Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Красота — страшная сила

7 декабря исполняется 100 лет со дня рождения основателя советского автодизайна Юрия Долматовского. Долматовский — фамилия в нашей стране известная: тексты великих песен, на которых выросли целые поколения, вышли из-под пера Евгения Долматовского — младшего брата Юрия. Это слова нежного вальса «В городском саду играет духовой оркестр», песня-марш «Комсомольцы-добровольцы!», бессмертные строки «А годы летят, наши годы как птицы летят» и десятки не менее известных произведений.

Юрий Долматовский поэтом не был, но писателем — определенно. Только писал он не романы и детективы, а книги про любовь всей своей жизни — автомобиль. Не просто выкладывал на бумагу технические подробности, а излагал новые для набиравшей силы отрасли идеи, мысли…
Еще в 15-летнем возрасте молодой художник Юра Долматовский начал сотрудничать с журналами «За рулем», «Автотракторное дело», «Дорога и автомобиль» в качестве иллюстратора. В 1938 году в свет вышла его книга «Автомобильные кузова». «Советскому Союзу нужны сотни типов кузовов, выпускаемых в тысячах и сотнях тысяч экземпляров, кузовов не только практичных, технически совершенных, удобных, но и красивых», — писал автор, которому в то время едва исполнилось 25 лет. Утверждение кажется аксиоматичным, если бы сюда не вкралась красота. В те годы об этом аспекте никто особенно не задумывался, в год машин выпускалось тогда всего несколько тысяч штук, основной задачей было увеличение выпуска, тут не до красоты. Но Долматовский рассуждал: архитектура кузова должна соответствовать архитектуре окружающих автомобиль статичных объектов, автомобиль должен радовать глаз, значение имеют цвет, площадь остекления, форма фонарей, пропорции кузовных объемов. На многие годы этот фундаментальный труд стал единственным пособием по дизайну для конструкторов автотехники.
Его рисунки, выполненные в особой, почти фотографической манере, с вниманием к деталям, лишенные цветовых переходов и полутеней, поражали точностью. Долматовский был прекрасным рисовальщиком: имея перед глазами серую газетную картинку, он создавал практически рекламный плакат.
Сотрудничество Долматовского с отечественными автомобильными изданиями длилось почти 70 лет. Общее количество написанных и проиллюстрированных им статей не поддается счету, одних книг написано шестнадцать. Все они и сегодня читаются на одном дыхании. Потому что написаны с душой, с любовью, со знанием дела.
Но автожурналистикой он занимался как бы в дополнение к основной работе — долгие годы он стоял за кульманом в отраслевых институтах и предприятиях. Проектировал кузова, отрабатывал компоновки, дизайнерские решения.
Эта машина вагонной компоновки с задним расположением двигателя «НАМИ-013» задумывалась, как автомобиль повышенной комфортности. Сегодня бы такую машину назвали семейным минивэном.
Для нее впервые в Союзе была сконструирована автоматическая коробка передач. Автомобиль 1951 года выглядел, как гость из будущего. В серию модель, естественно, не пошла — нужны были массовые доступные машины.
Развитием темы комфорта и эргономики стало создание концепта городского такси «ВНИИТЭ-ПТ». ПТ — это «перспективное такси». Внутреннее пространство кузова было разделено перегородкой на две зоны — водительскую и пассажирскую. Низкий пол позволял загрузить в салон габаритный груз. Машина была рекомендована к серийному производству. Но для нее не оказалось подходящего двигателя. Если в «НАМИ-013» использовался двигатель от «ЗиМа», то для такси выбрали бюджетный вариант — 50-сильный мотор от «403-го» «Москвича». Однако надежность этого двигателя в условиях интенсивной эксплуатации не могла считаться удовлетворительной.
Все в автомобиле должно быть прекрасным, считал Долматовский. Все в автомобиле должно быть дешевым, считали руководители государства. Двигатели были маломощными, кузова — тесными и некомфортными, органы управления — неэргономичными, надежность автомобиля в целом всегда составляла 50 процентов: или сломается, или не сломается. Что поделать — советский автопром всегда жил по остаточному принципу.
Передовые конструкции Долматовского, красивые, функциональные, аэродинамические формы кузовов вызывали восхищение, но для их промышленного освоения требовалось, чтобы такие же Долматовские сидели и в директорских кабинетах.
Эксперименты с внутренним пространством Долматовский завершил созданием концепта микролитражки с мотором от ушастого «запорожца» ЗАЗ-965А. Эту заднемоторную машину конструкторы назвали «Макси»: при минимальных размерах автомобиля и мощности двигателя в 40 л.с. — максимальное использование внутреннего пространства кузова.
Чертежи автомобиля с описанием конструкции были опубликованы в журналах «Техника молодежи» и «Моделист-конструктор». Промышленность, как обычно, освоить его не смогла, зато смогли самодельщики: по дорогам СССР побежали десятки вариаций на тему «Макси» с двигателями от мотоциклов и «горбатого» «Запорожца».
В середине 70-х Долматовский сосредоточился на преподавательской и литературной работе, много рисовал и публиковался. Настоящая находка для любого издания — прекрасный слог с великолепными авторскими иллюстрациями.
Первой из книг Долматовского была «Повесть об автомобиле», изданная еще в 1950 году. Конечно, она не лишена идеологических моментов, которые сегодня способны вызвать улыбку, но в те годы являлись обязательным условием для тиражирования книжной продукции. Также широкую известность получили книги «Автомобиль в движении», 1957; «Мне нужен автомобиль», 1967; «Беседы об автомобиле», 1976; «Автомобиль за 100 лет», 1986.

Сергей БОГАТИКОВ