Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Вопрос повис в воздухе

Об экстравагантном решении сообщила в марте пресс-служба правительства и губернатора Нижегородской области. Вице-губернатор Наталия Казачкова подписала с руководством одной из иностранных фирм меморандум, который предусматривает строительство в Нижнем Новгороде сразу трех канатных дорог.
Речь идет о линиях через Оку. Одна из них должна связать жилой район в центре города на высоком берегу реки с запроектированным к ЧМ-2018 стадионом у слияния Оки и Волги. Две другие линии протянутся от главной магистрали правобережной части города — проспекта Гагарина — к станциям метро «Заречная» и «Пролетарская» в левобережной части, причем в одном случае — практически рядом с действующим мостом.
Тянет проект на 3 млрд руб. Этих средств хватило бы на продление метро — еще пару перегонов, которые разгрузили бы улицы центра.
Но есть штука, которая смутит кого угодно. Нижний Новгород, как известно, год назад сделал удачное приобретение в виде канатной дороги, связавшей ее с соседним городом Бор. Уникальный вид пригородного транспорта открылся здесь 9 февраля 2011 года, и линия тут же была занесена в «Книгу рекордов Европы» и «Книгу рекордов России» как канатная дорога с самым большим пролетом над водной поверхностью. Но прогнозы в отношении ее рентабельности сильно разнились. По первым месяцам судить было трудно — многие приходили просто прокатиться: полет над Волгой на высоте десятков метров — отличный аттракцион. Но толпы любопытных поубавились, и остались постоянные пассажиры.
Выводы после первого года работы оптимистичны. Канатная дорога перевезла 2 млн человек. Среднесуточное число пассажиров — около 5,5 тыс. из общего пассажиропотока между двумя городами, который равен 24 тыс. человек в сутки. Провозная способность — до 1000 человек в час — реализована примерно на треть. При этом город почему-то не решил вопрос о подходах к станции. Пассажирам, которые впервые совершают поездку, приходится долго искать путь к канатной дороге среди заборов, гаражей, а городской транспорт с ней не стыкуется.
Общая сумма вложений в строительство канатной подвесной дороги составила около 950 млн рублей. Половина этой суммы была взята компанией взаймы, другую половину поделили между собой областной и муниципальный бюджеты. По прогнозам специалистов, окупится линия в течение 4‑5,5 лет.
Теперь главный вывод. Канатная дорога держит цену билета в 70 рублей за 4 км пути. Недешево, но приемлемо, как видно из количества пассажиров. Ведь условия тут особые. На другом берегу — город с 75 тысячами жителей, многие из них учатся и работают в центре Нижнего. Альтернатива — поездка с пересадками на автобусе, электричке, метро — дешевле на треть, но продлится не 11 минут, как полет над Волгой, а больше часа.
Условия, которые позволили запустить канатную дорогу, уникальны: перепад высот между двумя рядом расположенными городами с большим количеством платежеспособных потенциальных пассажиров.
Теперь, отдельно, о канатной дороге к стадиону, стоимость которой обозначена в 850 млн руб. Это одна из самых удивительных идей областной власти. На левом берегу Оки — стадион на 45 тысяч зрителей. На правом — жилой район 60‑х годов, и от «точки приземления» — больше километра до ближайшей остановки городского транспорта. Зачем болельщикам ехать туда? Зачем вообще создавать условия, при которых эта буйная публика оказалась бы там? Наконец, с точки зрения здравого смысла, как можно рассматривать канатную дорогу вообще в качестве вида транспорта для стадиона на 45 тысяч зрителей? Она сможет провезти в одну сторону лишь 500 человек в час — чуть больше 1 %! Так что стадион ей пришлось бы наполнять более трех суток. А сколько пассажиров пожелают пользоваться этой линией в «мирные» дни, без футбольных матчей?
Меж тем, среди предложений, как организовать доставку болельщиков, была хорошо просчитанная разработка, принадлежащая не иностранной фирме, а нижегородцам — группе архитекторов и инженеров института «Нижегороджелдорпроект». Руководитель проекта Татьяна Козлович — автор вокзала в Коврове и разработок, реализованных при строительстве линии аэроэкспрессов в Казани. Суть — в строительстве по сохранившемуся пустырю однопутной железнодорожной линии от Московского вокзала прямо к стадиону. Между ними — 2 км. Господ болельщиков можно было бы привезти в электричке на футбол прямо из аэропорта или из Владимира, через который они обычно едут с пересадками. В этом случае, как знать, может и город останется цел. А по окончании матча, чтобы вывезти большинство зрителей — и сразу домой, — понадобится всего несколько электричек.
Кстати, линия была бы небесполезна и во время дальнейших матчей местной «Волги». Нижегородцы ощутили на себе, во что выливаются шествия приезжих фанатов «Спартака» или «Зенита» с вокзала к стадиону, где обычно сейчас идут игры.
В остальное время линия и остановочный пункт могли бы просто бездействовать — и ничего страшного. В Нижнем Новгороде аналог этого уже есть. В 1,5 км от вокзала на тупиковой линии построен оборудованный по всем стандартам остановочный пункт «Дворец культуры железнодорожников». Туда поезд с пассажирами приходит несколько раз в году. Вот, например, в минувшие зимние каникулы туда приходили электрички с детьми из районов области, которые ехали на елку. Электротяги на ветке нет, составы вел маневровый тепловоз.
Не верится, что наши чиновники наивны, и их легко охмурили своими речами хитрые иностранные предприниматели. То, о чем идет речь, лежит на поверхности. Видимо, их цель — расширить международные связи региона, о которых в Нижегородской области очень любят сейчас говорить. Это же, в конце концов, дает хорошую возможность для интересных командировок, привлекает внимание инвесторов.
Если под Москвой готовятся забабахать парк «Россия», то почему же в Нижнем нельзя понастроить канатных дорог? Например, в 2006 году не осуществился вброшенный абсурдный проект «строительства японской железной дороги» из Нижнего Новгорода в Москву. Зато десятки областных чиновников дважды слетали в Японию целым самолетом и потом долго раздавали интервью про «ценный опыт». Может быть, и с канатными дорогами они не пойдут в своем упорстве до конца. Ну, съездили, пообщались, посмотрели очередную страну — и хватит. Можно знакомиться со следующими перспективными партнерами.


Николай МОРОХИН