Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Зубы на полку

В региональных бюджетах не находится средств на оплату пригородных пассажирских перевозок.
Российские железные дороги угрожают регионам полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение уже в этом году из-за долгов. В зону риска попадают Чечня, Брянская, Орловская, Ярославская, Курская, а также Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области.
В 2013 году железнодорожники ожидают от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд руб., из них 9 млрд руб. — долги регионов.
Как известно, организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования. Однако суммы, которые ежегодно закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков.
Статистика для перевозчика неутешительная: 31 регион до сих пор не обеспечивает и половины компенсации потерь. В числе «неблагополучных» — Калужская, Тульская, Саратовская, Курганская области, Краснодарский край, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих — Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская, Псковская области, Ставропольский край, Марий Эл.
Восемь регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области. В Вологодской и Ленинградской областях власти вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
Как следствие, сокращается число поездов на маршрутах. В Курганской области отменено 19, в Челябинской — 40, в Амурской области — 12, в Новгородской — 32, в Псковской — 15, в Белгородской — 14 поездов.

В Калининграде не поддаются на шантаж


Зампред правительства Калининградской области Александр Рольбинов выступил с критикой региональной пригородной пассажирской компании. «Сейчас к нам обращается компания-монополист, — заявил чиновник. — Она предъявляет правительству региона свои убытки, предлагая покрыть их в полном объеме. То есть за рамками наших бюджетных возможностей».
Эти возможности закреплены региональным законом «О бюджете Калининградской области на 2013 год». По нему местное правительство должно было заплатить за пригородные железнодорожные перевозки только 50 млн руб. И эти деньги пригородная компания получила полностью плюс 4,7 млн на покрытие 50% затрат от перевозки школьников и студентов. Но оператор перевозок требует с правительства Калининградской области 300 млн руб. «Коммерческая транспортная компания, по сути, шантажирует нас сокращением объемов перевозок, — сказал Александр Рольбинов. — И это делается вместо того, чтобы менять находящийся в плохом состоянии подвижной состав, вместо того, чтобы улучшать качество своей работы. Правительство региона, конечно, намерено поддерживать пригородную пассажирскую компанию, но только в рамках, отведенных бюджетом».


Урал — за сохранение электричек


Во время акции «Сохраним электричку» порядка шести тысяч свердловчан поставили подписи под обращением к губернатору Свердловской области с просьбой сохранить пригородный железнодорожный транспорт на Среднем Урале и выступить гарантом обеспечения полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков.
В Свердловской области убытки ОАО «Свердловская пригородная компания» прогнозируются в объеме 1 311,99 млн рублей, в бюджете предусмотрена компенсация 957,64 млн рублей (73%), непокрытый убыток составит 354,3 млн рублей. При этом для обеспечения мобильности населения существующая в настоящее время в регионе маршрутная сеть является минимально допустимой.


Новгородцы отказались платить


Правительство Новгородской области отказывается заплатить в 2013 году ОАО «РЖД» более 300 миллионов рублей в качестве компенсации убытков за пригородные перевозки.
«Сумму, которую требует РЖД, область платить не будет», — приводит правительство области слова главы региона Сергея Митина. По информации губернатора, «очень небольшое число (новгородцев) пользуются услугами электричек, еще меньшее число проживают в населенных пунктах, где железная дорога является единственным видом транспорта».
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) в 2012 году подала в арбитраж три иска к новгородским властям о взыскании почти 319 млн руб. Областное правительство заявило о несогласии с расчетами СЗППК. Глава региона отметил, что расчеты железнодорожников «не подтверждаются документами, которые они же и представляют». Митин заявлял, что власти будут требовать пересмотра расчетов, а также откажутся от услуг СЗППК в тех районах, где смогут обеспечить население другими видами транспорта. По словам губернатора, региону дешевле приобрести автобусы и пустить их по тем же маршрутам, чем рассчитываться с СЗППК по ее требованиям.

Елена ЛАПИНА