Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Одиссея «Бельведера»

Одному из экземпляров модели Plymouth Belvedere выпала великая миссия — стать для советских людей иллюстрацией американского образа жизни на выставке в Сокольниках в 1959 году.

После нее «Плимут» ждала удивительная судьба, полная славы, забвения и… возрождения в первоначальном блеске. Новой страницей его биографии стало участие под флагом клуба «Джанкярд» в мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках.
Впервые имя Belvedere появилось в модельном ряду марки Plymouth в 1951 году.
Belvedere в переводе с итальянского — «прекрасный вид» — так на Апеннинах называют небольшую постройку на возвышении, позволяющую обозревать окрестности. Имя оказалось удачным, и с 1954 года так называли не отдельную модель, а целый модельный ряд. Машины Belvedere стали настолько необычными, что один из боссов General Motors Харли Эрл предложил дизайнеру Chevrolet МакКичану уволиться, швырнув на стол плимутовский каталог 1957 года.
Динамичный, вытянутый силуэт, «космические» крылья, двойные фары — эти асфальтовые крейсеры вобрали в себя лучшее из эпохи «детройтского барокко», породившей такие удивительные автомобили. Именно они представляли США в Москве в 1959 году. Для советских людей американская выставка явилась чем-то вроде высадки пришельцев. Про жизнь за океаном мы тогда не знали фактически ничего. И вдруг целая сокровищница артефактов!
Автомобильная часть произвела на публику особое впечатление . Купить в частное пользование такие машины в СССР тогда было невозможно. На память о выставке у посетителей остались лишь рекламные каталоги. Многие хранят их до сих пор.
Что было потом? Американцы уехали домой, оставив часть автомобилей в Москве. Belvedere попал на «Мосфильм». Так началась его кинокарьера — время от времени советскому кинематографу требовалось показать на экране жизнь «загнивающего» Запада.
В какой-то момент машину зачем-то покрасили в черный цвет поверх оригинальной белоснежной краски. Потом в автомобиле что-то сломалось. Запчастей на заморскую диковинку не было, надобности чинить тоже. Машина встала на прикол. Американская мечта ржавела и год за годом потихоньку разваливалась на задворках «Мосфильма».
В начале «нулевых» в судьбе машины произошел перелом. Ее, как и множество других уникальных машин с «Мосфильма», едва не отправили на металлолом. Спасло чудо — иначе не назвать упорство горстки энтузиастов, вырвавших автомобиль из лап смерти. Дошли едва ли не до министра культуры, и бюрократическая махина поддалась. «Кузница фильмов» неохотно разрешила «частным лицам» выкупить то, что осталось от автомобиля.
Однако не все остались довольны таким решением. История умалчивает о мотивах поведения работников студии, но за ночь до того, как Belvedere покинул «Мосфильм», кто-то напоследок прошелся по стеклам автомобиля. Любителям олдтаймеров не нужно рассказывать, что такое утрата огромного, сложного по форме, выгнутого сразу в трех проекциях панорамного стекла.
Машина была вызволена, но не спасена. Она находилась в столь ужасающем состоянии, что никто не хотел браться за ее реставрацию. Особенно пыл охлаждал тот факт, что документы остались на «Мосфильме».
Однако «Плимуту» не суждено было пропасть. На помощь пришел коллекционер, специалист по «советским американцам» Сергей Куркин. Для него это был не ржавый хлам, не сломанная машина, а уникальная автолегенда. Обмен на новый спорткар состоялся без раздумий, и Belvedere стал частью «Джанкярда» — частной коллекции Сергея Куркина.
Почти десять лет машина ждала возрождения и, наконец, в ее судьбе совпали все необходимые факторы. Во-первых, в 2014 году Belvedere отмечает юбилей — 55 лет назад он оказался в СССР. Во-вторых, крупнейшая выставка технического антиквариата, Олдтаймер-Галерея, переехала в Сокольники, именно туда, где проходила Американская национальная выставка! Упустить возможность вернуть ту же самую машину на то же самое место, повернув время вспять, было совершенно невозможно! В-третьих, именно в это время вокруг «Плимута» собралась группа энтузиастов, готовых сделать все для того, чтобы машина ожила.
Это оказалось сложнее, чем казалось вначале. При детальном осмотре был сделан неутешительный вывод: полы и пороги прогнили, крылья, капот и багажник помяты, фары разбиты, радиаторная решетка — в утиль, салон рассыпался в прах, «родных» колес нет, стекла выбиты, львиная доля молдингов и прочего хрома отсутствует. При разборке вскрылись более серьезные проблемы: на «Мосфильме» сильно повредили радиаторную решетку и раму — металлические балки буквально смяло! Неприятными сюрпризами стали поврежденный двигатель и лопнувшие рессоры. Однако людей, которых собрал вокруг себя Belvedere, это не остановило.
Приступить к ремонту удалось только за 4 месяца до открытия Олдтаймер-Галереи. Уместить такой объем работ в столь малый срок — настоящий трудовой подвиг на грани возможного. Халтурить в столь важном проекте совершенно невозможно, так как критики тут же выявят любой недочет, да и не позволяет совесть — делалось ведь для души, а не сиюминутной выгоды.
Выходные, праздники стали трудовыми буднями, все свободное время посвящалось автомобилю. Его разобрали до винтика. Механики перебирали двигатель, стекольщики снимали мерки, металл очищали от ржавчины всеми известными методами. Важно было не пропустить ни одного рыжего пятнышка даже в самых труднодоступных местах. Одновременно с этим шла работа на «виртуальных фронтах»: разыскивались сотни наименований запчастей, от крошечного болтика до радиаторной решетки. Изучались фотографии и «мануалы», чтобы восстановить легендарный Belvedere именно в том виде, в котором он предстал перед москвичами в 1959 году.
Автомобиль как будто сам помогал в своем восстановлении: шутка ли, на машине середины прошлого века отвернулись почти все болты. Подводили, как обычно, только люди. Но недоразумения не добавляли энтузиазма, но делали команду сильнее. Сборка происходила, когда до начала выставки оставались не дни — часы.
Несмотря на скепсис всевозможных «экспертов», у коллектива реставраторов все получилось, и это в полной мере оценили посетители Олдтаймер-Галереи, которые смогли мысленно перенестись в далекий 1959-й год и воочию увидеть белоснежный Plymouth Belvedere — прекрасный автомобиль с замечательной историей.


Елена САМСОНОВА