Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Углеводородам наметили альтернативу

В середине девятнадцатого века одно уважаемое лондонское издание, проанализировав рост транспортного рынка, пришло к выводу, что к началу следующего столетия улицы британской столицы… утонут в навозе. Да-да, по дорогам круглосуточно будут мчаться запряженные лошадьми пролетки, грузовые кареты и омнибусы, а дворники не будут успевать убирать.

Но не случилось. Началась эра электричества, появились автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Сейчас крупные города задыхаются от смога, а всему виной нефтегазовые компании, богатеющие на нашем стремлении к комфорту и скорости. Тем интереснее взглянуть на прогноз компании Royal Dutch Shell, в буквальном смысле рубящей сук, на котором сидит: нефтяной гигант предрекает скорый закат бензиновых и дизельных двигателей.
Согласно прогнозу Shell, к 2050 году население планеты возрастет до 9 миллиардов человек, что приведет к увеличению потребности в энергии на 80% по сравнению с нынешним уровнем. Чтобы сохранить атмосферу, человечеству придется в безальтернативном порядке переводить энергетику на возобновляемые источники, внедрять экологически чистые виды транспорта.
В Shell рассмотрели два сценария. По первому из них, энергетика вместо нефтепродуктов сосредоточится на использовании природного газа. Однако и это не спасет от роста температуры на планете — в среднем на два градуса к концу XXI века.
Второй вариант предполагает более сложные решения. Приоритетом станут возобновляемые источники энергии: солнце, ветер, приливы-отливы и т. д. Но все это начнется лишь после того, как «жареный петух клюнет». А случится это в 2025-2030 годах, когда человечество начнет зримо ощущать последствия неконтролируемого сжигания нефтепродуктов. Пересмотрев некоторые свои привычки, люди начнут внимательнее относиться к своей планете, и к 2080-му году транспорт на сжигаемом топливе должен уйти в прошлое. Общая энергетическая картина к концу столетия должна выглядеть так, как представлено на диаграмме. В связи с этим автомобильные компании уже сегодня проявляют экологическую лояльность и представляют на рынок модели, основанные на нетрадиционных принципах.
Одним из самых высокотехнологичных автопроизводителей является компания Tesla Motors. Недавно в Мюнхене Элон Маск открывал новый сервисный центр Tesla Motors. На пресс-конференции главный инноватор современности еще раз подчеркнул преимущества ­литий-ионнных аккумуляторов и подверг критике будущее водородных двигателей. Летом Tesla Motors уже представила технологию замены «батареек» в своих автомобилях: полторы минуты и можно ехать дальше. Очевидно, что это даже быстрее, чем заправка бензином.
А водород безопасным назвать по-прежнему трудно. «Он подходит для верхних ступеней ракет, но не машин», — сказал Маск. Да и дешевым промышленный способ получения водорода тоже назвать нельзя.
Однако в компании Toyota думают иначе. На «домашнем» Токийском автосалоне в 20-х числах ноября японцы представили целый ряд интересных машин. К примеру, вот Toyota FCV-R, с виду обычная машина. Но нет, необычная — у нее водородный двигатель. Водород хранится в двух компактных баллонах под давлением 70 Мпа, на полную заправку потребуется не больше 3 минут. Японцы обещают, что продажи стартуют в 2015 году.
Из России очень трудно следить за прогрессом — хотя большое и видится на расстоянии, но уж слишком далеко от нашей страны случается все новое и интересное. Что победит — электричество или водород — сказать пока невозможно, остается надеяться, что рука рынка сделает свое дело.
Покупателя мало привлечь, его надо еще и удержать. А сделать это можно только с отличным сервисом, безотказной работой самих автомобилей. Маск надеется, что уже в следующем году продажи его машин в Германии достигнут 15 тысяч в год. Не менее амбициозные планы и у японцев на внутреннем рынке. Неизвестно, сколько времени уйдет у первопроходцев прогресса на то, чтобы завоевать сердца потребителей, ясно лишь, что одними только усилиями отдельных людей и компаний здесь не обойтись. Для массового распространения новых технологий требуются согласованные шаги со стороны государств и правительств. К сожалению, слишком многие из них крепко сидят на «нефтяной игле» и просто так слезать с нее не собираются. Поэтому распространение электрических и водородных автомобилей в разных странах будет происходить в строгой зависимости от развития соответствующей инфраструктуры.

Владислав КОНОРОВ