Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Эволюция шпалы

Первая в России технологическая линия, перерабатывающая шпалы, вышла на проектную мощность. Работает она в полусотне километров от Саранска на предприятии по производству альтернативного топлива, входящем в ОАО «Мордовцемент». А объемы переработки — до 700 тонн в сутки, более девяти тысяч шпал.

В России после ремонтов пути ненужных, отслуживших свое шпал возле линий остается несколько миллионов в год. Их, как требуют правила, собирали и увозили. Как минимум, по той причине, что они представляют опасность — злодеи могут их на раз-два положить на пути, а еще от них может начаться пожар. Но что было со шпалами дальше?
— Их полагается утилизировать. Старые шпалы у нас около забора складировались. А потом… Честно? Они сами потом куда‑то девались, — с некоторым удивлением в голосе ответил на вопрос инженер одной из путевых машинных станций Горьковской железной дороги. — Может, брали местные жители — на забор или сарай?
Однако многие путейцы убеждены: в итоге эти шпалы нередко оказывались уложенными в подъездные пути. Их владельцы любят экономить на качестве материалов. В результате старые шпалы становились угрозой для безопасности движения.
— Мы занялись переработкой, а не утилизацией. Это идеология нашего производства: в первом случае имеют дело с доходами, а во втором — с затратами, — говорит начальник участка предприятия производства альтернативного топлива Сергей Просвирин.
ОАО «Мордовцемент» — крупнейшее предприятие в Мордовии, и крупнейший в России производитель цемента. Объемы — свыше 4,65 млн тонн стройматериалов в год. Такие масштабы заставляют задумываться об экономии, о поиске более дешевого сырья. Здесь каждая сбереженная копейка будет умножаться на миллионы.
В 2007 году предприятие открыло первую технологическую линию, которая превращает в топливо старые шины. Сырье практически даровое: их можно найти буквально всюду. Делать из них что‑либо толковое, кроме бордюров для клумб, не получается. Так что оплачивать надо только сбор и доставку. Шины стали измельчать в «чипсы» размером до 40 мм. Кстати, это непростой процесс. Требуется однородная фракция. А для этого приходится просеивать «чипсы» несколько раз и крупные куски возвращать в измельчители. Дальше резиновую массу используют как топливо в печах, где обжигают сырье для цемента.
Основное топливо в печах — газ. Добавление «чипсов» позволяет его существенно экономить. А при температуре 1800°С токсичность практически не проявляется. Потребляет сейчас производство 10 тонн такого сырья в час. Это около тысячи шин.
Но попробовали в ОАО «Мордовцемент» работать и с древесными отходами.
— Линия по их переработке начала строиться в 2011 году. В основе ее — германское оборудование: гидроманипуляторы для разгрузки вагонов с сырьем, измельчители, транспортеры, сита, которые помогают формировать однородные фракции щепы размером до 25 мм, — говорит директор предприятия Олег Беляев. — Для начала мы взяли свежие порубочные остатки. Год назад попробовали и шпалы. Теплоотдача от старой сухой древесины оказалась существенно выше. Осенью шпалы стали поступать на производство уже систематично. Сейчас их использование стало стабильным. Заключен договор с компанией, которая имеет соглашение с ОАО «РЖД» на поставки негодных деревянных шпал. Щепа позволяет добиться 20‑процентной экономии газа.
Теплотворная способность сжигаемых шин – 7000 ккал / кг, древесной щепы — вдвое ниже. Однако в силу технологических особенностей шины позволяют снизить потребление газа лишь на 7 % газа.
Со шпалами работать непросто: в них могут оставаться металлические включения. Металл извлекают магнитные сепараторы. Высокая температура горения делает производство экологически чистым. Итогом становятся цементные смеси, из которых, возможно, будут сделаны железобетонные шпалы.
В ОАО «Мордовцемент» знают, что во многих странах переработчики подобного сырья получают за это еще и государственные преференции. У нас их не полагается. Но и без таких бонусов использовать старые шпалы для компании выгодно. Поступают они на производство, разумеется, по железной дороге. Вагоны со шпалами идут сейчас сюда с восьми железных дорог, которые включены в программу поставки шпал для переработки. Эти вагоны собирает в группы ПМС-205 на станции Канаш. Оттуда они отправляются на станцию Нуя, которая непосредственно обслуживает ОАО «Мордовцемент».
— И у нас, и на заводских путях есть все необходимое, чтобы без задержек работать с этими вагонами, вести выгрузку. Их стало приходить до 25 в сутки, — говорит начальник станции Нуя Мария Толмачева. — Можем принимать и больше.
— Это пригодится, — считает Олег Беляев. — Мы планируем увеличить использование шпал почти на треть — до тысячи тонн в сутки.

Николай Морохин