Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Невиноватая

Судьба народной артистки Тамары Семиной полна таких ярких сюжетов, что переход от жизни к кино кажется почти неуловимым. К ее ногам бросали бриллианты, машины и дома – отвергала! Ей предлагали многообещающие роли, а она просила режиссеров отдать их подругам. Ей признавались в любви самые известные актеры, а она 17 лет не отходила от постели парализованного мужа.

— Тамара Петровна, это правда, что Новый Год — ваш самый любимый праздник?
— Конечно. Для меня сам факт встречи Нового Года — совершенно невероятный подарок. Я радуюсь каждому Новому Году, хочу, чтобы их было много-много. Ничего не хочу так сильно, как много новых годов. А какими уж они будут — это зависит и от нас, и от не зависящих от нас обстоятельств.

— Как вы думаете, почему люди так любят этот праздник?
— Испокон веков все от мала до велика радуются как дети: Новый Год! Новый Год! А если подумать: что тут такого? На циферблате та же полночь, в которую мы 364 раза в году привыкли спать. Но на 365‑й день она становится необыкновенной. Может быть потому, что за 31 декабря идет 1 января — день номер один, с которого в нашей жизни начинается новый отсчет?

— Каким был уходящий год для вас?
— Рабочим: съемки, встречи со зрителями, концерты. В этом году у меня целых четыре роли на экране. Три небольшие — по 2‑4 серии, а одна очень «волнительная» — есть такое дурацкое слово. Я получила роскошное предложение от режиссера Олега Газе сниматься в фильме «­Линия Марты», там прекрасный актерский ансамбль, звездный-презвездный.

— Это большое кино или сериал?
— Это и большое кино, и четыре телесерии.

— И вы, конечно, играете Марту?
— Марту играют несколько актрис, всех нас объединяет одно имя и одна судьба. В юности все они любили одного молодого человека, его звали Юрий. Дальше рассказывать не буду, а то будет неинтересно смотреть. Группа была очаровательная, творческая, великолепная. И актерская молодежь замечательная, и операторы, и звукооператоры, и сам режиссер, и костюмеры. А водители, какие, боже мой! Мне вообще везет на водителей. Мне до сих пор звонят ребята, которые меня возили много лет назад, монтажеры звонят, худож­ники по костюмам. Мне даже звонит моя гримерша, работавшая на «Двух Федорах» — это мой первый фильм, он снимался в 1957 году. Она звонит и говорит: «Паразитка, столько актеров через мои руки прошли, а одна ты в сердце, одна ты».

— Знаю, что самой любимой вашей работой была и остается Катюша Маслова из «Воскресения». А какая роль самая жуткая?
— По тяжести и по обидам, которые мне нанесли после выхода картины, это, конечно, «­Матерь ­человеческая». Чурбанов, которого совсем недавно не стало, после выхода этой картины написал в газете, что актриса совершила не только актерский, но и гражданский подвиг. Потому что я всю зиму босиком ходила, купалась в ­ноябре в Доне. Автор сценария Закруткин Виталий Александрович, когда посмотрел фильм, сказал: «Тамара, дорогая, что ты со мной сделала? Все, Ленинская премия гарантирована». Но Сергей Герасимов сказал, мол, она молоденькая, надо фильму «У озера» дать. За фильм «Вечный зов» мне обещали Государственную премию и тоже не дали. Мол, у нее хороший характер, не обидится.
Спасибо Ларисе ­Шепитько, с которой мы вместе жили в общежитии. У нее было любимое выражение «скудеющие остатки юмора». Я взяла его на вооружение. На этом я и держусь все 75 лет, на остатках юмора, иначе бы повесилась, утопилась, и не знаю, что сделала. Невозможное совершенно в этой стране отношение к человеку, к актрисе. Невозможное!

— Меня восхищает ваш жизненный настрой, в вас есть азарт, актерский кураж, драйв…
— Конечно, и я претерпеваю разные передряги, и мне бывает не так радостно, но я все это скрываю. Про меня говорят: «У нее никаких проблем, она такая веселая, всегда в прекрасной форме». Я отвечаю: «Да, я в прекрасной форме, я готова к работе все 24 часа в сутки. Скажите мне: мотор! И я тут же сыграю все, что надо». Жизнь такая короткая, что глупо проводить ее в жалобах и стена­ниях: ах, я такая-растакая, мне все не то предлагают… Толку-то плакаться, что от этого изменится? Поэтому я всегда все в жизни делаю наоборот.

— Именно по этой причине вы отказывались от главных ролей в пользу коллег по цеху? В итоге вместо вас в фильмах «Журавушка», «Донская повесть» и «Угрюм-река» играла Людмила Чурсина, а ­красавицей-поварихой в «Стряпухе» стала Светлана Светличная. Не жалеете об этом?
— Люблю делать хорошие подарки. В результате у людей судьбы сложились, они стали звездами. И только Эллочка Некрасова и Изольда Извицкая сказали мне «спасибо», а остальные сделали вид, что не знали об этом! Я до сих пор дарю роли. Недавно подарила одной актрисе сорок серий, другой — шестнадцать. Мне говорят: остановись! А я думаю: у меня есть немножечко, пускай они сыграют.

— Я видел вас на сцене и знаю, что вы прекрасная театральная актриса, а ведь не каждая кинодива добивается успеха на подмостках…
— После первой серии «Воскресения» меня ­наперебой приглашали во МХАТ и в Малый театр, причем очень настойчиво. Были встречи с руководством, но я сказала, что у меня впереди вторая серия, и я не хочу быть в театре перелетной птичкой. Если я и приду в театр, то для стабильной работы в нем.

— Вам не хотелось распыляться на разные проекты, как это сейчас делает театральная молодежь?
— И я полагаю, что вы видите результаты этого. Очень обидно, что так низко упала планка актерской игры. Где эти молодые таланты? Кроме симпатичных мордашек нет ни ума, ни сердца, ни глубины — ничего. А свежесть и молодость, увы, очень быстро уходят. Они называют себя великими, все они гениальные, для них главное — появление на экране. Я называю это «фотографироваться». Нет, я даже в молодости никогда не распылялась, я если играю роль, то играю. Вероятно, поэтому до сих пор «живы» моя Катюша, моя Анфиса, та же крепостная актриса. До сих пор идут «Расскажи мне о себе», «Ксения», «Коллеги», «Чистые пруды», «Человек, которого я ­люблю», и много-много других картин.
Та жизнь была очень богатой на хорошие роли. Сейчас же я очень тщательно выбираю, за что браться.

— Но предложения-то есть?
— Предложений много. Я одно время даже говорила: «Боже мой, лучше бы мне ничего не предлагали». Клянусь! Актеры часто жалуются: «Ах, мы забыты, ах, нам никто ничего не предлагает, ах, мы невостребованные режиссурой». Я же говорю: «Это они мною невостребованные. И, пожалуйста, применительно ко мне не произносите это слово. Когда я сочту нужным, тогда я соглашусь».

Беседовал Игорь ЛОГВИНОВ