Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Я часто ошибаюсь в людях…

В «Ленкоме» праздник — 13 октября театр будет отмечать 80‑летие своего художественного руководителя Марка Захарова. Юбилей юбилеем, но театр продолжает напряженно работать, выпуская премьеру за премьерой. А худрук, как обычно, полон энергии и творческих планов.
— Марк Анатольевич, в «Ленкоме» всегда был удивительный актерский ансамбль: Николай Караченцов, Инна Чурикова, Олег Янковский, Александр Абдулов, Леонид Броневой… Что вы более всего цените в актерах?
— Наверное, самое главное — это нервная система, некое поле гипнотического воздействия на окружающих. Может быть, не в таких дозах, как у профессионального гипнотизера, но какая-то нервная, психическая заразительность. Конечно, имеет значение внешность, но до известных пределов. Потому что если отмыть от макияжа лицо Лайзы Миннелли, которая вместе с Инной Чуриковой является моей любимой актрисой, то я не знаю, можно ли ее назвать красивой. Но для меня она крайне своеобразная, уникальная, удивительная и очаровательная женщина.
Важно обладать индивидуальностью, неповторимым внешним обликом, который бы имел какую-то заразительность. Ну и самый высокий уровень — когда человек своей внешностью и своим духом выражает не только себя самого, но и целый социальный пласт народа. Этими качествами обладали ушедшие от нас Татьяна Ивановна Пельтцер и Евгений Павлович Леонов. Но есть и молодые актеры, которые точно выражают не только себя, но и новую генерацию молодых граждан России. Появляется молодой человек или барышня и вдруг выражает не только себя, но и целое поколение людей, которые входят в жизнь. Это бывает иногда ярко и выразительно.
— С чего началась траектория вашего профессионального роста?
— После окончания ­ГИТИСа я не смог устроиться ни в один московский театр и уехал в город Пермь, тогда он еще назывался Молотов, а жена, как супруга декабриста, поехала за мной, хотя несколько московских театров ее звали к себе. Я отдаю, конечно, должное ее подвигу и тому, что она во многом способствовала нашему возвращению в ­Москву. Сыграла здесь роль некоего стимулятора, человека, который постоянно меня нацеливал на это, что, вероятно, было правильным. Я москвич, связан с Москвой. Ну и потом, что греха таить, есть, конечно, «театральные» города в России с замечательными традициями — Самара, Воронеж, Ярославль, Омск, Пермь, Екатеринбург, но все-таки мечта каждого артиста и режиссера — работать в больших культурных центрах.
— Критики говорят о кризисе репертуарного театра. Судя по тому, что из «Ленкома» артисты не разбегаются, вам удается их заинтересовать экономически?
— Театр — предприятие убыточное, и в театре много заработать сложно. Хотя мы за счет спонсоров, за счет щедрой поддержки нашего муниципалитета, правительства Москвы стараемся, чтобы зарплаты наших ведущих артистов и молодых исполнителей, которые много работают, были достойными. И они, как правило, превосходят среднестатистический уровень по стране и опережают ставки многих других театров.
— А как вы относитесь к лести?
— Тут сложность в том, что иногда очень трудно определить, искренен человек или неискренен. Когда льстят кому-то другому, тогда я, как правило, безошибочно это определяю, а когда мне, то вот здесь, должен вам признаться, я не всегда могу распознать. Может быть, потом, задним числом, анализируя что-то сказанное, я прихожу к какой-то более или менее верной оценке, но в момент произнесения каких-то комплиментов я, честно вам скажу, анализирую плохо.
— Вам часто приходилось ошибаться в людях?
— Еще бы, ошибок было много. Поскольку я еще преподаю в театральном институте, то понимаю, как часто делаю ошибки. Например, принимаю людей, которых, в общем-то, не нужно было принимать в театральный вуз. И, наоборот, люди, на которых я поначалу не обращал внимания как на лидеров, постепенно меняют мои взгляды на прогнозы в их отношении. Здесь я нередко ошибаюсь.
— Вы оптимист или пессимист?
— Все мы оптимисты, хотя ничего хорошего не ждем завтра или послезавтра, не ждем, что произойдет какое-то чудо и что-то изменится. И все-таки я очень верю в Россию, в ее какое-то общепланетарное предназначение. Я думаю, что мы выйдем из всех кризисов в полосу созидания, расцвета, который даст нам новую жизнь и новые представления о нашем Отечестве.
— Интересно, каков Марк Захаров вне театра. Как вы проводите свой досуг?
— Люблю гулять по городу, люблю бывать дома — иногда ничего не делать, просто сидеть у телевизора вместе с женой. Люблю, когда дочь приходит в гости, она живет отдельно, но нас навещает довольно часто. И это радостно.
Что-то делаю по дому. Нельзя сказать, что все у меня получается очень складно, целенаправленно и регламентированно, нет, это скорее носит спонтанный характер. Хожу по магазинам, очень люблю делать покупки.
— Легко ли вам работать в одном театре с дочерью?
— Дочь меня как-то справедливо укорила, что целых десять лет она ходила только в массовке. До тех пор, пока она не снялась, помимо всякого моего участия, в фильме «Криминальный талант», сыграв там главную роль, я не находил в себе силы выдвигать ее на какие-то ведущие роли. Но после «Криминального таланта», я считаю, она завоевала право играть серьезные роли. Так появилась ее Нина Заречная в «Чайке». Ее очень, по-моему, хорошая работа в «Безумном дне или Женитьбе Фигаро» — графиня Альмавива — была тоже случайной: актриса, которая получила эту роль, ушла в декретный отпуск, и это была замена.
Так что здесь совесть моя чиста. Конечно, я ее безумно люблю как единственного ребенка, как, может быть, мое самое лучшее произведение. Но в отношениях с ней как с членом театральной труппы я стараюсь быть объективным, спокойным, уравновешенным и трезво оценивать ситуацию.


Беседовал Игорь ЛОГВИНОВ