Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Беда не приходит одна

Все-таки удивительная вещь теория вероятности: то густо, то пусто. У всех Олимпиада, а у железнодорожников — сплошные сходы, целая серия. Такие масштабные аварии случались на «железке» в последний раз год назад, в январе 2013 года.

Виноваты тогда оказались поставщики вагонного литья — у грузовых вагонов ломались боковые рамы тележек. В немалой степени поспособствовали и морозы, установившиеся тогда почти на всей территории страны. В этом году тепло, но составы все равно летят под откос. Снова боковины?
Нет, в сообщениях Ространснадзора все чаще фигурируют сами железнодорожники и вверенная им инфраструктура.
Седьмого февраля вся страна приникла к телевизорам — открытие Олимпиады. А в это время на станции Каменск-Уральский сошли с рельсов три цистерны и одна из них, с газовым конденсатом, загорелась. Сжиженный газ выгорал почти весь день, пожарные охлаждали соседние «бочки», пытаясь избежать дальнейшего распространения огня.
Спустя неделю Ространснадзор обнародовал первые результаты своего исследования: причиной происшествия стали нарушения «по вводу в эксплуатацию и содержанию стрелочного перевода».
Когда соревнования в Сочи были в самом разгаре, железнодорожники вновь не дали забыть о себе. 12 февраля на южноуральском перегоне Хребет — Уржумка путь покинули три десятка вагонов грузового поезда с углем. Были снесены три опоры контактной сети, повреждено 400 метров нечетного, более 300 метров — четного пути. Транссиб оказался перекрыт. Несколько пассажирских поездов было направлено через Карталы, Белорецк, Уфу. Пассажиров поездов везли из Челябинска до Златоуста автобусами с дальнейшей пересадкой в поезда. Движение на участке было восстановлено через сутки после аварии.
И снова Ространснадзор признал «виновниками торжества» железнодорожников. «По предварительным данным, причиной происшествия стало неудовлетворительное текущее содержание железнодорожного пути», — отметили в ведомстве.
И в тот же день происшествие повторилось. Снова пассажирские поезда были остановлены на Транссибе, на сей раз в Амурской области. Причиной стало столкновение двух грузовых составов на перегоне Горелый — Сковородино. Нет, поезда не двигались по одному пути, просто сошедшие с рельсов вагоны одного из поездов преградили путь встречному. С путей сошло по три вагона из каждого состава, а также секция одного из локомотивов. Причиной аварии, по сообщениям железнодорожников, стала некачественная боковая рама одного из вагонов, выпущенная в Украине.
Но беда не приходит одна. Причем это не значит, что бед должно быть две, нет, их может быть гораздо больше.
Итак, снова 12‑е февраля. В Сочи российские фигуристы совершают спортивные подвиги, а в Рязани, на нефтеперерабатывающем заводе «Роснефти», горят цистерны. Как заявили в «Роснефти», «возгорание произошло в результате самопроизвольного движения железнодорожного состава и последующего отсоединения четырех цистерн», которые проломили ворота и врезались в наливную эстакаду. Пожару был присвоен повышенный номер сложности. Полностью ликвидировать возгорание удалось лишь к полудню 13 февраля.
Обстоятельства, которые привели к пожару, в компании назвали грубым нарушением «регламентов на транспорте и требований техники безопасности со стороны сотрудников железной дороги». У железнодорожников своя версия. В пресс-службе Московской железной дороги журналистов сразу попросили осторожно обращаться с этой информацией, подчеркнув, что сотрудников РЖД на территорию завода не допускают, а сам сход произошел исключительно по вине работников нефтеперерабатывающего предприятия.
Но урок не пошел впрок. Спустя несколько дней снова пришли тревожные сообщения из Рязани. Сход порожних вагонов вновь поставил под угрозу безопасность работы НПЗ. «В понедельник, 17 февраля 2014 года, в 11.30 утра, при подаче состава из 10 вагонов-цистерн для заправки сжиженным газом произошел сход одной цистерны и одной тележки второй цистерны без опрокидывания. Сход порожних вагонов произошел по причине халатности сотрудника Рязанского направления МЖД», — сообщили в «Роснефти».
В управлении Московской железной дороги в происшествии винят нефтепеработчиков: «Вагоны подавались штатным порядком, однако на пути их следования оператором ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» не было опущено в нерабочее положение предохранительное устройство, что привело к сходу первого вагона всеми колесными парами и второго вагона двумя колесными парами».
Но самая масштабная авария произошла 5 февраля в Кирове. Мощнейший пожар остановил движение по Транссибирской магистрали: в черте города сошли с рельсов и загорелись 32 вагона со сжиженным газом. Более шести часов пожарные — 17 расчетов, 30 единиц техники и два пожарных поезда — боролись с огнем.
«Произошел сход 32 железнодорожных вагонов с газовым конденсатом, которые загорелись. Всего в железнодорожном составе было 89 вагонов, из них 65 с газовым конденсатом», — сообщили в ГУ МЧС РФ по Кировской области.
Частично жидкости из железнодорожного состава попали в низину, где протекает река Вятка. Загрязненный лед выпиливался и перевозился в безопасное место «для утилизации», что вызвало определенные сомнения: только ли газовый конденсат был в цистернах или какие-то еще вещества?
В результате пожара сгорел расселенный и предназначенный под снос дом, а также несколько десятков гаражей. «Из восьми многоквартирных и 20 индивидуальных домов было эвакуировано 692 человека», — рассказал врио губернатора Кировской области Никита Белых. Повреждено около 200 метров железнодорожного пути.
Что же это за тучи сгустились над железнодорожниками? Неужели все так плохо? Выходит, правы аудиторы Счетной палаты, которые накануне, проверяя «результаты структурной реформы железнодорожного транспорта и ее влияние на экономику и социальную сферу», вынесли свой вердикт: потеря технологической устойчивости.
По словам аудитора СП Валерия Богомолова, «проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили эксплуатационные характеристики и техническую оснащенность сети железных дорог. Сохраняются диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортной обеспеченности регионов. Не решена проблема по созданию механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок».
Помимо этого, аудиторы припомнили РЖД те цели и задачи, ради достижения и решения которых эта компания создавалась. Как выяснилось, сеть железнодорожных путей охватывает далеко не всю территорию страны: шесть субъектов РФ (Республика Алтай, Республика Тыва, Ненецкий АО, Магаданская область, Чукотский АО, Камчатский край) не имеют железнодорожного сообщения вообще, еще в десятке субъектов сеть «недостаточно развита». Припомнили и степень изношенности подвижного состава: по локомотивам — 81 %, по грузовым вагонам — 60 %.
Как сообщают «Ведомости», у руководства страны есть определенные претензии к компании и в связи со строительством на олимпийских объектах. А тут еще аварии подтвердили проблемы с «технологической устойчивостью». Ждать оргвыводов, кадровых перестановок? Время покажет. Только как бы ни назывался человек, поставленный рулить отраслью, хочется, чтобы нападки на компанию не привели к смене курса на еще более сомнительный и проблемный. Иными словами, чтобы приватизационная активность в отношении РЖД не затмила собой все, ради чего создавались и строились железные дороги.

Сергей РЕМИЗОВ