Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Времена меняются

Привычные порядки уходят в небытие, уступая место новым отношениям. Мы по привычке называем РЖД монополией, подразумевая всевластие и неприступность. А на поверку все оказывается далеко не так.

К примеру, разве могло бы какое‑нибудь региональное ведомство вдруг начать «клевать» монополию, причем с каждым разом все ощутимее? Такого и представить было нельзя. А нынче, пожалуйста, административно-технический надзор Московской области обложил некогда всесильную монополию десятками штрафов и продолжает это делать с неослабевающим упорством, попутно добиваясь исполнения решений по ранее наложенным взысканиям.
Организация, чьи инспектора третировали исключительно местные предприятия и учреждения, вдруг начала «заходить» на объекты железнодорожного транспорта, устраивать там проверки и применять санкции.
Вот конкретные примеры: с начала 2014 года инспекторами Зарайского территориального отдела Госадмтехнадзора Московской области проверено около 40 объектов ОАО «РЖД», выявлено два десятка правонарушений, назначено административных штрафов на общую сумму 700 тыс. руб.
Сумма для РЖД копеечная, но ведь это только в одном из десятков районов области. Дальше — больше.
Ну надо же было инспекторам вышеозначенного надзора явиться на платформы «30‑го» и «38‑го» километров, что в Озерском районе. Наложили штрафов аж на 270 тысяч. И ведь есть за что. Как сообщило агентство «Интерфакс», «состояние платформ не соответствует действующему законодательству, платформы не очищены от снега и наледи, не обработаны противогололедными реагентами. На поверхности платформ инспекторами были выявлены несколько выбоин и сквозных повреждений, что могло привести к травматизму пассажиров. Также было установлено, что на платформах отсутствуют урны». Потрясающе. Да у нас в стране не то что урны, во многих местах платформы отсутствуют. По крайней мере, высокие.
Полный беспредел какой‑то получается. И это при том, что по территории Озерского района проходит всего лишь 24 км неэлектрифицированной железной дороги, по которой два раза в сутки курсирует поезд, в котором всего три вагона, и вообще ветка тупиковая.
Словно партизаны, инспектора Рузского отдела Госадмтехнадзора Московской области осуществили «мониторинг платформы «Партизанская», где были выявлены «факты нарушения чистоты, порядка и благоустройства территории». О ужас, «ступени лестничного пролета, ведущего на платформу, не очищены от снега и наледи, имеются разрушения твердого покрытия». Можно подумать, что это единственное место у нас в стране, где имеются «разрушения твердого покрытия».
Вот на работу после зимних каникул вышли инспекторы Солнечногорского территориального отдела. Только за один день РЖД оштрафовано на 240 тысяч. И так почти по всей Московской области. Инспекторы территориального отдела № 35 проверили состояние и содержание территорий железнодорожных станций Подольск, Кутузовская, Силикатная, Львовская, Гривно, Весенняя и перегоны между ними. Итог — 11 административных дел и штрафов на сумму более 600 тысяч рублей.
А как вам «коллективная жалоба от жителей города Старая Купавна», которые узрели «горы мусора на железнодорожной станции»? Конечно, нельзя «по‑доброму» связаться с железнодорожниками и сказать, мол, там у вас непорядок, давайте быстренько уберите и все такое. Нет, это не наш метод. Наш метод — внезапная проверка и штраф.
Но что эта монополия себе позволяет? Она еще не оплатила всех штрафов? «РЖД пока оплатило только 6 из 33 млн рублей штрафов», — констатирует Госадмтехнадзор Подмосковья. Несколько лет назад начальники из этой конторы радовались бы, что они еще на работу ходят, а сейчас их огорчает неполное исполнение взысканий.
Впрочем, активность адмтехнадзора — это уже не первый звоночек. Региональные бюджеты не платят за пригородное сообщение, в отдельных субъектах разыгрываются сцены противостояния с железнодорожниками по поводу организации транспортного сообщения. Постоянно слышим и о том, что финансовые запросы РЖД, адресованные к учредителю-государству, все чаще остаются без удовлетворения.
Получается, что снижение значимости железных дорог, утрата ими административного ресурса становятся приметой времени. А что делать, ведь времена‑то меняются.

Сергей Ремизов