Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Быстрый и мертвый

Деньги, вагоны, тонно-километры и другие важные показатели работы железнодорожного транспорта всегда в центре внимания.
Но еще есть люди. Люди, убитые железнодорожным транспортом, — они тоже достойны внимания.
среднем по году это около трех тысяч человек — на порядок меньше, чем гибнет на автотрассах, но все равно очень-очень много. А поскольку погибают они в самых разных местах географически распределенной сети, то и масштаба у трагедии нет никакого. Вроде как все случаи не связаны между собой, случайность, обычная статистика. Наверно, когда транспорт был гужевым, какое-то количество граждан ухитрялось попасть и под ноги лошадям…
Но если есть возможность спасти из этих тысяч хоть какую-то часть — значит, не все резервы повышения безопасности еще исчерпаны. О серьезности проблемы говорит тот факт, что травмированием граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта озаботились даже в Следственном комитете России. Правда, внимание следователей привлекла только ситуация на Московской и Юго-Восточной железных дорогах в пределах Центрального федерального округа. По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте, в 2010-2012 гг. здесь было травмировано более 5 тыс. человек, из которых более 3 тыс. погибли.
По данным следователей, местом наибольшего числа травмирований людей остаются территории железнодорожных перегонов, территории станций в неустановленных для перехода местах. На последнем месте — пешеходные настилы и пешеходные переходы. Выявлены и наиболее опасные с точки зрения травмирования участки. Так, в Москве и Московской области — это перегон Люберцы-1–Быково-1 Московско-Рязанского направления, где за три года травмированы 173 человека, из них смертельно — 66; перегон Силикатная–Подольск Московско-Курского направления, где пострадали 96 человек и погибли 42. Ведомство констатировало, что «данная проблема является не менее актуальной и злободневной, чем ситуация, сложившаяся с ДТП, причем не только для Центральной России, но и для всей страны в целом».
Все правильно, а кто виноват и что с этим делать?
Виноваты, конечно, сами люди. По заключению СК, основной причиной травмирования людей является их невнимательность при нахождении на объектах инфраструктуры железной дороги, личная неосторожность при переходе путей, в том числе в запрещенных местах.
Поезда и люди взаимодействуют в одной плоскости — конфликт неизбежен. В идеале хотелось бы развести их по разным уровням, но сделать это возможно только в отдельных случаях. Да и то не всегда помогает. Немало происшествий случается и там, где созданы все условия для безопасных взаимоотношений человека с железной дорогой. Людям лень пользоваться подземными и надземными переходами, некогда ждать «зеленого человечка» на светофоре.
Но есть и необустроенные места. Железная дорога в местах массового проживания людей — это всегда нераспределенная зона ответственности РЖД и местной власти. Администрации населенных пунктов не считают нужным вкладываться не то что в содержание железнодорожной инфраструктуры (хотя с недавних пор должны это делать через финансирование пригородных перевозок), но даже в сугубо свои собственные, местные объекты — тротуары, дороги, площади и стоянки вблизи железнодорожного полотна.
Даже в Московской области подходы к любой железнодорожной платформе или станции — грязь непролазная, шоссе перед железнодорожным переездом — сплошные ямы. Жизнь в удаленных от столицы населенных пунктах — стресс сама по себе. Все серое, грязное, неосвещенное. Человек вырывается к железной дороге, которая должна отвезти его на работу или учебу, уже взъерошенным. Утром это бег по лужам или сугробам на электричку, очередь в кассу, где быстро никогда не бывает, боязнь пропустить электричку, которая в отдаленных местах уже сама по себе синоним слова «жизнь», подспудное чувство унижения перед появлением контролерской бригады, ощущение глобальной несправедливости, когда за оформление билета в поезде надо доплачивать непонятные 50 рублей и полнейшая растерянность, когда за билет «на выход» надо платить 99 рублей…
Много мыслей, много фобий и мало воспитания. Того, которым должны заниматься семья и школа. Они и занимаются, но чего стоят их нравоучительные беседы, если сам президент Медведев (был у нас некоторое время назад такой президент) объявил, что перед пешеходом все виноваты. Абсолютно все! А пешеход всегда прав. Может, ему тогда не тот текст подсунули, но люди слышат только то, что хотят слышать. И они услышали, что дорогу надо переходить с высоко поднятой головой, не снижая темпа. Вы видели мамаш с колясками, переходящих дорогу? Это полный апофеоз медведевской идеи о преимущественном положении пешехода. Они катят коляску перед собой на полной скорости. Им бы посмотреть налево-направо, но куда там! Взгляд направлен вперед-вверх, в глазах безмятежность — им же все должны уступать. Случись что — перед ними все будут виноваты. Так же ведут себя многие пенсионеры, молодые люди с наушниками в ушах и капюшонами на головах…
Беда Медведева, что он — не Путин. Любовь Путина к управлению большими сложными транспортными средствами общеизвестна. А Медведеву, видать, не доводилось. За исключением разве что комбайна и БМВ Х5. Попробуйте внезапно остановить КамАЗ или фуру. Да что там далеко ходить — неприятных ощущений даже от экстренного торможения «Газели» хоть отбавляй. А они, пешеходы, все идут — идут назло, чертыхаясь, матерясь и проклиная, потому что они — ПЕШЕХОДЫ. Потому что они всегда правы, потому что даже если водитель сто раз будет прав, он все равно будет виноват и по закону должен оплатить материальный и моральный вред в полном объеме.
