Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска

Вучик знает всё

Современные города развиваются и меняются на наших глазах, и нам кажется, что все происходит каким‑то непредсказуемым образом, что нынешние пробки и прочие урбанистические проблемы предсказать было невозможно.
Вукан Вучик
Оказывается, есть специалисты, от которых у города нет тайн. Они умеют находить аналогии, предвидят грядущие проблемы и могут подсказать пути выхода из очередного кризиса. Один из них — Вукан Вучик, эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта, независимый консультант мэрий Белграда, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Рима и Торонто, профессор университета Пенсильвании (США).
Ежедневные многокилометровые автомобильные пробки стали для Москвы серьезной проблемой. В то же время есть города, где с ними научились успешно бороться. Опыт показывает, что когда каждый человек в отдельности решает, каким способом он хочет передвигаться, городская транспортная система просто разваливается, потому что подавляющее число людей выбирают индивидуальный способ перемещения — автомобиль. У городских властей возникает задача перевести максимально возможное количество поездок с автомобилей на общественный транспорт. Но люди просто так не сдаются. Возникает острый социальный конфликт. Люди убеждаются, что стараниями городских властей транспортная ситуация ухудшается все более — у автомобилистов отнимают полосы движения, лишают их возможности бесплатной парковки. Хотя, по общепринятому мнению, власти должны стараться улучшить условия городской жизни.
Эти явления сейчас происходят в Москве. Людей стараются чуть ли не насильно пересадить на городской транспорт, лишив их возможности передвигаться по дорогам. И у каждого своя правда. Что же думает об этом светило мировой транспортной науки?
Вукан Вучик — автор знаменитой монографии «Transportation for Livable Cities», по‑русски — «Транспорт в городах, удобных для жизни» — противоречив, и по прочтении русского издания его книги становится понятно, что нет единой линии, следуя которой можно построить идеальную транспортную систему. Истина — в поиске компромиссов, в борьбе и единстве противоположностей. Сегодняшняя транспортная политика московских властей — это тоже воплощение идей Вучика, хотя у него есть тезисы и противоположной направленности. Иными словами, власти услышали то, что хотели услышать. А услышали они, что город, «посаженный на иглу тотальной автомобильной зависимости», становится нефункциональным, неэффективным и категорически неудобным для жизни. Услышали про смещение «точки равновесия индивидуальных предпочтений в направлении социального оптимума», из чего происходят многочисленные меры административного и организационного плана, делающие ежедневные автомобильные поездки в центр города дорогими и неудобными. И при этом не услышали, что «легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность — фундаментальный элемент нашей цивилизации, а доступность владения и пользования автомобилем — важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».
У Вучика есть очень важные постулаты, на которых должны строиться любые рассуждения на тему организации городской транспортной системы. Один из них — «задача транспортной системы — перемещение людей, а не транспортных средств». Также профессор скептически относится к интеллектуальным транспортным системам: «Общая беда подобных проектов состоит в том, что они пытаются найти решение городских транспортных проблем в новых технологиях, в то время как эти проблемы коренятся, скорее, в близорукой политике и слабых организационных процедурах, чем в технологической отсталости… К сожалению, технологические инновации по‑прежнему привлекают гораздо большее внимание и получают гораздо более щедрое финансирование, чем более фундаментальные (и куда более сложные!) проблемы, связанные с взаимоотношением города и транспорта на системном уровне». Он прямо указывает на то, что эти системы очень дороги и за ними всегда стоят серьезные лоббисты, для которых главное — не эффективность предлагаемых новшеств, а сам факт получения контракта.
Совершенно справедливо исследователь говорит, что проезжая часть никоим образом не может использоваться для парковки транспорта. Законодательная норма, согласно которой «территориями общего пользования (в том числе площадями, улицам, проездами, набережными, скверами, бульварами) беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц» не распространяется на транспортные средства, принадлежащие «неограниченному кругу лиц».
Поэтому Вучик категорически против сохранения практики бесплатных парковок, которая стимулирует неограниченный спрос на ресурсы улично-дорожной сети города. При сохранении режима свободной парковки мы никогда не избавим город от заторов.
В Москве налицо градостроительные проблемы. «Вы сносите маленькие дома и строите гигантские. А рядом нет ни широких улиц, ни хорошего общественного транспорта. И решения этой проблемы нет. Нельзя заниматься строительством без планирования транспорта», — эта мысль также бесспорна. Тем не менее в Москве строительство ведется именно по такому принципу. Учиться на чужих ошибках мы не желаем — ведь в той же Америке развитие многих мегаполисов происходило без малейшего внимания к проблемам транспорта.
Жителям городов не мешает научиться пользоваться и собственными ногами. В США, например, детей часто возят в школу на автомобилях. Итог — огромный процент людей с избыточным весом.
Между автомобилистами, пользователями общественного транспорта и пешеходами нужно выстроить баланс, которого сейчас нет. В одном из своих интервью Вукан Вучик сказал, что «в Москве, Нью-Йорке и других больших городах нужно сделать так, чтобы тебе было удобнее и проще, когда у тебя нет машины, чем когда она у тебя есть. Без машины можно куда‑нибудь дойти, воспользоваться общественным транспортом — все быстрее. В Мюнхене мне и в голову не придет поехать на машине в центр города». С другой стороны, нельзя насильно разлучать человека с его автомобилем.
То, что сегодня происходит в Москве, это только начало большой битвы (игры) за право пользования городским пространством. Победить в ней нельзя, можно быть лишь ее участником. Задача — как можно дольше оставаться на поле битвы (на игре). Кто отказался от ежедневных поездок по городу — тот выбывает. Оставшиеся делятся на автомобилистов и пользователей общественного транспорта. Самые умные переезжают за город, дышат воздухом, слушают пение птиц и вместо того, чтобы убивать позвоночник в автомобильном кресле, ведут диалог с обществом с помощью интернета и прочих средств связи.

Вера Феоктистова