Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

В аэропорт поедем выше

Основной перевозчик пассажиров авиарейсов — ООО «Аэроэкспресс» — приступает к замене подвижного состава.

Прошлый год стал рекордным по числу пассажиров, воспользовавшихся услугами авиационного транспорта, — 83 млн человек. Из них пассажирами «аэроэкспрессов» стали 20,1 млн человек — рекордное количество за всю историю железнодорожной компании.
В ожидании дальнейшего роста перевозок менеджмент «Аэроэкспресса» озаботился увеличением провозной способности подвижного состава. В качестве решения была предложена замена традиционных электропоездов двухэтажными составами: двухуровневый состав способен перевозить на 30‑40 % пассажиров больше, чем привычный одноуровневый.
Победителем международного тендера стала швейцарская компания Stadler Rail Group. В мае прошлого года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов модели KISS, 16 из которых будут в 4‑вагонной составности и 9 — в 6‑вагонной. Стоимость контракта, в рамках которого Stadler построит в общей сложности 118 вагонов, составляет 685 млн евро.
В данном случае остается порадоваться за швейцарскую Stadler и вздохнуть по поводу несостоявшейся поддержки отечественного производителя — Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ). Сначала два годовых плана у ДМЗ подрубили «Ласточки» (Siemens Desiro), а теперь еще и швейцарцы.
Вообще дела у Stadler в последнее десятилетие идут просто отлично. Одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, основанное в 1942 году, в последнее десятилетие открыло заводы в Венгрии, Польше, Алжире, Чехии, США и Белоруссии. Помимо этого заводы Stadler работают в нескольких городах Германии и в Австрии.
В середине апреля было объявлено, что первый из 25-ти ­двухэтажных составов-«аэроэкспрессов» вышел на финальную сборку. Ожидается, что на линиях между Москвой и аэропортами «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» двухэтажные поезда пойдут в середине 2015 года. При этом первые три поезда будут полностью собраны на заводе в Альтенрейне (Швейцария), остальные — на заводе Stadler в Беларуси.
Петер Шпулер, владелец и генеральный директор Stadler Rail Group, подчеркнул важность заказа для компании: «Производство двухэтажных поездов для «Аэроэкспресса» — успешное продолжение деловых отношений с российскими заказчиками и важная веха в истории нашей компании. Поезда производства Stadler хорошо зарекомендовали себя во многих странах Европы. Совсем скоро и в Москве пассажиры смогут быстро и без помех, минуя знаменитые московские пробки, добраться от аэропортов прямо в центр города на наших поездах, и мы очень этим гордимся».
Новые поезда создаются на базе платформы KISS. Тем не менее, размеры вагонов, изготовляемых для России, сильно отличаются от поездов KISS европейской колеи. Стандарт 1520 мм позволяет выпускать вагоны шириной 3400 мм. Составы для Западной Европы были много уже — 2800 мм. Российский KISS выше — 5240 мм против западноевропейских 4500 мм.

Stadler KISS — поезда суперсовременные. Первые KISS за рубежом начали эксплуатироваться в 2011 году. Для сравнения, базовые для «Сапсанов» поезда Siemens Velaro пошли в коммерческую эксплуатацию в 1999 году, почти за десятилетие до прихода Siemens в Россию.
Помимо KISS, у Stadler есть еще и FLIRT. Это не просто сексуальные словечки, это настоящая железнодорожная аббревиатура. FLIRT — от Fast Light Innovative Regional Train. KISS расшифровывается как Komfortabler Innovativer Spurtstarker.
Spurtstarker потому, что силовая установка поезда в течение короткого промежутка времени может развивать мощность более 6000 кВт, что позволяет увеличить ускорение до 1,1 м / с2 (такие ускорения способны выдавать только гоночные болиды). В английском варианте расшифровка звучит несколько более криво, но все равно спокойнее, чем «поцелуй» — Сomfortable Innovative Sprint-capable Suburban Train.
Основным конструкционным материалом новых вагонов является алюминий. Легкие поезда с просторным и светлым интерьером обеспечат комфортную поездку всем пассажирам вне зависимости от того, выберут ли они вагон «стандарт» или «бизнес».

Владислав КОНОРОВ