Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Пей до дна

Если Волга — матушка, то Амур — батюшка. Сто раз слышали, но ни разу не задумывались — а почему батюшка? Если батюшка, значит он больше?
Но зачем задумываться — ведь это так далеко. Было далеко, а теперь стало близко: Амур-2013 стал источником бед и несчастий для сотен тысяч россиян. Откройте в «яндексе» или «гугле» раздел «карты», взгляните на Амур, сравните его с другими реками. Беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть — это не просто река, это водная страна. Десятки параллельных течений, рукавов и прочих капилляров, параллельных главному руслу, великое множество притоков. Почти три тысячи километров протяженности, но самое главное расход воды: от 10 до 20 тысяч кубометров в секунду проносит Амур-батюшка мимо сел и городов в «мирное» время.
Беда накрыла сотни сел, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск. Казалось, где-то там, за Комсомольском, в русле образовался затор, надо лишь дать воде возможность уйти, и все войдет в норму. Но за Комсомольском — еще 400 верст течения по совершенно безлюдным местам, и где там этот затор…
Последние два десятка лет ничего для реки не делалось, никого не интересовало состояние русла, фарватера, вся гидрология была до фонаря. Природа отомстила жестоко. Понятно теперь, что за рекой надо было ухаживать: мониторить, чистить, углублять, растаскивать топляк и тому подобное. Средств на это не отпускалось, и сегодня эту чашу дальневосточникам надо испить до дна.
Самое масштабное наводнение за всю историю России началось 20 июля. Обильные дожди привели к возрастанию уровня воды в реке свыше 8 метров. Водохранилища электростанций помочь не смогли, стихия превзошла их возможности. Сбрасываемая из них вода свою потенциальную энергию незамедлительно преобразовывала в кинетическую. Только вращала она не турбины гидроагрегатов, а сносила дома и столбы линий электропередачи.
15 августа Амур, затопивший к этому времени десятки поселков, уже господствовал на улицах Хабаровска. Через две недели беда докатилась до Комсомольска-на-Амуре. И лишь в конце сентября стало ясно, что кризис миновал, вода начинала спадать.
Невозможно представить себе страдания и лишения дальневосточников. Для людей, живущих в состоянии спокойствия и относительного благополучия, тяжелым испытанием становится потеря кошелька с парой тысяч рублей или царапина на бампере автомобиля. Дальневосточники потеряли все: мебель, бытовую технику, дома со всеми стенами, полами и потолками, обоями и дверями, автомобили, огороды… Многие потеряли работу. Люди потеряли все, кроме самой жизни. Все что осталось с ними — промокшее тряпье, которое невозможно высушить.
Число этих людей, утративших одномоментно кров, имущество, по официальным данным, более ста тысяч человек. Но это те, кто потерял все полностью. И в несколько раз больше тех, кто вроде бы ничего не потерял и одновременно потерял все.
Как объяснить, что деревянный дом, в котором побывала большая вода, проще снести и построить новый, чем отремонтировать? Как доказать, что автомобиль, залитый водой по рулевое колесо, можно отправлять на свалку? Не переживший наводнения едва представляет себе, что затопившая людей вода — это совсем не та вода, в которую мы привыкли погружать свои тела во время летнего отдыха у водоемов. Это омерзительная жижа, адская смесь из фекалий, мусора, частиц почвы, полуразложившихся трупов животных.
Впереди зима. Уже в конце сентября температура ночами опускалась в Комсомольске ниже нуля. Строительство, ремонт, переселение? Люди с надеждой смотрят на федеральный центр.
Эксперты оценили совокупный ущерб от наводнения на Дальнем Востоке в размере 3,5 миллиарда долларов — более ста миллиардов рублей. Министр финансов Антон Силуанов доложил Президенту страны, что «общий объем этих средств превысит 40 миллиардов рублей». Глава государства подытожил: «Что касается преодоления последствий наводнения на Дальнем Востоке, надеюсь, что это исчерпывающая цифра».
Сорок миллиардов — вроде бы много. Но для пострадавших от наводнения эти деньги — пока никак. Даже выплаченные в виде компенсации 100 или 110 тысяч на одного пострадавшего — тоже никак. Они очень кстати, когда есть кров, очаг, уют. На них можно купить нужные вещи, прожить какое-то время. Но когда нет ничего, рекомендаций по рациональному использованию этих средств дать невозможно. Так, иди, пропей…
Саммит АТЭС во Владивостоке обошелся в 660 миллиардов. В 228 миллиардов обошлась Универсиада. Высокоскоростная дорога из столицы до Казани оценена почти в триллион. Дальневосточникам дали 40 миллиардов. Обойдутся.


Федор КУСТОВ