Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги

Горные приключения «рогатого»

Вот Крым вернулся в Россию. Одним из аргументов присоединения политики называли то, что многое в Крыму сделано нашим трудом. Пример такого труда — уникальная троллейбусная трасса Симферополь — Ялта, построенная в удивительно короткие сроки.

Как известно, в 1954 году Крым вошел в состав Украинской ССР. В октябре 1958 года было принято Постановление Совета Министров Украины «О строительстве троллейбусной линии Симферополь — Алушта — Ялта». В том же году начались работы. Трасса прошла по маршруту, разработанному еще Н. Г. Гариным-Михайловским для электрической железной дороги на Южный берег Крыма. Гарин-Михайловский, в свою очередь, придерживался существовавшей в этих местах почтовой дороги.
Первый участок трассы (Симферополь — Алушта) протяженностью 51 км был построен в рекордный срок, за 11 месяцев. Существовавшая с 1826 года шоссейная дорога расширялась до 12 м, спрямлялись, изглаживались крутые повороты. Объем земляных работ впечатляет: один миллион кубометров.
Построили два троллейбусных депо: в Симферополе на 100 единиц подвижного состава и в Алуште — на 25. Сооружалось третье, в Ялте, на 50 машин. На маршруте появилось более 3000 опор контактной сети, 16 тяговых подстанций, свыше 200 километров проводов. 15 июня 1959 года по новой трассе пошли автомобили. Первый троллейбус был пущен 7 ноября 1959 года, а с 25 июля 1961 года «рогатые» связали Алушту и Ялту. Троллейбус стал главной «визитной карточкой» Крыма.
Протяженность троллейбусной линии от аэропорта Симферополя до Ялты — 96 километров. До этого самой большой считалась трасса длиной 28,5 км, связывающая итальянский Сан-Ремо с его окрестностями.
Выбор типа подвижного состава сначала пришелся на московский троллейбус МТБ-82. Но электрическая машина не выдержала сложного режима движения: не хватало мощности на перевалах, на спусках перегревались тормозные реостаты. До возгорания дело не дошло, но задымление случилось.
Тогда был предложен чехословацкий троллейбус Skoda 8Tr, изготавливавшийся с 1956 года. Он отличался от МТБ-82 улучшенными мощностными и динамическими характеристиками, большей маневренностью, прочностью кузова и ходовой части, эффективной системой динамического торможения, дизайном.
Троллейбус Skoda 8Tr и следующая модель 9Tr отлично показали себя в эксплуатации. Низкая поначалу скорость движения троллейбуса Skoda 8Tr объяснялась особенностью токосъема: головка токоприемника часто срывалась. В 1962 году водитель-рационализатор В. Гордиенко предложил новую конструкцию токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути на 18 %. Рацпредложение инженерам предприятия-изготовителя понравилось, Гордиенко наградили дипломом и медалью фирмы Skoda.
Работать водителем на горной трассе считалось престижным: конкурс составлял более семи претендентов на место. Отбирались лишь водители, не имевшие ДТП и нарушений ПДД, ранее работавшие в Крыму и знавшие условия вождения в горной местности.
Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью, троллейбусы работали в три смены. Долгие годы на трассе эксплуатировалось также 24 грузовых троллейбуса. Они осуществляли доставку продуктов питания, медикаментов, промышленных товаров в санатории и пансионаты побережья. Если было нужно, грузовой троллейбус мог ненадолго покинуть контактную сеть и проехать расстояние до 6 км на аккумуляторах. Но обратный порожний рейс удваивал себестоимость перевозки. В 1990 году грузовое троллейбусное движение прекратилось.
В 70‑80‑е годы в пик сезона интервал между троллейбусами, которые отправлялись в Ялту и Алушту, составлял всего 2 минуты, а число рейсов достигало 500 в день. В последние годы интервалы увеличились: на маршруте от Симферополя до Алушты — до 15 минут, Симферополь — Ялта — до 20 минут. Связано это не только с тем, что пассажиров стало меньше — просто троллейбусы уже не новые. Недаром предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая самые старые троллейбусы в мире.

Леонид БЕРЕЗИН