И тут эти всегда «правые» люди-пешеходы становятся пассажирами железнодорожного транспорта. Заметьте, большинство пассажиров железнодорожного транспорта — именно пешеходы, потому что водители гораздо реже пользуются услугами железной дороги. Среда другая, а поведение остается тем же — перебегу, пролезу, успею, мне все должны уступать… Но Медведев, к счастью, ничего не успел сказать о поведении граждан на железной дороге. И вот тут-то мир для людей меняется, а они не успевают изменить себя.
Недавно блогеру и журналисту Сергею Соболеву удалось привлечь внимание властей к «переходу смерти» через пути в подмосковной Балашихе — там ежегодно погибают несколько человек. И.о. губернатора Подмосковья Воробьев пообещал средства на строительство надземного перехода. Скорее всего, переход в Балашихе построят. Но положения с травматизмом и смертностью на железных дорогах это не изменит. Потому что граждане ходят не только поперек железной дороги, но и вдоль, то есть по ней. А с этим как быть? Строить переход вдоль?
Адвокат Игорь Трунов, защищающий в спорах с РЖД интересы родственников погибших под колесами поездов людей, говорит, что наказать РЖД за смерть граждан на железной дороге практически невозможно. Самая большая компенсация была выплачена монополией за гибель Алеши Богданова (15-летний мальчик погиб в апреле 2010 года под колесами «Сапсана») – 178 тысяч рублей.
Традиции требовать с железнодорожников деньги в нашей стране никогда не было, зарождается она лишь сейчас. До последнего времени даже за смерть пассажира железнодорожного транспорта полагалось страховое возмещение 12 тысяч рублей, и только совсем недавно компенсация за смерть увеличена до двух миллионов. Но те, кто шагает под поезд, не защищены вообще ничем. Здесь надо говорить либо о всеобщем страховании жизни и здоровья граждан, либо о строжайшем выполнении мер безопасности. Согласитесь, получить смерть от подвижного состава — это явление того же порядка, что смерть от утопления в водоеме или падения с горы. Ведь не состав же пришел к человеку — это человек пришел на железную дорогу. Точно так же, как он приходит к озеру или взбирается на гору. Невозможно на каждом погонном метре железной дороги поставить забор или экран, невозможно каждую тропинку оборудовать подземным или надземным переходом.
ОАО «РЖД» ежегодно тратит большие суммы на безопасность. Например, в 2012 году на реализацию мероприятий по предупреждению непроизводственного травматизма на Приволжской железной дороге направлено свыше 200 млн рублей. Это и обустройство переходов, и светофоры, и системы громкой связи, и профилактические беседы со школьниками. Но всего этого мало.
Необходимо, чтобы кто-то очень большой, авторитетный сказал, и желательно, повторил, гражданам, что они являются последним и самым низшим звеном в транспортной цепочке. Потому что люди состоят из мяса и костей, а транспорт, в основном, металлический. Что спасение утопающих дело рук самих утопающих, что плетью обуха не перешибешь, что на компенсацию можно рассчитывать только тогда, когда поезд переедет вас в огороде или в ванной. И что то же самое в полной мере относится к автомобильному транспорту: проезжая часть оттого так и называется, что по ней не ходят, а ездят.
И вот когда правила поведения людей на транспорте будут определены со всей полнотой и ясностью, когда ни у кого не будет эйфории от собственной «правоты», кривая смертей пойдет вниз — и на автомобильном, и на железнодорожном транспорте. Люди ведь у нас послушные — как им скажут, так и будут себя вести.

Олег ЕРШОВ