Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.

«Снежный Дракон» выбирает Арктику

Россия имеет все меньше шансов начать зарабатывать на своем географическом положении. Северный морской путь (СМП) — исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике — стремительно осваивается китайским флотом.


Наше счастье, что у Китая пока есть только один ледокол — «Сюэлун» («Снежный дракон»), построенный в 1993 году в Украине. Но недооценивать не надо — это самый большой дизельный ледокол в мире. В 2012 году он прошел по Севморпути с «научными» целями, а этим летом Китайская судоходная компания планирует совершить первый коммерческий рейс под девизом «Тот, кто контролирует арктический путь, контролирует мировую экономику». В соответствии с планами китайского руководства, к 2020 году по Севморпути будет проходить до 15% китайского внешнеторгового грузопотока. Проводку судов планируется осуществлять китайскими ледоколами, которые к тому времени должны быть построены.
Для Китая выгоды очевидны: транспортное плечо по сравнению с маршрутами через Индийский океан и Суэцкий канал сокращается на 5 тыс. км. Это экономия топлива, труда, фрахта судна. Ледокольный сбор компенсируется отсутствием платы за проход Суэцкого канала.
Наши министры об Арктике не думают, арктической экспансии Китая словно никто и не замечает. Надо отметить, что судоходством по СМП Китай никаких международных законов не нарушает. Просто Севморпуть традиционно, исторически считался неотъемлемой принадлежностью нашей страны. И с потерей этой принадлежности трудно смириться.
Восемьдесят лет назад было создано Главное Управление Севморпути — эта организация располагала авиацией, флотом, научными базами. Цели этой структуры носили долговременный и перспективный характер утверждения Советского Союза на своих северных территориях. Ни одному правителю не приходило в голову оспорить территориальные приоритеты и право хозяйственной деятельности СССР в Арктике. Впрочем, в те годы никто и не посмел бы сунуться туда — фактически граница нашей Родины пролегала от западной части Кольского полуострова к Северному полюсу и от него — до пролива между Чукоткой и Аляской. Руководители страны отлично понимали, как могла бы преобразить экономическую жизнь отдаленных районов страны прокладка Северного морского пути, связывающего Мурманск с Владивостоком.
Но в девяностых годах Россия подписалась под Конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года — российский сектор Арктики был преобразован в 12-мильную полосу вдоль наших северных берегов. Остальные воды стали «общими».
Полтора десятилетия в нашей стране никому не было дела до северных проблем и территорий. Денег на освоение Арктики у правительства России не находилось. Зато находятся они у правительства Китая: на XVIII съезде Компартии Китая было объявлено о том, что КНР является великой морской державой, заложены большие суммы на развитие морских программ.
Видимо, извлекать выгоду из наших колоссальных географических преимуществ будут другие страны. Не спрашивая у нас согласия. Ледокол «Сюэлун» имел пунктом назначения ­Исландию — одну из стран Арктического совета. Там очень обрадовались возможности участвовать в логистической цепочке. Как заявил президент Исландии Гримссон: «Восемь членов Арктического совета рассмотрят поправки о включении других стран в качестве постоянных наблюдателей этой организации. У нас есть четкое и твердое мнение, что Китай должен стать одним из них». Китайцы, в свою очередь, пообещали Рейкъявику профинансировать строительство современного морского порта, способного справиться с запланированными объемами грузов.
Севморпуть нужен Китаю не только из-за того, что там перевозить грузы быстрее и дешевле. В мире неспокойно, и Китай весьма уязвим в силу своего геополитического положения. Его основные коммуникации проходят либо через зоны, контролируемые флотом США, либо через территории, где время от времени разгораются локальные боестолкновения, различные конфликты. Севморпуть — это свобода от политики, потому что у России она выражена чрезвычайно слабо.
Идти России особо некуда — можно, конечно, лететь на Марс, но свои Север и Сибирь гораздо ближе и перспективнее. Севморпуть — это не только пунктирная линия на карте, это еще и населенные пункты северного побережья. Поэтому развивать Севморпуть непросто: нужны не только колоссальные средства, нужны еще и люди, готовые отказаться от привычного комфорта.
Первые этапы освоения Арктики носили характер подвига — вокруг полярников всегда был ореол славы. Но чтобы от подвигов перейти к планомерной работе, нужны огромные средства на обустройство инфраструктуры Севера. А она имеет все шансы сложиться: широтные железные дороги «через всю Сибирь» посредством меридианных рек получают связь с Северным морским путем. Это ли не база для развития огромных территорий?


Вадим БЫСТРОВ