Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Русский вопрос

Константин Затулин: «Мы являемся свидетелями роста протестных настроений русского населения».



«Русский вопрос» — так называется еженедельная аналитическая программа Константина Затулина. Почему русский вопрос важен не только для будущего самой России, но и для большинства стран ближнего зарубежья? Об этом мы попросили рассказать автора программы, директора Института стран СНГ Константина Затулина.

— Константин Федорович, вы ведь не новичок на телевидении?
— С 2002 по 2011 год я вел на телевидении разные программы. Сначала это была программа «Материк», которая в дискуссионной форме преподносила зрителю проблемы постсоветского пространства. На смену ей пришла «Политическая кухня», где я с долей юмора в компании разных людей прямо в эфире занимался приготовлением блюд национальных кухонь, заодно мы обсуждали политические, экономические и прочие проблемы. Затем вел «Дело принципа»…

— В чем особенность «Русского вопроса»?
— Программа посвящена теме, которой я занимаюсь всю свою общественную жизнь: положению русского народа в России. Не секрет, что в последнее время мы являемся свидетелями роста протестных настроений русского населения. Мне кажется противоестественным, когда русские выступают против российской государственности, что тоже уже имеет место. Когда это происходит с либеральных позиций, в духе Болотной и Сахарова, это одно. Но для меня является странным участие в этих протестных акциях лидеров так называемых национально-патриотических сил, которые выдвигают, на мой взгляд, безумные лозунги. Например, требуют отделить Кавказ, или наглухо перекрыть всякий въезд в Россию.
Среди тех, кто протестует против лиц кавказской национальности, очень много людей искренних, честных, возмущенных стрельбой в центре Москвы или демонстративным выпячиванием кавказцами своего «я» в совершенно инородной среде. Но надо что‑то предлагать, а вот предложения, которые звучат, очень часто контрпродуктивны. Исходя из этого, мы должны объяснять всю сложность вопроса, и, уважая своего зрителя, не подсовывать ему простенькие решения, а заставлять его думать.

— Заставить думать тех, кто думать не привык — непростая задача. Еще труднее говорить о серьезных вещах в легкой и доступной форме…
— Тем не менее, мне кажется, что русский вопрос требует серьезного отношения и глубокого обсуждения. Он не может далее замалчиваться, нельзя делать вид, что у русских в России нет проблем. Они есть — и с русским языком, и с самосознанием, и с лидерством в этой среде, и с отношением к другим национальностям, которые необходимо нормализовать.
Я считаю, что в нашем федеративном государстве в какой‑то момент был допущен крен в пользу нацменьшинств и национальных автономий. Это привело к выдвижению все новых и новых требований с их стороны, породило сепаратистские и полусепаратистские настроения. И в ответ на это, впервые за многие века истории, вызвало очень сильную ксенофобию среди русских.
Между прочим, на российском телевидении нет ни одной передачи, в названии которой звучало бы слово «русский». Вы заметьте, как только кто‑либо скажет, что он русский человек, так его тут же начинают подозревать в национализме и шовинизме. Чего никогда не происходит, когда человек с гордостью говорит: я татарин, я абхаз, я украинец и так далее.

— Программа «Русский вопрос» выходит с отметкой «12+». На какую зрительскую аудиторию она рассчитана?
— Наш зритель — это мыслящий человек, не обязательно русский по национальности, но любящий свою страну. Нас также смотрят люди колеблющиеся в каких‑то вопросах — такая аудитория для нас тоже важна.
Зрительскую аудиторию программы я бы не разделял по социальному признаку: на рабочих и крестьян, предпринимателей и преподавателей и т.д. Я думаю, среди тех и других, и третьих есть рационально думающие, не зашоренные люди. Хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше, а не меньше.

— По какому принципу вы выбираете экспертов и консультантов?
— Мы, конечно, пытаемся найти экспертов, которые бы освещали проблему с разных сторон. Но при этом считаем, что на телевидении и так достаточно представлены люди, которые, мягко говоря, очень сдержанно относятся ко всему русскому, не уважают наши национальные традиции, не задаются вопросом быть или не быть русскому народу в дальнейшей истории. Да, у нас были и будут споры, но я считаю необходимым в конце обсуждения делать свое авторское заключение. С тем, чтобы зрители в полной мере поняли, какой точки зрения придерживается автор программы.

— Программа «Русский вопрос» выходит на столичном канале. Это оттого, что Москва является тем зеркалом, в котором отражаются все российские проблемы?
— Москва — не просто зеркало России, а увеличительное стекло, причем очень мощное и в каких‑то случаях расположенное под определенным углом. Приведу несколько примеров, когда мы в своей программе так или иначе вынуждены говорить уже не о России, а о Москве. Например, в связи с юбилеем Льва Гумилева мы обсуждали такую непростую проблему, как евразийство России. И я привел слова самозваного киевского патриарха Денисенко, который заявил, что Москва в результате этого евразийства превращается в мусульманский город, а православной европейской Украине с такой Россией не по пути. На такого рода вызовы нам нужно находить ответы.
Или, допустим, одна из наших программ посвящена такой интересной теме, как региональный сепаратизм, мы обсуждали идеи областничества, независимости Сибири и Дальнего Востока и так далее. Эти идеи во многом основываются на известном противостоянии столицы и провинции, желании регионов подчеркнуть, что Москва — нахлебница, и если отгородиться от нее, то можно здорово зажить. Этот синдром существует и в провинции, и, кстати говоря, в самой Москве, только с обратным знаком звучат заявления, мол, не хотим знать ни о чем, что находится за кольцевой дорогой. Эти настроения нужно преодолевать, если мы говорим о едином государстве. И мы, безусловно, этому будем посвящать свои передачи.

— Интересно, как вы сами относитесь к Москве? Ощущаете ли себя москвичом? Есть ли у вас любимые уголки в столице?
— Конечно. Во-первых, я среднестатистический москвич, то есть, москвич, который родился не в Москве. Моя дочь и внучка уже москвички по рождению. А я двадцать лет прожил в «пригороде» Москвы, который называется Сочи. Этот город всегда старался выделиться из Краснодарского края в силу своих особых отношений с москвичами, со столицей. Конечно, после того, как я переехал в Москву на учебу, у меня появились и свои особенные, излюбленные места. Для меня самый лучший уголок столицы — это Московский университет и район вокруг него. Как говорил один старый профессор, который читал нам лекции на первом курсе исторического факультета МГУ: если у вас плохое настроение, выйдите к университету, погуляйте по Воробьевым горам, и вы найдете решение своей проблемы. Я рекомендую всем прислушаться к этому совету.

Игорь Логвинов