Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги

Гордиев узел

Нынешней зимой Москва утонула в снегу. Сервис «Яндекс-пробки» постоянно сообщал, что московских улицах заторы «9-10 баллов».
Если навести курсор на интересующую магистраль, то появляется значение скорости движения по ней. Раньше никогда не было менее 5 км/ч.
Сейчас 2-3 км/ч — уже не редкость. А что такое 2-3 км/ч? Это с работы домой можно добираться 3-4 часа — позвоночник развалится.

Но виноват не только снег. Стало очевидно, что городские улицы просто не способны принять всех желающих передвигаться на индивидуальном автотранспорте. Власти города вроде бы сделали свой выбор в пользу общественного транспорта, на который автомобилистам надлежит пересесть, если они не хотят опаздывать на работу, тратить время и здоровье в окутанных смогом пробках. Но до автомобилистов эти идеи доходят не в форме внятных объяснений, а в виде карательных мер — штрафов и улиц, зауженных «выделенками» до непроезжего состояния.
Человек в автомобиле в лучшем случае слушает музыку на FM-волнах, а вот газет и прочих общественно-политических изданий, где рассказывается о славных деяниях и благих намерениях мэрии, ему читать некогда. Автомобилисты принимают вызов и начинают сражаться с городом. В данном случае они рыцари, а автомобили — их кони и железные латы одновременно.
Мэрия, начав пару лет назад с громких заявлений о борьбе с пробками, резко сменила генеральную линию и объявила курс на избавление города от автомобилистов: платная парковка, выделенные полосы, всевидящие камеры и бесконечные штрафы. Что делать простому человеку? Понять и простить? Не каждый способен на это. Но даже если способен, то должен понимать, что происходит, чего от него хотят и что дадут взамен. Сто процентов автолюбителей от поездок все равно не откажутся, но если бы 10-15% решились на это, градус напряженности на дорогах резко бы снизился.

В ПДД образца 1936 года иерархия участников дорожного движения устанавливалась следующим образом снизу вверх: пешеход – велосипедист – гужевая повозка – автомобиль. Приоритетным было автомобильное движение. Сегодня тенденция обратная: водитель автомобиля уступает всем, находится на последнем месте в ряду претендентов на городское пространство, так как его поведение вредно и разрушительно для общества. Вот такая смена формации.
Когда автомобилистов окончательно «допекут», надо ожидать возрастания нагрузки на метрополитен с его радиально-кольцевой структурой. Уже сегодня в метро возникают свои «пробки», когда перед эскалатором колышется людское море.
К сожалению, власти Москвы ведут двойную игру, одновременно поощряя использование как общественного, так и личного транспорта. С одной стороны, увеличивается пропускная способность магистралей Москвы за счет реконструкции и расширения существующих трасс, строительства новых дорог-дублеров. С другой, предпринимаются меры по стимулированию использования общественного транспорта (строятся новые линии метрополитена, выделяются полосы для автобусов и троллейбусов, закупается новый подвижной состав) и меры, дестимулирующие поездки на личных автомобилях (введение тарифов за парковку, увеличение транспортного налога, рост акциза на бензин, сокращение парковочного пространства в центре города).
Тенденция подтверждается распределением бюджетных затрат: 60% — в развитие улично-дорожной сети и 40% — на развитие общественного транспорта. Притесняя автомобилистов, мэрия продолжает реализовывать планы дорожного строительства. Урбанистические законы суровы — если где-то появляется проезд, туда немедленно устремляются автомобилисты. Это только в кино бывают дороги, по которым машина проезжает раз в час. В России нет клочка асфальта, по которому бы ежеминутно не проезжали десятки машин. Сегодня, чтобы повторить судьбу Анны Карениной, не надо идти на железную дорогу — достаточно выйти на шоссе. Подтверждением тому — ежедневная смерть сотни человек в ДТП.
Пока мэрия проводит в жизнь две противоположные доктрины. Ведь если у автомобилистов откусывают полосы — ставка делается на развитие общественного транспорта, если строятся новые магистрали — привлекаются автолюбители. Нечто подобное было много лет назад: «Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто» (И.Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок»).
Сегодня каждый человек, оказавшийся в большом городе, должен сам решать проблему столкновения людей и автомобилей. Для этого надо оценить полезность каждого вида транспорта, издержки, связанные с его использованием. В европейских столицах чиновники и бизнесмены уже давно не брезгуют подземкой. В России их опыт пока не приживается. Значит, транспортная напряженность еще не достаточно велика.
Самый простой способ избавить Москву от пробок — начать развивать Россию. Чтобы жизнь в других городах была не менее комфортной, чем в Москве. Чтобы была занятость, зарплата, условия для жизни. Возможно, это дешевле, чем развязывать гордиев узел московских транспортных проблем.

Сергей РЕМИЗОВ