Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Умелые руки — лекарство от скуки

Руководитель студии железнодорожного моделизма в городе Ижевске Рудольф Камалов рассказал о том, как хобби стало профессией.

Родители всегда поддерживали мое стремление строить модели техники своими руками: выписывали специализированные журналы, дарили модели железных дорог.
В какой-то момент я понял, что мне интересно собирать модель не по чьим-то готовым разверткам, а проектировать ее самостоятельно. Первую модель собственной разработки я изготовил в 1977 году. Она задумывалась как действующая, но знаний семиклассника оказалось для этого недостаточно — лишь обучаясь в механическом институте познал науку расчета редукторов и передач. На старших курсах декан предложил мне изготовить для учебного процесса модели кузнечно-штамповочного оборудования в обмен на зачет по курсовому проекту. А после окончания института, оставаясь на кафедре, довелось проектировать и осуществлять конструкторский надзор за изготовлением модели пресса из оргстекла в масштабе 1:10. Впоследствии на этой модели научные сотрудники проводили эксперименты для своих диссертаций.
На последних курсах института начал с нуля проектировать модель тепловоза ТЭ2 из бумаги. Для токосъема придумал поверхность качения колес делать из фольги на бумажной подложке. К модели подцепил четыре вагона известной немецкой фирмы PIKO, подал напряжение, и, о чудо, локомотив повел вагоны за собой, а там, где с токосъемом были проблемы, вагоны по инерции подталкивали тепловоз. Снимки этой модели были опубликованы журналом «Электрическая и тепловозная тяга».
В 1990‑х годах ко мне обратилась фирма «Новые технологии» с просьбой разработать модели дефицитных прямых рельсошпальных решеток. За основу взял П-образные рельсы все той же марки PIKO, подготовил чертежи, по которым фирма выпустила 10 тыс. комплектов рельсошпальных решеток.
Мои модели из бумаги — паровозов серий Га, Гб, Гв, 4‑осного вагона-салона Петербурго-Московской железной дороги, тепловоза ТЭ4 тем временем публиковались в журнале «Локомотив».
Заветной мечтой было работать по призванию, на железнодорожном транспорте. Поступил в заочный Институт инженеров железнодорожного транспорта, параллельно устроился работать инженером на железную дорогу.
Десять лет назад на Горьковской железной дороге было решено возродить кружки юных железнодорожников на всех отделениях. Руководство Ижевского отделения, зная мое увлечение железнодорожным моделизмом, предложило мне организовать такой кружок в школе № 20 г. Ижевска, бывшей железнодорожной. Цель была давать путевку в жизнь будущим кадрам стальной магистрали. Могу сказать, что за десятилетие работы кружка свыше 50 вчерашних «юных» уже стали специалистами транспорта.
Особенность работы руководителя кружка на линии в четырехстах километрах от базы — Детской железной дороги в Казани — вносит свою специфику. С детьми пробуем изготавливать модели своими руками. Для этого в классе проводится опрос: у кого родители работают на транспорте, кто из ребят любит собирать модели, макеты, клеить, шить. Берем таких учеников на заметку, в течение учебного года раздаем им несложные развертки моделей подвижного состава, строений.
Перед Новым годом собираем выставку изготовленных учениками моделей. Те, у кого душа не лежит к моделированию, получают задание сделать рисунки на железнодорожную тематику. Лучшие модели и рисунки поощряются призами от Совета ветеранов железной дороги. Затем эти модели, макеты участвуют в ежегодных выставках детского технического творчества, посвященных Дню защиты детей — они ежегодно проходят 1 июня на Детской железной дороге Нижнего Новгорода.
В последние годы руководство Совета ветеранов отделения дороги, ДЖД города Казань помогают кружку в закупке материалов для макета — наглядного учебного пособия, который дети собирают в течение учебного года. Одновременно изучаем устройство подвижного состава, в этом помогают макеты и модели вагонов и паровозов, сделанных как руководителем кружка, так и обучающимися. Изготовлены макеты станций ДЖД города Казани. На занятиях изучаем устройство станций, технологию приема и отправления поездов, маршруты безопасного прохода, все это обыгрывается на действующих макетах станций Изумрудная и Молодежная, уменьшенных в 87 раз. На летней производственной практике теоретические знания юные железнодорожники закрепляют на настоящих станциях.
Однажды начальник казанской ДЖД Р. Н. Байгельдин увидел построенный в кружке макет станции. Спросил, а под силу ли сделать макет эталонной станции Вятские Поляны? Так появился бесценный опыт изготовления макетов эталонных станций. Когда требуется глобальная реконструкция большого объекта, заказывается его макет. Вот и для «родного» отделения был изготовлен макет эталонной станции Солдатка.
На 150‑летие Горьковской железной дороги руководство отделения решило подарить Ижевскому железнодорожному техникуму модель паровоза Черепановых в натуральную величину. Чертежи были взяты из журнала «Электрическая и тепловозная тяга», мною разработаны деталировки, и после этого изготовление макета паровоза началось в Ижевском участке Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, а закончилось в локомотивном депо станции Агрыз.
На сегодняшний день уникальные технологии разработки моделей на компьютерах, отменная полиграфия позволяют на основании хороших снимков, качественных рисунков создать развертки любой единицы подвижного состава, вывести ее на печать на цветном принтере с высоким качеством. Возможности интернета позволяют обмениваться развертками этих моделей с моделистами в любой точке земного шара.
Таким образом удается создавать модели из подручных материалов на стандартной оргтехнике с минимальным использованием фирменных покупных аксессуаров к макетам и моделям железных дорог.

Рудольф Камалов