Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Зубы на полку

В региональных бюджетах не находится средств на оплату пригородных пассажирских перевозок.
Российские железные дороги угрожают регионам полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение уже в этом году из-за долгов. В зону риска попадают Чечня, Брянская, Орловская, Ярославская, Курская, а также Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области.
В 2013 году железнодорожники ожидают от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд руб., из них 9 млрд руб. — долги регионов.
Как известно, организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования. Однако суммы, которые ежегодно закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков.
Статистика для перевозчика неутешительная: 31 регион до сих пор не обеспечивает и половины компенсации потерь. В числе «неблагополучных» — Калужская, Тульская, Саратовская, Курганская области, Краснодарский край, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих — Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская, Псковская области, Ставропольский край, Марий Эл.
Восемь регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области. В Вологодской и Ленинградской областях власти вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.
Как следствие, сокращается число поездов на маршрутах. В Курганской области отменено 19, в Челябинской — 40, в Амурской области — 12, в Новгородской — 32, в Псковской — 15, в Белгородской — 14 поездов.

В Калининграде не поддаются на шантаж


Зампред правительства Калининградской области Александр Рольбинов выступил с критикой региональной пригородной пассажирской компании. «Сейчас к нам обращается компания-монополист, — заявил чиновник. — Она предъявляет правительству региона свои убытки, предлагая покрыть их в полном объеме. То есть за рамками наших бюджетных возможностей».
Эти возможности закреплены региональным законом «О бюджете Калининградской области на 2013 год». По нему местное правительство должно было заплатить за пригородные железнодорожные перевозки только 50 млн руб. И эти деньги пригородная компания получила полностью плюс 4,7 млн на покрытие 50% затрат от перевозки школьников и студентов. Но оператор перевозок требует с правительства Калининградской области 300 млн руб. «Коммерческая транспортная компания, по сути, шантажирует нас сокращением объемов перевозок, — сказал Александр Рольбинов. — И это делается вместо того, чтобы менять находящийся в плохом состоянии подвижной состав, вместо того, чтобы улучшать качество своей работы. Правительство региона, конечно, намерено поддерживать пригородную пассажирскую компанию, но только в рамках, отведенных бюджетом».


Урал — за сохранение электричек


Во время акции «Сохраним электричку» порядка шести тысяч свердловчан поставили подписи под обращением к губернатору Свердловской области с просьбой сохранить пригородный железнодорожный транспорт на Среднем Урале и выступить гарантом обеспечения полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков.
В Свердловской области убытки ОАО «Свердловская пригородная компания» прогнозируются в объеме 1 311,99 млн рублей, в бюджете предусмотрена компенсация 957,64 млн рублей (73%), непокрытый убыток составит 354,3 млн рублей. При этом для обеспечения мобильности населения существующая в настоящее время в регионе маршрутная сеть является минимально допустимой.


Новгородцы отказались платить


Правительство Новгородской области отказывается заплатить в 2013 году ОАО «РЖД» более 300 миллионов рублей в качестве компенсации убытков за пригородные перевозки.
«Сумму, которую требует РЖД, область платить не будет», — приводит правительство области слова главы региона Сергея Митина. По информации губернатора, «очень небольшое число (новгородцев) пользуются услугами электричек, еще меньшее число проживают в населенных пунктах, где железная дорога является единственным видом транспорта».
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) в 2012 году подала в арбитраж три иска к новгородским властям о взыскании почти 319 млн руб. Областное правительство заявило о несогласии с расчетами СЗППК. Глава региона отметил, что расчеты железнодорожников «не подтверждаются документами, которые они же и представляют». Митин заявлял, что власти будут требовать пересмотра расчетов, а также откажутся от услуг СЗППК в тех районах, где смогут обеспечить население другими видами транспорта. По словам губернатора, региону дешевле приобрести автобусы и пустить их по тем же маршрутам, чем рассчитываться с СЗППК по ее требованиям.

Елена ЛАПИНА