Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает…
Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.
Огюст Пикар стал первым человеком, побывавшим в стратосфере. В начале 1930‑х годов на самодельном воздушном шаре он поднялся на высоту более 15 тыс. метров. В 1950‑х создал батискаф.
В 1960 году его сын Жак вместе с лейтенантом ВМС США Доном Уолшем спустился в Марианскую впадину на рекордную глубину 11 тыс. метров. Бертран, внук Огюста и сын Жака, пошел по стопам деда и отца.
Благодаря отцу Бертран Пикар, родившийся в 1958 году, еще в детстве получил уникальную возможность лично познакомиться с выдающимися людьми, во многом определившими его будущее. Одним из них был знаменитый Вернер фон Браун.
В 16-летнем возрасте Бертран совершил свое первое воздушное путешествие на дельтаплане. Вскоре стал одним из пионеров этого вида спорта в Европе, а спустя годы — основателем Швейцарской федерации дельтапланеризма. Несколько раз Пикар становился чемпионом Европы в этом виде спорта, был первым, кто перелетел швейцарско-итальянские Альпы на мотодельтаплане.
В 1992 году компания Chrysler устроила первую в истории трансатлантическую гонку на воздушных шарах Chrysler Challenge. Бельгийский авиатор Верштратен пригласил Пикара в качестве второго пилота — он был уверен, что наличие на борту психотерапевта, владеющего практикой гипноза, может стать неплохим преимуществом перед другими командами. Так и получилось. Экипаж Верштратена и Пикара выиграл историческую гонку длиной в пять суток и пять тысяч километров. В 1999 году Пикар совершил полет на воздушном шаре Breitling Orbiter: более 45 тысяч километров за 20 суток. Пикар побил семь мировых рекордов, заработал несколько почетных научных званий и вошел в энциклопедии наряду со знаменитыми отцом и дедом.
В 2003 году неутомимый Пикар объявил о новом, еще более амбициозном начинании, взявшись за создание пилотируемого самолета на солнечных батареях, способного облететь весь земной шар. Так появился проект Solar Impulse.
Партнером Пикара стал швейцарский пилот и бизнесмен Андре Боршберг. Постройка самолета началась в 2007-м, после четырех лет предварительных исследований. Цель проекта — кругосветное путешествие на первом в истории авиации самолете на солнечных батареях. «Если самолет способен лететь день и ночь без топлива, на одной солнечной энергии, то пусть потом никто мне не говорит, что невозможно использовать эту энергию для транспортных средств, систем отопления, кондиционеров или компьютеров», — заявил Бертран Пикар. Он считает, что люди уже давно могли бы многое изменить в своем отношении к природе и энергии: технических препятствий нет, просто не хватает смелости избавиться от старых предрассудков, начать что-то новое.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse впервые полетел ранним утром 7 июля 2009 года. Благодаря энергии, вырабатываемой 12 тысячами солнечных элементов, установленных на крыле длиной более 64 метров, необычного вида одноместный самолет весом в 1600 кг поднялся с аэродрома в Пайерне. За штурвалом был Андре Боршберг.
«Это был самый удивительный полет в моей жизни, — сказал он после приземления. — Я просто сидел и смотрел, как уровень заряда батареи поднимается с каждым часом, и гадал, хватит ли емкости на всю ночь. А в результате пролетал 26 часов без единой капли топлива и какого-либо загрязнения окружающей среды! К утру в батареях оставалось еще достаточно заряда. Это начало новой эры, причем не только в авиационной индустрии. Мы показали потенциал возобновляемой энергии: если уж мы можем на ней летать, то способны и на многие другие вещи. С помощью новых технологий мы можем позволить себе сохранить привычный уровень жизни, но потреблять гораздо меньше энергии. Ведь пока что мы слишком зависимы от двигателей внутреннего сгорания и цен на ресурсы!»
В 2010-м удивительная машина установила сразу несколько рекордов: в частности, по максимальной высоте (9235 метров) и максимальной продолжительности полета (26 часов 10 минут).

Бертран Пикар

И вот очередная сенсация. Через год, в марте 2015-го, Solar Impulse 2 станет первым самолетом на солнечных батареях, который облетит мир. Ради реализации проекта объединилось множество самых разных компаний: от крупнейшего производителя полимеров Bayer MaterialScience до часовой компании Omega и страховой Swiss Re.
Бюджет проекта за 12 лет составил 120 млн евро или 10 млн евро в год. Много ли это? Да, за эти деньги можно, к примеру, купить один пассажирский самолет вместимостью 200 пассажиров. Но здесь речь идет о создании концептуально нового подхода в сфере транспорта и получения энергии.
Размах крыла Solar Impulse 2 достигает 72 метров, что примерно соответствует аэробусу A380, но масса аэробуса составляет около 300 тонн, Solar Impulse 2 — 2,3 тонны. При этом требований к рекордному летательному аппарату не меньше, чем к аэробусу. Ведь в основе этих требований заложена цена человеческой жизни. А она бесконечна.
Маршрут и подробности будущего путешествия пока известны лишь в самых общих чертах. Solar Impulse 2 должен стартовать на Ближнем Востоке в марте 2015 года. Планируется, что он пролетит над Аравийским морем и Центральной Азией к Тихому океану, после чего пересечет США и Атлантику. Финальная часть маршрута пройдет над Южной Европой или над Северной Африкой. На весь полет отводится три месяца, чистое время в воздухе составит 20 дней. Лететь будут с интервалами в несколько дней. В полете за штурвалом будет один пилот, но на каждом этапе они будут меняться.
Энергетические характеристики самолета скромны: 200 квадратных метров фотоэлементов с 12-процентным КПД обеспечивают около 6 кВт мощности. Примерно столько же было в распоряжении братьев Райт в 1903 году, и этого вполне хватило, чтобы войти в историю.

Владислав КОНОРОВ