Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Эволюция шпалы

Первая в России технологическая линия, перерабатывающая шпалы, вышла на проектную мощность. Работает она в полусотне километров от Саранска на предприятии по производству альтернативного топлива, входящем в ОАО «Мордовцемент». А объемы переработки — до 700 тонн в сутки, более девяти тысяч шпал.

В России после ремонтов пути ненужных, отслуживших свое шпал возле линий остается несколько миллионов в год. Их, как требуют правила, собирали и увозили. Как минимум, по той причине, что они представляют опасность — злодеи могут их на раз-два положить на пути, а еще от них может начаться пожар. Но что было со шпалами дальше?
— Их полагается утилизировать. Старые шпалы у нас около забора складировались. А потом… Честно? Они сами потом куда‑то девались, — с некоторым удивлением в голосе ответил на вопрос инженер одной из путевых машинных станций Горьковской железной дороги. — Может, брали местные жители — на забор или сарай?
Однако многие путейцы убеждены: в итоге эти шпалы нередко оказывались уложенными в подъездные пути. Их владельцы любят экономить на качестве материалов. В результате старые шпалы становились угрозой для безопасности движения.
— Мы занялись переработкой, а не утилизацией. Это идеология нашего производства: в первом случае имеют дело с доходами, а во втором — с затратами, — говорит начальник участка предприятия производства альтернативного топлива Сергей Просвирин.
ОАО «Мордовцемент» — крупнейшее предприятие в Мордовии, и крупнейший в России производитель цемента. Объемы — свыше 4,65 млн тонн стройматериалов в год. Такие масштабы заставляют задумываться об экономии, о поиске более дешевого сырья. Здесь каждая сбереженная копейка будет умножаться на миллионы.
В 2007 году предприятие открыло первую технологическую линию, которая превращает в топливо старые шины. Сырье практически даровое: их можно найти буквально всюду. Делать из них что‑либо толковое, кроме бордюров для клумб, не получается. Так что оплачивать надо только сбор и доставку. Шины стали измельчать в «чипсы» размером до 40 мм. Кстати, это непростой процесс. Требуется однородная фракция. А для этого приходится просеивать «чипсы» несколько раз и крупные куски возвращать в измельчители. Дальше резиновую массу используют как топливо в печах, где обжигают сырье для цемента.
Основное топливо в печах — газ. Добавление «чипсов» позволяет его существенно экономить. А при температуре 1800°С токсичность практически не проявляется. Потребляет сейчас производство 10 тонн такого сырья в час. Это около тысячи шин.
Но попробовали в ОАО «Мордовцемент» работать и с древесными отходами.
— Линия по их переработке начала строиться в 2011 году. В основе ее — германское оборудование: гидроманипуляторы для разгрузки вагонов с сырьем, измельчители, транспортеры, сита, которые помогают формировать однородные фракции щепы размером до 25 мм, — говорит директор предприятия Олег Беляев. — Для начала мы взяли свежие порубочные остатки. Год назад попробовали и шпалы. Теплоотдача от старой сухой древесины оказалась существенно выше. Осенью шпалы стали поступать на производство уже систематично. Сейчас их использование стало стабильным. Заключен договор с компанией, которая имеет соглашение с ОАО «РЖД» на поставки негодных деревянных шпал. Щепа позволяет добиться 20‑процентной экономии газа.
Теплотворная способность сжигаемых шин – 7000 ккал / кг, древесной щепы — вдвое ниже. Однако в силу технологических особенностей шины позволяют снизить потребление газа лишь на 7 % газа.
Со шпалами работать непросто: в них могут оставаться металлические включения. Металл извлекают магнитные сепараторы. Высокая температура горения делает производство экологически чистым. Итогом становятся цементные смеси, из которых, возможно, будут сделаны железобетонные шпалы.
В ОАО «Мордовцемент» знают, что во многих странах переработчики подобного сырья получают за это еще и государственные преференции. У нас их не полагается. Но и без таких бонусов использовать старые шпалы для компании выгодно. Поступают они на производство, разумеется, по железной дороге. Вагоны со шпалами идут сейчас сюда с восьми железных дорог, которые включены в программу поставки шпал для переработки. Эти вагоны собирает в группы ПМС-205 на станции Канаш. Оттуда они отправляются на станцию Нуя, которая непосредственно обслуживает ОАО «Мордовцемент».
— И у нас, и на заводских путях есть все необходимое, чтобы без задержек работать с этими вагонами, вести выгрузку. Их стало приходить до 25 в сутки, — говорит начальник станции Нуя Мария Толмачева. — Можем принимать и больше.
— Это пригодится, — считает Олег Беляев. — Мы планируем увеличить использование шпал почти на треть — до тысячи тонн в сутки.

Николай Морохин