Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Чего хотят пассажиры

Это обсуждали в конце января на Стратегической сессии ОАО «Федеральная пассажирская компания» в Казани.

Ситуация в пассажирских перевозках сложна. И это не дежурные слова. Достаточно вспомнить, что в прошлом году субсидии правительства, направляемые на социально значимые пассажирские перевозки, резко сократились. Зато власти обозначили большее, чем обычно, повышение цен.
Перевозчик сократил число закупаемых вагонов, а счет отмененных, по сравнению с 2012 годом, поездов, включая летние, пошел на сотни. Тут, как назло, в экономике назрела новая волна кризиса, а в такой ситуации люди не склонны к путешествиям. По сравнению с 2012 годом число перевезенных пассажиров снизилось на 4,9 %.
По оценке гендиректора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, 2013 год прошел в «сложном развитии». То, что развитие было, отрицать нельзя. Главный федеральный железнодорожный перевозчик искал привлекательные для пассажиров направления и варианты поездок. В 2013 году в графике были ускорены 234 поезда, причем сто из них — более, чем на час.
Пример успешного нового поезда — «Ласточка», соединившая с апреля Москву и Нижний Новгород. У нее не самое удобное расписание: из Москвы она уходит в середине дня, когда дела еще в разгаре, а возвращается туда ближе к полуночи. Но до конца 2013 года этот поезд перевез более 200 тыс. пассажиров.
Придя на автовокзал в Нижнем Новгороде, легко обнаружить: автобусный рейс до Москвы остался один. Никто не хочет стоять в бесконечной «пробке» возле Балашихи. И билет на автобус, как оказывается, по цене близок к билету в «Ласточке». Только «Ласточка» идет четыре часа, а автобус, с учетом «пробки», девять. Впрочем, речь о «дорогих» билетах в «Ласточку». Есть еще и дешевые — 400 рублей на откидном сидении спиной к стене. И даже совсем дешевые — 180 рублей в проходе возле тамбура.
«Ласточка» стала одним из 20 дневных поездов, введенных в 2013 году в график. «Ласточки» теперь успешно конкурируют с автобусами на маршрутах из столицы в Брянск, Воронеж, Смоленск, Орел, Курск, Белгород, на линиях Омск—Петропавловск, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Курган—Екатеринбург, Курган—Челябинск. В 2014 году перевозчик рассчитывает на некоторый рост. Но выйти на уровень 2012 года, вероятно, не получится.
— Стабилизация тарифов обнадеживает, — сказал на брифинге генеральный директор ФПК Михаил Акулов и отметил, что планируется отправить до 110 млн пассажиров, а по доходам достичь роста в 3,4 % за счет дальнейшего развития клиентоориентированности в предложениях: «Больше никакого навязывания услуг за дополнительную плату. Пассажир сам должен выбирать себе уровень сервиса в поезде, а ФПК — исполнять его заказ».
Что привлекательного предложит перевозчик пассажирам? В расписании на 2014/2015 годы намечено ускорить 239 поездов. Это коснется маршрутов из Москвы в Адлер, Воронеж, Великий Новгород, Ярославль, Белгород. В готовящийся график закладываются новые поезда с дневным режимом движения — такой вариант очень хорошо показал себя в минувшем году: из Москвы в Саранск, Липецк, Иваново, Великий Новгород, из Нижнего Новгорода в Киров, из Казани в Ижевск, из Улан-Удэ в Иркутск, из Краснодара в Адлер и Ростов. В зимнем графике будущего года готовится пуск скоростного поезда Talgo: за 7 часов — из Москвы в Киев. Впрочем, сейчас говорить об этом проекте преждевременно.
В 2014 году на обновление подвижного состава ОАО «ФПК» направит около 16 млрд рублей. Будет закуплено 295 вагонов. Естественно, это совсем не тот объем, которого ждут вагоностроители из Твери, но, как говорится, и на этом спасибо. В 2014-2016 годах планируется приобретение 88 плацкартных, 79 двухэтажных вагонов с местами для сидения, трех составов Talgo, способных автоматически настраиваться на разную ширину колеи. Прорабатывается вопрос замены одноэтажных вагонов двухэтажными купейными. Проезд в них будет на 20-30 % дороже, чем в плацкартных, но в ФПК уверены, что качество обслуживания пассажиров при этом вознесется на недостижимый ранее уровень.
— Мы сегодня готовим документы, обсуждаем вопрос с федеральными органами власти, включая законодателей, о том, не пришло ли время уйти от плацкартного вагона как элемента транспортного обслуживания населения. Мы предлагаем акцентировать внимание на возможностях двухэтажного подвижного состава в комплектации «купе», чтобы по регулируемым тарифам перевозить граждан в значительно более комфортных условиях, — сообщил Акулов.
Решено искать и предлагать новые виды услуг. К таким услугам относится предоставление вагонов-автомобилевозов. С ноября 2012 года пассажиры получили возможность брать с собой личное авто, отправляясь из Москвы в Хельсинки. Сейчас эта услуга действует также в направлениях Санкт-Петербурга, Пскова, Петрозаводска. В 2014 году список городов, куда можно поехать, взяв личный автомобиль, пополнится Мурманском, Сочи, Астраханью, причем уже становится доступна доставка машины «от двери до двери» с помощью эвакуатора. Растет число поездов с услугой доступа к сети интернет. В вагонах-ресторанах вводится предварительный заказ блюд из широкого ассортимента.
В ходе сессии шло активное обсуждение тарифной политики. По словам Михаила Акулова, Федеральная пассажирская компания намерена и в дальнейшем увеличивать количество поездов, на которые будет распространяться система динамического ценообразования: при заблаговременной покупке билета пассажир сможет сэкономить. Проблемой остаются нерентабельные маршруты в районах, где у жителей нет альтернативы железнодорожному транспорту. Очевидно, что отменять там поезда нельзя, но нельзя и мириться с убытками. Чтобы их минимизировать, компания собирается обратиться в Федеральную службу по тарифам с просьбой составить перечень социально значимых направлений и сформировать на них госзаказ на перевозку пассажиров в плацкартных и в общих вагонах.
Серьезные ставки делаются на программы лояльности для пассажиров. В программе «РЖД бонус» за полтора года зарегистрировалось около полумиллиона человек, из которых почти каждый десятый накопил баллы на премиальную поездку. Есть и другие программы, которые осуществляются совместно с кредитными организациями. Удержать своего пассажира важно именно сейчас, когда активно продвигаются авиаперевозчики, многим кажется, что личная машина дешевле.
Но у железнодорожного перевозчика всегда останутся привычные для российского пассажира преимущества: комфорт в пути, предельная безопасность, убедительная скорость на маршрутах. И все это независимо от достатка человека, собравшегося в дорогу.

Николай МОРОХИН