Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Только самолетом можно долететь

Без региональной авиации России не обойтись. Но рыночные механизмы на наших огромных пространствах работают далеко не всегда и не везде. Мобильность граждан нуждается в государственной поддержке.

ДОТАЦИИ АВИАЦИИ: Российский вариант


На карте нашей страны полно мест, куда, как в песне поется, только самолетом можно долететь. Таких мест полно даже в окрестностях столицы. Не то чтобы автомобилем нельзя добраться, но, согласитесь, лучше час лету, чем 4‑5‑6 часов езды. Ан нет, не летается. Не в смысле, что нет у нас самолетов марки «Ан», а в том смысле, что нет у нас никаких человеческих воздушных перевозок, только сверхкрупные, коллективные. Либо регулярными рейсами, либо чартерными, но так, чтобы в салоне сидело, желательно, человек 200‑300. А вот отвезти небольшое количество пассажиров — это лишь за очень большие деньги. По крайней мере, так было до недавнего времени.
16 января 2014 года в Минтрансе были подведены итоги реализации программ государственной поддержки региональных авиаперевозок в 2013 году. В ведомстве отметили, что общая стоимость господдержки по пяти основным программам субсидирования составила около 7,5 млрд руб. Около половины средств (3,6 млрд руб.) было затрачено на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
В 2014 году планируется расширить программу, включив в перечень маршрутов сообщение Иркутска с курортными городами юга России и Санкт-Петербургом. Вторым направлением финансирования стало обеспечение транспортного единства России и ее западного анклава — Калининградской области (0,53 млрд руб.) Из региональных программ наибольшее развитие получил пилотный проект в Приволжском федеральном округе. Программа реализуется с 1 апреля 2013 г. За 9 месяцев по 74 маршрутам было перевезено более 90 тыс. человек. При этом за весь 2012 год в регионе перевезено 41 тыс. пассажиров. Объем финансирования составил 0,75 млрд руб. (60 % — федеральный бюджет и 40 % — бюджеты субъектов РФ).
Программа субсидирования перевозок воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов оценивается в 0,9 млрд руб. Программа также реализуется с апреля 2013 г. Полеты осуществлялись по 28 маршрутам, перевезено более 150 тыс. пассажиров.
В третьем квартале 2013 года заработала программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети.
Полеты осуществлялись по 69 маршрутам, в том числе 54 новым направлениям. Всего за 5 месяцев было перевезено более 187 тыс. человек, объем финансирования — 1,35 млрд  рублей. Планы на 2014 год следующие: в рамках указанных программ в 2014 г. предполагается перевезти более 1,5 млн пассажиров и открыть около 100 новых маршрутов.
Для решения проблемы поддержки развития региональной авиации со стороны государства был применен комплексный подход. Существенную поддержку получила наземная инфраструктура аэропортов в рамках субсидирования федеральных казенных предприятий. За два года при господдержке было приобретено 66 региональных самолетов. Субсидирование региональных авиаперевозок в рамках представленных программ позволило перевозчикам сформировать стратегии развития собственного парка воздушных судов и программ обучения пилотов на долгосрочную перспективу.

ДОТАЦИИ АВИАЦИИ: американский вариант


В США действует 435 аэропортов с регулярным воздушным сообщением, среди них 31 крупный хаб, каждый из которых обслуживает в среднем 15 млн пассажиров в год и 36 средних хабов с годовым пассажиропотоком менее 5 млн человек.
Для «подвоза» (воздушным путем) к этим аэропортам пассажиров из малонаселенных пунктов в 1978 году была запущена программа субсидий Essential Air Service (EAS). Общее количество обслуживаемых ею населенных пунктов — около полутора сотен, треть из них расположена на Аляске.
Для этих «воздушных ниточек» введены определенные стандарты облуживания, среди которых стоит отметить регулярность рейсов (от нескольких в неделю до нескольких в день), наличие не свыше одной промежуточной посадки, тарифы, не превышающие принятых в данном регионе.
Все это в полной мере можно отнести к системе социального обеспечения и назвать своего рода транспортным коммунизмом в отдельно взятой стране. Тридцать пять лет назад программа EAS началась с субсидий в $7 млн в год. К 2013 году показатель вырос до $200 млн. Связано это с тем, что количество обслуживаемых населенных пунктов растет, а число пассажиров, перевозимых на каждом отдельном направлении, уменьшается, растут топливные затраты, стоимость приобретаемых воздушных судов.
Чтобы пассажиры имели возможность покупать билеты по приемлемым ценам, государство доплачивает по $230 на каждого. Общее количество граждан, пользующихся ежегодно такими дотациями, достигает миллиона человек. Кстати, в США роялти (деньги, полученные за пролет иностранных воздушных судов над территорией страны) идут не в копилку «Аэро­флота», а на субсидирование вышеозначенных целей.
Конечно, подобные программы запускаются не от хорошей жизни. Когда в транспортной системе приходится что-либо субсидировать, это означает, что имеют место перекосы или аномалии в развитии транспортных коммуникаций. Одной из причин дотаций региональных авиаперевозок является недоразвитие дорожной сети. По мере развития сети автодорог необходимость в отдельных авиалиниях может полностью исчезнуть. И это очень хорошо — на многих местных дотационных линиях загрузка одного борта не превышает 3 кресел. Если есть возможность отправить этих троих на автомобиле, то это означает экономию средств налогоплательщиков.
Некоторое время назад программу EAS резко критиковал сенатор Маккейн. Однако большинство конгрессменов сохранили благоразумие. К примеру, на Аляске отсутствие воздушных сообщений приведет к катастрофическим последствиям. Единственная ограничительная мера, которая была введена в действие в 2012 году — мораторий на расширение списка обслуживаемых населенных пунктов. Как и для российских Севера, Дальнего Востока, Сибири, авиация на Аляске не роскошь, а средство выживания.

Федор КУСТОВ