Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Лётная негодность

Прошедший год стал по-своему знаменательным для российского гражданского авиастроения: количество построенных за год гражданских самолетов достигло 24. И все эти самолеты называются «Суперджет» На фоне того, что все предыдущие годы промышленность с трудом выпускала около десятка гражданских самолетов в год, результат впечатляет. Радоваться?

Радоваться, но не сильно. Ровно год назад на самарском «Авиакоре» был выпущен последний Ту-154 с заводским номером 998.
Забыв о вреде складывания всех яиц в одну корзину и сидения на одной табуретке, ОАК под руководством Погосяна сделала ставку на единственный проект — «Суперджет». Знаменитое КБ Туполева, недавно отпраздновавшее свое 90‑летие, осталось не у дел. В КБ им. Ильюшина ситуация не лучше. Ни одного нового самолета марки «Ил» авиакомпании в 2013 году не получили.
Первые «Суперджеты» появились в 2011 году. На начало 2014 года количество построенных машин приблизилось к сорока. Не все они равны между собой. Как потом стало известно, первые машины не в полной мере отвечали требованиям авиакомпаний. В частности, первый покупатель — компания «Армавиа» — через некоторое время вернул приобретенный самолет производителю, а от второго заказанного самолета вообще отказался. Несколько аэрофлотовских бортов оказались «не в той» комплектации и были также возвращены для обмена на самолеты необходимого качества. Понятно, что любая другая авиастроительная компания не выдержала бы таких издержек на старте. Но только не ГСС («Гражданские самолеты Сухого»).
Помимо экономических трудностей были и репутационные потери. Сначала случился кошмар в Индонезии, когда «Суперджет» с представителями заказчика врезался в склон горы. Уже тогда казалось, что реанимировать проект на международном уровне едва ли удастся. Затем случилось весьма неприятное летное происшествие во время сертификационных испытаний в Исландии, во время которого обошлось без жертв, но не без травм. Весь прошлый год новости пестрели сообщениями о поломках и отказах в аэрофлотовских «Суперджетах»: на 10 машин, составляющих 8 % парка авиакомпании, в 2012 году пришлось 40 % всех отказов.
В ГСС научились «работать» с подобными ситуациями. Десятки сайтов, мгновенно открывающихся по запросу «суперджет», повествуют о том, что самолет надежный, что процент средств, утекающих за границу (на самолете много импортных комплектующих), гораздо меньше, чем принято считать, что общие финансовые затраты на проект не превышают 5 % от затрат государства на авиапром, а если что и случается с самолетом, то это либо было ожидаемо, либо сработал пресловутый человеческий фактор, то есть виноват никак не производитель. Было признано лишь небольшое число отказов. При этом из ОАК и ГСС шел устойчивый поток бодрых релизов, не оставляющих сомнений, что дела идут великолепно.
Однако это не так. Темпы выпуска самолета существенно отстают от провозглашенного плана в 60 машин ежегодно. Построенные самолеты продаются гораздо ниже себестоимости. При цене $19‑20 млн за каждым проданным бортом тянется убыток в $7‑8 млн. Судя по данным «Аэрофлота», убытки несет не только производитель, но и потребители-авиакомпании. Средний налет «Суперджета»
в «Аэрофлоте» составил около 1800 часов в год.
Для сравнения: аналогичный показатель по самолету А320 — более 4 тысяч часов.
Потери несет и авиапром в целом. Сосредоточившись на единственном проекте, отказавшись от «туполевых», «ильюшиных», ОАК лишила себя будущего в гражданском сегменте. Отсутствие продуктовой линейки, невозможность развития «Суперджета» до семейства машин различной вместимости загоняют весь гражданский авиапром в тупик, из которого нет выхода.

Сергей РЕМИЗОВ