Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Кстово просит электричку

Город-спутник Нижнего Новгорода предложил железнодорожникам совместный проект.

Кстово по меркам Нижегородской области — город немаленький. Шестой по размерам: 67 тысяч жителей.
В довоенные годы Кстово было просто большим селом в тридцати километрах от Нижнего Новгорода на Волге и на Казанке — в ту пору еще не заасфальтированной дороге на восток. К селу, к его хлебным элеваторам на пристани подвели в ту пору железнодорожную ветку от станции Ройка на линии Н. Новгород—Арзамас.
В 1950-х годах ветку продлили — на ее новой конечной станции Зелецино вырос один из крупнейших нефтеперерабатывающих комплексов. А в стороне от промзоны и от старого села пролегли улицы нового города. Сегодня, зная это, легко представить себе поток транспорта между двумя городами. Многие кстовчане работают и учатся в Нижнем Новгороде, а навстречу, в промзону, тоже едут утром тысячи нижегородцев. Вдобавок за Кстовом находится множество нижегородских дачных участков.
Два соседних города связаны четырьмя шоссе. Только официальных регулярных рейсов по одиннадцати маршрутам в разные части Нижнего Новгорода в расписании кстовской автостанции — 219. А рядом толкутся еще частники с «газелями». Ежедневный пассажиропоток между двумя городами администрация Кстовского района оценивает в 65 тыс. человек!
— Многие пользуются своими машинами, — говорит замглавы администрации Кстовского района Сергей Давыдов. — Но результат здесь предсказуем: еще несколько лет назад от центра до центра можно было доехать за полчаса, сейчас считается хорошо, если доберешься за час.
Власти Нижнего Новгорода, желая освободить улицы от транспорта, намерены вынести на самую окраину автостанцию кстовского направления. Пока она находится в районе площади Сенной — в трех километрах от центра, рядом с несколькими вузами. У кстовских пассажиров остается последнее преиму­щество: в черте Ниж­него Новгорода пригородные автобусы-экспрессы идут без официальных остановок. Но еще год-другой — и их пересадят на окраине в переполненные городские автобусы. Поездка явно станет мучительнее и дольше.
Кстовские власти задумались: не предложить ли пассажирам поезд? Железнодорожная линия здесь менее всего приспособлена сейчас для пассажирских перевозок. В бытность Кстова селом на его окраине построили вокзал, пустили два пригородных поезда с Казанского вокзала города Горького. Но Кстово в своем развитии отошло в сторону от станции, заборы баз, производственных участков наглухо блокировали подходы к вокзалу. Он в конце концов закрылся и был снесен. Казанская дорога превратилась в магистраль «М‑7», которая поначалу казалась безупречной. И город самонадеянно уверился, что наступила эпоха автобуса. В 1970‑х годах закрылся Казанский вокзал в областном центре, поезда стали прибывать на его окраину, на станцию Мыза. И постепенно терять пассажиров. Под конец это были уже только две рабочие электрички в Зелецино для железнодорожников, и те год назад отменили. Расстояние между станциями Кстово и Мыза — 24 километра.
— Мы обратились на Горьковскую железную дорогу с предложением организовать движение поездов от Мызы до Кстова и совместно построить у нас новый вокзал. Думаю, что это единственный выход из ситуации. Надо видеть перспективу: наш город продолжает расти, строятся и реконструируются предприятия, есть серьезная и обширная программа на ближайшие годы. Нормальную связь с Нижним Новгородом может обеспечить только железная дорога, — считает Сергей Давыдов. — Нашли понимание. Очень благодарны за это начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну, ее специалистам, с которыми сейчас работает администрация района.
Районные власти предложили дороге реконструировать станцию Кстово, продлить ее пути на пустырь возле автомагистрали «М-7» и общими усилиями построить там вокзал, совмещенный с автобусным — это удобная точка для транзитного транспорта. Ведь вдобавок на противоположной стороне автотрассы планируется отвести место под строительство нового жилого района. В результате вокзал окажется на бойком месте.
Тем временем институт «Нижегороджелдорпроект» представил предварительную проработку вокзала. Ее создатель Татьяна Козлович, автор недавно построенного вокзала в Коврове и архитектурных решений системы аэроэкспресса в Казани, предложила придать кстовскому транспортно-пересадочному узлу оригинальные, авангардные формы. Треугольное здание, чем-то похожее в плане на балалайку, будет иметь выход со второго этажа на пешеходный мост над автомагистралью. Первый этаж поделят автовокзал и пригородная пассажирская компания, там будут кассы, турникеты, выход на платформу с двумя путями. Управление автомагистрали «М-7» уже выдало свои техусловия для проектирования.
Предварительно вокзал оценивается менее, чем в 700 млн руб. Часть средств будет получена от продажи земли на месте нынешней автостанции. Кстовские власти определяются с инвесторами: ожидается, что ими станут не только район и область, но и частный бизнес. Вокзал — привлекательное место для торговли и предприятий общественного питания.
В рамках проекта предстоит построить линию в обход станции Ройка. Иначе поездам придется там «менять голову», теряя на это 10 минут. Серьезные работы предстоят и на станции ­Мыза. Пока что для пассажиров там — единственная платформа с лавочками и контейнером-кассой. Это несерьезно. Горьковская железная дорога несколько раз за последние годы предлагала развить Мызу до полноценного вокзала, хотя бы пригородного, готовили проекты. Но региональные власти заказывали от Мызы даже в летнее время всего три пары поездов и игнорировали предложения. Теперь же городские власти Нижнего Новгорода сообщили кстовчанам, что намерены превратить станцию Мыза в транспортно-пересадочный узел. Рядом с ней начинается линия трамвая в центр города. И хотя от нее в центр надо ехать по забитому транспортом проспекту Гагарина, у тех, кто пересядет на ­Мызе в трамвай, проблем не будет: он идет по отдельной полосе.
— При таком раскладе поезда Кстово—Мыза не должны приносить убытки, — считает начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов.
— Когда начнут ходить электрички, мы должны будем убедить наших земляков, что это самый быстрый и выгодный вариант поездки, современный и цивилизованный. В пути — 20 минут. Интервалы в пиковое время, я надеюсь, будут около получаса, в остальное — час. И люди не захотят больше ехать через пробки, — говорит Сергей Давыдов.

Николай МОРОХИН