Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Вызов брошен

Несмотря на то, что железным дорогам в Европе скоро исполнится 200 лет, железнодорожный транспорт там продолжает развиваться. Один из самых значительных проектов наших дней называется Rail Baltica.

Фактически этот проект – вызов «пространству 1520». Идея «колеи 1435» активно проникает в страны бывшего Советского Союза, бросая вызов монополии Транссиба в широтном сообщении и ограничивая развитие нашей железнодорожной системы на западном направлении.
Главная цель проекта Rail Baltica — восстановить прямую связь стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и способствовать евроинтеграции, соединив Хельсинки через Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином с потенциальной возможностью продления маршрута до Венеции. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд евро, и для его осуществления планируется привлечь софинансирование ЕС в размере 85% всех расходов.
Реализация проекта идет отнюдь не гладко. Казалось бы, его участники должны бросить все силы на противодействие «пространству 1520», меж тем они грызутся буквально за каждый цент, отдаляя наступление светлого транспортного будущего.
Проект Rail Baltica впервые появился в начале 90-х. Он стал обретать юридические очертания с ноября 2001 года, когда три министра путей сообщения стран Балтии подписали договор о намерениях. В 2004-м Совет ЕС принял решение, включавшее трассу в список первоочередных, и пообещал полностью оплатить ее строительство из фондов когезии (выравнивания уровней развития) ЕС.
В 2007 году были подписаны меморандумы уже с участием Польши, которые обеспечивали финансирование из бюджета Европейской сети коммуникаций (TEN-T) на период до 2013 года. В 2008-м в Вильнюсе прошло первое совещание специально созданной Координационной группы высокого уровня. Литовцы и поляки пообещали реконструировать аварийные участки своих железных дорог до 2014 года, Латвия пообещала приступить к ремонту проблемных участков своей сети в 2009 году, однако отложила обязательства до 2011-го.
Самый последний на сегодня документ по Rail Baltica — это подписанная 16 сентября 2013 года в Вильнюсе совместная декларация министерств транспорта Финляндии, Польши, Латвии, Литвы и Эстонии. Согласно этому документу, Еврокомиссия берет на себя 85% расходов, а не все 100%, как говорилось ранее.
Три страны Балтии и Польша объявили проект одним из своих приоритетов в области развития транспортной инфраструктуры. Протяженность железнодорожной линии с европейской колеей в Литве составит примерно 360 км, в Латвии — более 300 км, в Эстонии — около 300 км. По состоянию на конец 2013 года, Эстония на 90 % завершила свою часть проекта, степень реализации в Литве и Латвии — около 20 %. Эти различия объясняют тем, что долгие годы комиссаром ЕС по транспорту был эстонец Сиим Каллас, и, таким образом, Эстония очень активно осваивала деньги ЕС на реконструкцию своего участка.
Последним камнем преткновения в деле комплексной реализации проекта является вопрос о присоединении Вильнюса. Теперь, судя по последним заявлениям литовского руководства, Литва определилась со своим участием в проекте и хочет модернизировать 100-километровый отрезок от Каунаса до Вильнюса.
Однако это, казалось бы, логичное решение, встретило сопротивление со стороны Эстонии, где считают, что подключение Вильнюса к проекту приведет к его удорожанию. Ближайшее совещание по этому вопросу намечено на апрель. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс отметил, что если Эстония и Латвия не согласятся на присоединение Вильнюса к трансъевропейской железной дороге Rail Baltica, весь совместный проект может потерпеть крах.

Владислав КОНОРОВ