Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

«Снежный Дракон» выбирает Арктику

Россия имеет все меньше шансов начать зарабатывать на своем географическом положении. Северный морской путь (СМП) — исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике — стремительно осваивается китайским флотом.


Наше счастье, что у Китая пока есть только один ледокол — «Сюэлун» («Снежный дракон»), построенный в 1993 году в Украине. Но недооценивать не надо — это самый большой дизельный ледокол в мире. В 2012 году он прошел по Севморпути с «научными» целями, а этим летом Китайская судоходная компания планирует совершить первый коммерческий рейс под девизом «Тот, кто контролирует арктический путь, контролирует мировую экономику». В соответствии с планами китайского руководства, к 2020 году по Севморпути будет проходить до 15% китайского внешнеторгового грузопотока. Проводку судов планируется осуществлять китайскими ледоколами, которые к тому времени должны быть построены.
Для Китая выгоды очевидны: транспортное плечо по сравнению с маршрутами через Индийский океан и Суэцкий канал сокращается на 5 тыс. км. Это экономия топлива, труда, фрахта судна. Ледокольный сбор компенсируется отсутствием платы за проход Суэцкого канала.
Наши министры об Арктике не думают, арктической экспансии Китая словно никто и не замечает. Надо отметить, что судоходством по СМП Китай никаких международных законов не нарушает. Просто Севморпуть традиционно, исторически считался неотъемлемой принадлежностью нашей страны. И с потерей этой принадлежности трудно смириться.
Восемьдесят лет назад было создано Главное Управление Севморпути — эта организация располагала авиацией, флотом, научными базами. Цели этой структуры носили долговременный и перспективный характер утверждения Советского Союза на своих северных территориях. Ни одному правителю не приходило в голову оспорить территориальные приоритеты и право хозяйственной деятельности СССР в Арктике. Впрочем, в те годы никто и не посмел бы сунуться туда — фактически граница нашей Родины пролегала от западной части Кольского полуострова к Северному полюсу и от него — до пролива между Чукоткой и Аляской. Руководители страны отлично понимали, как могла бы преобразить экономическую жизнь отдаленных районов страны прокладка Северного морского пути, связывающего Мурманск с Владивостоком.
Но в девяностых годах Россия подписалась под Конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года — российский сектор Арктики был преобразован в 12-мильную полосу вдоль наших северных берегов. Остальные воды стали «общими».
Полтора десятилетия в нашей стране никому не было дела до северных проблем и территорий. Денег на освоение Арктики у правительства России не находилось. Зато находятся они у правительства Китая: на XVIII съезде Компартии Китая было объявлено о том, что КНР является великой морской державой, заложены большие суммы на развитие морских программ.
Видимо, извлекать выгоду из наших колоссальных географических преимуществ будут другие страны. Не спрашивая у нас согласия. Ледокол «Сюэлун» имел пунктом назначения ­Исландию — одну из стран Арктического совета. Там очень обрадовались возможности участвовать в логистической цепочке. Как заявил президент Исландии Гримссон: «Восемь членов Арктического совета рассмотрят поправки о включении других стран в качестве постоянных наблюдателей этой организации. У нас есть четкое и твердое мнение, что Китай должен стать одним из них». Китайцы, в свою очередь, пообещали Рейкъявику профинансировать строительство современного морского порта, способного справиться с запланированными объемами грузов.
Севморпуть нужен Китаю не только из-за того, что там перевозить грузы быстрее и дешевле. В мире неспокойно, и Китай весьма уязвим в силу своего геополитического положения. Его основные коммуникации проходят либо через зоны, контролируемые флотом США, либо через территории, где время от времени разгораются локальные боестолкновения, различные конфликты. Севморпуть — это свобода от политики, потому что у России она выражена чрезвычайно слабо.
Идти России особо некуда — можно, конечно, лететь на Марс, но свои Север и Сибирь гораздо ближе и перспективнее. Севморпуть — это не только пунктирная линия на карте, это еще и населенные пункты северного побережья. Поэтому развивать Севморпуть непросто: нужны не только колоссальные средства, нужны еще и люди, готовые отказаться от привычного комфорта.
Первые этапы освоения Арктики носили характер подвига — вокруг полярников всегда был ореол славы. Но чтобы от подвигов перейти к планомерной работе, нужны огромные средства на обустройство инфраструктуры Севера. А она имеет все шансы сложиться: широтные железные дороги «через всю Сибирь» посредством меридианных рек получают связь с Северным морским путем. Это ли не база для развития огромных территорий?


Вадим БЫСТРОВ