего пересечет США и Атлантику. Финальная часть маршрута пройдет над Южной Европой или над Северной Африкой. На весь полет отводится три месяца, чистое время в воздухе составит 20 дней. Лететь будут с интервалами в несколько дней. В полете за штурвалом будет один пилот, но на каждом этапе они будут меняться.
Энергетические характеристики самолета скромны: 200 квадратных метров фотоэлементов с 12-процентным КПД обеспечивают около 6 кВт мощности. Примерно столько же было в распоряжении братьев Райт в 1903 году, и этого вполне хватило, чтобы войти в историю.

Владислав КОНОРОВ