Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Место у окна

Наверное, нет в России человека, который бы не ездил на поезде. Смотреть в окно поезда, пожалуй, главное развлечение — разглядываем пейзажи, радуемся быстрой езде, про себя отсчитываем оставшийся путь. Изредка бросая взгляд в угол окна, видим название стекольного завода. Как правило, «Стекломаш».

Предприятия бывает новые и старые. Новых в России мало, старые обычно «лежат на боку», распластавшись под грудой экономических проблем, а вот чтобы старое работало как новое — такое редко встретишь. «Стекломаш» — как раз из таких.
История завода восходит ко временам Саввы Морозова. Не всем известного Саввы Тимофеевича, а деда его — Саввы Васильевича. Род Морозовых для России — это целый культурно-экономический пласт, и то, что «Стекломаш» имеет прямое отношение к этому роду, говорит о его здоровых корнях.
История Саввы Васильевича почти фантастическая, достойная книг и фильмов, вот только пока никто еще не осилил ее. Родился в 1770-м, прожил 92 года. До пятидесяти лет был крепостным, а спустя еще два десятка лет стал потомственным почетным гражданином — выше звания в России не было. Начал с профессии ткача, а к концу жизни был владельцем множества фабрик.
Подмосковное торговое село Орехово-Зуево тоже входило в его империю. Вот там-то во второй половине XIX века при фабриках Саввы Морозова были созданы ремонтные мастерские. В одном из донесений московскому генерал-губернатору от 10 марта 1859 года упоминается механическая мастерская или кузница со слесарней при фабрике. Этот документ, хранящийся в Центральном государственном историческом архиве, послужил основанием для исчисления даты образования Орехово-Зуевского механического завода, впоследствии ставшим ОАО «Стекломаш». В марте 2014 года предприятию исполнилось 155  лет.
Тогда, в XIX веке, никакого стекла здесь не делали, работали исключительно с металлом — холодным и горячим. В 1871 году был построен чугунолитейный цех, мастерские стали называть заводом, а рабочих — металлистами. В цехах их работало три сотни, труд был слабо механизирован, изготавливали здесь отдельные детали для текстильной промышленности, но сам факт, что предприятие вошло в век двадцатый, не сгинуло в революцию и в период последовавшей разрухи, говорит о том, что продукция была востребованной.
В годы индустриализации вектор развития производства приобрел новое направление. С 1927 года выпускались уже не только отдельные детали и узлы, но и ткацкие станки, а также центробежные насосы для химической промышленности. В 1934 году был введен в эксплуатацию сталелитейный цех, что предопределило специализацию завода в последующие годы.
Когда зазвучало над страной «все для фронта, все для победы», предприятие быстро освоило выпуск снарядов, а также… ремонт паровозов. Правда, узкой колеи, но распространены они были тогда чрезвычайно широко. И кто бы знал, что связь с железной дорогой — это надолго, если не навсегда.
Опыт и квалификация работников, расширившийся спектр средств производства стали основой роста номенклатуры выпускавшейся продукции. В послевоенные годы было освоено производство сложных машин для различных отраслей: конвейерных сушилок, пенькотрепальных машин, шлаковых транспортеров, механизмов золоудаления, ­вакуум-барабанов для меховой промышленности, укладчиков тканей, тростильных машин.
С 1967 года на заводе началась специализация на выпуске оборудования для стекольной промышленности, и в 1968 году он стал именоваться заводом «Стекломаш» им. Барышникова. В 1970-х годах выстроилась четкая и развитая структура производства: пять основных цехов — литейный, сборочный, два механических и заготовительно-штамповочный, а также пять вспомогательных участков — инструментальный, энерго-механический, ремонтно-строительный, модельный, хозяйст­венно-транспортный.
Основной продукцией являлось оборудование для стекольно-ситалловой промышленности: станки для нанесения алмазной грани, машины для загрузки стеклоизделий в печь, установки для визуального контроля изделий, десятки различных стеклоформ.
С момента акционирования в 1992 году начался современный этап развития. Наряду с выпуском машин для стекольной промышленности в 1994 году началась диверсификация производства — освоено производство стеклопакетов, в 1996-м организован выпуск современных фасадных конструкций из ПВХ-профиля и алюминия, налажено производство технологического оборудования для стекольной индустрии, в 1998 году создано подразделение, занимающиеся разработкой программного обеспечения для управления и автоматизации производственных процессов. На рубеже веков добавилось новое направление: производство компонентов для подвижного состава железных дорог.
В итоге на нынешнем этапе сложились и динамично развиваются следующие бизнес-направления: общее машиностроение, оборудование для стекольной промышленности, строительно-монтажный комплекс, инжиниринг и выпуск компонентов для транспортного машиностроения. Современное прессовое, металлогибочное, механообрабатывающее, сварочное, литейное, окрасочное оборудование позволяет обеспечивать весь производственный цикл.
Для подвижного состава Российских железных дорог здесь выпускаются окна различных модификаций, двери с различными кинематическими схемами привода, в том числе прислонно-сдвижного типа, раздвижные, поворотно-лавирующие с электрическим и пневматическим питанием, распашные и раздвижные. Расширяя спектр продукции, освоили даже те предметы интерьера, которые к стеклу не имеют ни малейшего отношения: кресла пассажирские различной классности, элементы внутреннего убранства салонов.
Например, во всем известных «аэроэкспрессах» окна — это продукция «Стекломаша». Требования к современному стеклу, применяемому на транспорте, высоки: помимо идеальных оптических свойств, они должны обладать незаурядной механической прочностью. Стандарт требует, чтобы окно выдерживало удар полукилограммового груза, летящего со скоростью 100 км/ч в направлении, перпендикулярном движению поезда. А боковое окно кабины машиниста должно быть еще и обогреваемым.
Другие значимые элементы интерьера — потолочные панели, поручни, багажные полки, сдвижные и прислонно-сдвижные двери, световые линии — уже освоены производством.
Производство продукции для железных дорог — дело непростое. С одной стороны, надо выполнить многочисленные требования заказчика, с другой — создать эстетичный и современный продукт, который будет радовать пассажира, дарить ему удовольствие от поездки. По сути, за несколько лет предприятием пройден огромный путь от скромного изготовителя промышленного оборудования до комплексного проектировщика и изготовителя модульных систем интерьеров для подвижного состава Российских железных дорог.
Одно дело быть звеном в отраслевой цепочке, и совсем другое — представлять конечную продукцию на суд миллионов потребителей. Это требует слаженной работы всего заводского коллектива, ставшего за последние годы настоящей командой единомышленников.
Вся продукция ОАО «Стекломаш» сертифицирована и лицензирована, а само производство сертифицировано по ГОСТ ISO 9001.2001. Но главным стандартом для «Стекломаша» остается неустанная работа над новыми решениями, которая обеспечивает предприятию устойчивые позиции на рынке, а пассажирам — чувство безопасности и комфорта в пути.

Юрий ФЕОКТИСТОВ