Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Сахалин снова в моде

В последнее время разговоры о присоединении Сахалина к материку с помощью искусственного сооружения, например, моста, обрели былую популярность. О необходимости смычки острова с континентом уже высказались премьер Медведев, полпред президента в ДФО Виктор Ишаев, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.


Тема связи острова с материком возникла не сегодня. В 50‑х годах прошлого века на севере Сахалина в районе мыса Погиби было развернуто строительство тоннеля, но в 1953 году, после смерти Сталина, стройка была остановлена.
В начале «нулевых» идея соединения острова с материком возродилась вновь. И вот опять. Зачем это нужно?
Немного истории. До середины XIX века географы спорили, что такое Сахалин — остров или полуостров. Лишь в 1849 году их спор разрешила экспедиция адмирала Г. Невельского — военно-транспортный корабль «Байкал» прошел между Сахалином и материком. Этот пролив впоследствии был назван в честь Невельского.
По Симодскому трактату 1855 года права на остров были закреплены в соответствии с нормами международного права: Сахалин стал совместным нераздельным владением России и Японии. «Двоевластие» длилось недолго: по Санкт-Петербургскому договору 1875 года Россия получила остров в собственность, взамен передав Японии все северные Курильские острова. В том же году остров приобрел печальный каторжный статус, в котором его и застал Антон Павлович Чехов во время своей знаменитой поездки.
После Русско-японской войны 1904‑05 годов и подписания Портсмутского мирного договора Япония получила Южный Сахалин вплоть до 50‑й широты. А с 21 апреля 1920 г. по 14 мая 1925 г. Японией был оккупирован и Северный Сахалин.
Окончательно «нашим» Сахалин стал в результате окончания Второй мировой войны. Видимо, этим новообретением и объяснялся интерес Сталина к созданию устойчивой транспортной связи с островом.
За полвека на острове были разведаны запасы природных ресурсов. Сахалин оказался их настоящей кладовой. По объему запасов газового конденсата Сахалинская область занимает 4‑е место в России, газа — 7‑е, угля — 12‑е, нефти — 13‑е место. Среди других природных ресурсов острова — золото, ртуть, платина, хром.
С территориальной точки зрения остров просто огромен — его площадь 76,4 тыс. км² (больше, чем у Бельгии и Швейцарии вместе взятых), он вытянут почти на 950 км и имеет ширину от 26 до 160 км. Так что остров очень интересный. Густонаселенным назвать его не получится, но полмиллиона граждан — тоже немало.
И вот этот замечательный остров с материком соединяет лишь паромная переправа, созданная в начале 70‑х годов прошлого века. Перевалка грузов на морские суда оказалась делом слишком хлопотным, моряки переложили свои заботы на железнодорожников.
Отличительные черты паромной переправы — зависимость от погодных условий, что не прибавляет транспортному сообщению устойчивости, и ограниченные перевозочные возможности: на один паром помещается лишь 26 вагонов. К тому же надо своевременно обновлять и паромный парк, и причальную инфраструктуру, что требует немалых затрат. А строительство железнодорожного моста на Сахалин не только бы позволило отказаться от устаревшего и лимитирующего перевозки вида сообщения, но и обеспечило бы выход к незамерзающим портам острова и решило проблему дефицита портовых мощностей в Приморье.
Сахалин в настоящее время дает до 12 % валовой продукции Дальнего Востока. Но в последние годы все больше проявляется тенденция отделения островной области от экономического пространства России, превращения ее в анклав. Этому в немалой степени способствует дороговизна транспортного сообщения с материком.
Транспортная составляющая в производимой и потребляемой островитянами продукции настолько значительна, что экономика Сахалина непроизвольно больше ориентирована на страны АТР, нежели на внутрироссийский рынок.
И это стало уже настолько очевидно, что у идеи моста на Сахалин нет противников, одни сторонники. Совсем недавно на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области полпред президента в ДФО Виктор Ишаев заявил, что паромная переправа Ванино—Холмск себя изжила: «Потом, даже если будут новые паромы, 30 % времени из-за метеоусловий мы не ходим. Я все-таки настаиваю: это строительство мостового перехода на Сахалин».
Любопытно, что десять лет назад, когда проект моста на Сахалин продвигало тогдашнее Министерство путей сообщения, Ишаев настаивал на обратном. В 2001‑м, будучи губернатором Хабаровского края, он не раз пытался доказать невыгодность мостового перехода. Тогда он утверждал, что соединение Сахалина с материком приведет к оттоку грузов из морских портов Хабаровского края, замедлит развитие региона.
Впрочем, времена и люди меняются. Теперь Ишаев говорит, что строительство мостового перехода на материк усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке.
Россия стремительно теряет свои географические преимущества. Транссиб так и не стал главной дорогой всемирного транзита, Северный морской путь, как выясняется, уже не является сугубо российским достоянием.
Возможно, в перспективе мост на Сахалин станет отправной точкой для реализации другого проекта — железнодорожного сообщения с Японией через пролив Лаперуза.
Рассуждения о выгоде те же, что и в случае с Транссибом — сегодня для того, чтобы доставить груз из Японии в Амстердам, необходимо пройти долгий морской путь и потратить на это 45 суток. По железной дороге на тот же путь уйдет до 15 суток. Месяц чистой выгоды! Вопрос заключается лишь в затратах на строительство и в будущих тарифах.
Но даже без японской составляющей проект способен принести выгоды России, оживить экономику Дальнего Востока. Да и строительство моста через пролив Невельского вполне реально: в самом узком месте ширина пролива чуть более 7 км. Если такой мост все-таки будет построен, это может подтолкнуть Японию к переговорам с Россией о реализации проекта соединения Сахалина с Хоккайдо через пролив Лаперуза. Однако эта задача представляется намного более сложной — ширина пролива в самой узкой части 43 км.
В целом проект хорош уже только тем, что в случае его реализации на Дальнем Востоке может возникнуть центр притяжения капиталов и людских ресурсов. Не в Москве и даже не в Центральном федеральном округе, а именно на Дальнем Востоке, откуда все последние годы наблюдается отток населения. Здесь любая деятельность будет во благо. Если рассматривать опыт проведения саммита АТЭС в 2012 году, строительство мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог, как первую за много лет попытку оживления тех мест, то строительство моста на Сахалин способно придать Дальнему Востоку и, в частности, Сахалину, деловую уверенность и экономическую привлекательность на десятилетия вперед.


Федор КУСТОВ