Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Не пригибая головы

В городе Зуевка появился тоннель под железной дорогой. Он частный и платный.

Наверное, у кого‑то возникнет мысль: уж не криминал ли начал прибирать к рукам транспортные объекты? Но в Зуевке, где жителей чуть больше десяти тысяч и многие друг друга знают, любой ответит: «Да что вы? Владелец тоннеля — достойнейший человек, хозяин строительной фирмы. А деньги берет — так это правильно: он столько в этот тоннель вложил. А кто не хочет платить, может ехать на переезд».
Сейчас новое сооружение показывают в Зуевке приезжим как одну из немногих городских достопримечательностей. Первой считается построенный несколько лет назад железнодорожный вокзал. Он, как и тоннель, представляет собой серьезный контраст среде этого небольшого городка на краю Кировской области.
Так уж вышло, что Зуевка появилась в самом конце позапрошлого века рядом со станцией строившейся железной дороги Пермь — Котлас. Места здесь не очень приветливые, но выбор был невелик: через сто верст от Вятки полагалась большая станция для смены паровозной бригады. Поселок возле станции рос среди знаменитого вятского бездорожья практически на краю болота. Железная дорога крепла, а вот город не получал серьезных вложений в свое благоустройство. В конце ХХ века скорости на линии выросли, в зуевском депо железнодорожники перестали нуждаться, оно закрылось. Построить хотя бы один путепровод в Зуевке за век с лишним «не успели». А ведь железная дорога Москва — Екатеринбург с очень интенсивным движением делит город пополам. И это означает длинные очереди на двух переездах, которые находятся на западной и восточной окраинах. Да что там Зуевка? В Кировской области путепроводы в последние десятилетия просто не строились.
Тоннель в Зуевке построен ближе к центру. И посмотреть тут есть на что. Узкая улица вдруг переходит в мощный изгиб бетонированного шоссе. Вечером здесь сияют яркие фонари, блестят металлические ограждения, мигает светофор.
Перед вашей машиной вспыхнет зеленый и поднимется шлагбаум, если вы оплатите в кассе проезд по этому небольшому участку. Словом, все похоже на подступы к столичному аэропорту. Впрочем, если человек идет пешком, то он пройдет по тротуару совершенно бесплатно. Дорожка эта отделена от полос для проезда автомобилей высоким бетонным бортиком и совершенно безопасна.
Владелец тоннеля предприниматель Анатолий Лесков открыл его минувшей зимой.
— Что меня заставило взяться за строительство частного тоннеля? Острая необходимость. Раньше, если надо было попасть в другую часть города, приходилось ехать к переезду и стоять там минут сорок. Мне очень хотелось от этого навсегда избавиться.
Лесков третье десятилетие занимается строительством. Вот и здесь, рядом с будущим тоннелем, он купил развалившийся, не работавший с девяностых годов орсовский хлебозавод и превратил его в современный крупный магазин. Строительство вдали от крупных городов с их промышленной базой — дело трудное и хлопотное. Но, по словам Лескова, воплотить в жизнь тоннель оказалось несравнимо сложнее, чем что‑либо из прежних объектов. Потребовалось на это семь лет. Два первых года ушли только на переговоры со службой пути.
Лесков выбрал для тоннеля место, где железная дорога пересекала речку Безымянку. Сооружением для водопропуска горожане пользовались и раньше: по кирпичам и доскам, по воде, пригибая голову — высота трубы была полтора метра. Весной, когда Безымянка разливалась, пройти было невозможно. Она затопляла всю низину, пригоняла мусор. Один из руководителей службы пути, отвечавший за искусственные сооружения, устно и письменно отстаивал техническую невозможность строительства тоннеля. Его можно понять: чем меньше посторонних с их инициативами, тем спокойней живется начальству. Но Лесков тоже дипломированный инженер-строитель. Он был убежден в своем видении ситуации и расчетах. И в итоге оказался прав. Это подтвердили специалисты одного из филиалов института «Росжелдорпроект», куда Лесков обратился за помощью в работе над проектом.
Больше четырех лет длилась подготовка к строительным работам. Самым сложным было проложить коллектор длиной многие сотни метров и поймать в него Безымянку, сделать так, чтобы она самотеком шла под землей в сторону реки Чепцы. В результате заодно удалось привести в порядок соседнюю улицу Кирова, которая месяцами страдала от разливов Безымянки. После этого всего за сезон строители углубили пролет для пропуска воды и обустроили тоннель. Укладывая над коллектором бетонную мостовую и тротуар, удалось использовать каждый сантиметр его ширины и высоты. Жаль, что габариты не позволили пропускать грузовые машины и автобусы. Но легковые — пожалуйста! И зуевчане могут идти вдоль дороги по отдельному сухому тротуару, не пригибая головы.
— Думаю, что это подарок для города, — считает начальник станции Зуевка Николай Куртеев. — Движение тут интенсивное, проехать через переезд бывает трудно. Особенно в часы, когда у нас идет формирование поезда и приходится использовать пути, перекрывающие движение автомобилей.
А 30 рублей, которые надо платить за проезд, не такие уж большие деньги для многих автовладельцев. Кстати, можно купить абонемент: проезд обойдется еще дешевле. Люди прекрасно понимают, что вложения человек сделал огромные и средства должны ему вернуться.
Анатолий Лесков назвал во сколько ему обошлось строительство: 19 миллионов рублей. Но он убежден: за несколько лет все должно окупиться. Даже с учетом того, что для обслуживания тоннеля надо держать в штате 9 человек.
— Предприниматель решил вложить средства в объект, обеспечивающий безопасность движения. Он получил от дороги техусловия и выполнил все поставленные требования. Такие начинания надо приветствовать, — так оценил работу Лескова начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун.


Николай Морохин