Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Малые авиаторы

Государство в упор не видит малую авиацию. Да и малую авиацию в масштабах государства не разглядеть. Отчего же мы не хотим летать?

Если посмотреть на историю малой авиации, то Россия — один из мировых пионеров авиапрома вообще. Да, летать и строить самолеты мы учились у французов, но уже в те годы было создано огромное количество оригинальных конструкций, которые не просто летали, но и устанавливали рекорды.
А потом пришло другое время. Представить себе советского человека, строящего самолет в своем сарае, невозможно. С одной стороны, всеобъемлющий дефицит, невозможность приобрести компоненты и материалы, а с другой — страх перед недреманым оком Большого брата. Да и зачем человеку летательный аппарат, если сам полет всегда находился под запретом.
Сейчас вроде бы все стало возможно. Но творческое, конструкторское начало за более чем семьдесят лет запретов, похоже, полностью атрофировалось в российских гражданах. То, что во всем мире составляет для людей мечту, хобби, жизнь, для наших граждан непонятно и чуждо. Лишь единицы энтузиастов пытаются проложить дорогу своей мечте. Но проложить ее можно, только опираясь на платежеспособный спрос, на достаточно широкий общественный интерес. А его нет. Сегодня малую авиацию в масштабе российского государства явно не разглядеть.
«В Америке повальное увлечение малой авиацией. По некоторым данным, несколько миллионов американцев имеют в своей собственности легкие самолеты и вертолеты. Летишь над Америкой — везде частные аэродромы, и на земле стоят тысячи частных вертолетов и самолетов. У них это обычный вид делового транспорта, такой же, как автомобиль», — рассказывает пилот-любитель Владимир Кухарчук.
Российская малая авиация, существуя вне правового поля, натурально придавлена к земле этой правовой базой и произволом чиновников. Законы написаны еще в советские времена и ориентированы только на государственную авиацию.
Возможно, все это и стало тормозом в развитии предпринимательской инициативы. Но, как известно, природа не терпит пустоты. В обнародованном Министерством промышленности и торговли РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013‑2025 гг. говорится, что иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ к 2015 г. почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства. В Минпромторге считают, что такой сценарий «неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава». Вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает «практически невозможным» внедрение на рынок новых отечественных разработок.
В проекте госпрограммы также отмечается, что в настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний. Исключениями в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т «Сокол» (турбовинтовой 6‑местный самолет, производившийся до 2009 г. Нижегородским авиационным заводом), а также пять самолетов СМ-92Т Смоленского авиазавода, способных перевозить 6‑8 пассажиров или 600 кг груза.
При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов «ведется производителями в инициативном порядке», добавили в Минпромторге. Так, по состоянию на начало 2012 г. сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов малой авиации.
По официальным данным, с 1993 г. парк самолетов АОН сократился на 25 % — в 2012 г. осталось 243 единицы. За год в среднем списывают по 33 самолета, а закупают лишь 13. К 2025 году будет списано 89 % воздушных судов коммерческой авиации и 79 % авиации общего назначения по причине их физического износа.
90 % парка малой авиации составляют устаревшие Ан-2. На смену «аннушкам» идет канадский DHC-6 Twin Otter Series 400, производством которого в Ульяновске занимается ООО «Авиационная корпорация «Витязь». Двухдвигательный самолет имеет дальность полета до 1100 км при 60‑процентной загрузке. Крейсерская скорость — 337 км / ч, вместимость 14‑19 человек. Самолет известен во всем мире своей приспособленностью к условиям Крайнего Севера. Помимо низких температур, он неприхотлив и к качеству ВПП, а для разбега и пробега ему достаточно 600 м.
11 ноября 2013 года под Екатеринбургом состоялся первый полет первого собранного на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) самолета Diamond DA-40. Договор об организации сборки самолетов австрийской компании Diamond Aircraft на УЗГА был подписан в августе 2013 года. Заказчиками самолета являются Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище. Заказ на 2014 год составляет 71 самолет.
Следующим этапом проекта станет организация производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star, которые могут найти место на рынке в качестве частных коммерческих самолетов. Так что в России скоро не только все пассажирские лайнеры будут новыми, но и самолеты малой авиации. Жаль только, что отечественного ума и фантазии в этих изделиях присутствовать не будет.

Елена ЛАПИНА