Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена

Письма счастья

Главное управление на транспорте МВД России пресекло деятельность международной преступной группы. О том как это удалось сделать, «Сириусу» рассказала начальник пресс-службы ГУТ МВД РФ полковник полиции Елена Коломейцева.
сть такой вид мошенничества — «нигерийские письма». Особое распространение он получил еще до Интернета, в середине 1980‑х годов. Тогда такие письма распространялись по обычной почте, а с развитием «всемирной паутины» — по электронной.
Как правило, мошенники, фантазии которых можно позавидовать, выдумывали душещипательную историю и, представляясь высокопоставленными людьми, наследниками больших состояний, просили у получателя письма помощи в денежных операциях. При этом обещались солидные проценты в качестве вознаграждения. Если получатель соглашался, у него постепенно выманивались крупные суммы денег.
Сценарии мошенничества разнообразны и постоянно совершенствуются, у организаторов преступных схем есть собственные сайты и офисы, часто они ссылаются на контакты с официальными организациями. Попытки навести справки не обнаруживают противоречий в легенде.
В декабре 2010 года китайская фирма Qingdao Jinghao Mining  Co. Ltd заинтересовалась предложением ООО «Разрез Энергетик», которое через свой англоязычный сайт предлагало к продаже каменный уголь. Началась деловая переписка по сети. Первоначально злоумышленники за партию угля просили предоплату в $ 200 тыс. Но китайцы не согласились, и стороны договорились об оплате партии угля по факту его получения. Казалось бы, все по‑честному.
Уловка мошенников заключалась в следующем. В переписке российские партнеры сообщили, что между их фирмой и ОАО «Российские железные дороги» существуют договорные отношения о транспортировке угля железнодорожным транспортом и предложили произвести предоплату $50 тыс. за транспортные услуги якобы на счет ОАО «РЖД».
Лжепредприниматели действовали с учетом психологии. Они понимали, что если коммерсанты не готовы выложить сразу крупную сумму, то надо умерить аппетиты. Небольшая сумма не вызовет подозрений. Для оплаты перевозки в адрес китайской фирмы были направлены бланки с реквизитами с логотипом и оттиском печати ОАО «РЖД».
Все документы и печати оказались умелой подделкой. А расчетный счет был открыт на физическое лицо, имя и фамилия которого звучали как «JSC Railways». Представляете себе такого человека? Но китайцы даже не заметили подвоха и в феврале 2011 года аванс перечислили.
Через несколько месяцев ожидания, так и не получив угля, руководители китайской компании забеспокоились. Российские «партнеры» не отвечали на телефонные звонки, электронные письма. Китайцы направили письмо в ОАО «РЖД». В связи с тем, что ОАО «РЖД» никаких договорных отношений с компанией Qingdao Jinghao Mining Co. Ltd не заключало, письмо было передано в Главное управление на транспорте МВД России. В мае 2011 года по факту мошенничества началась разработка в Оперативно-розыскном управлении транспортного главка МВД (ОРУ ГУТ МВД).
Оказалось, что настоящее ООО «Разрез Энергетик» существует, но никаких деловых связей с указанной китайской компанией не имеет, использованные злоумышленниками электронный почтовый адрес и сайт компании не принадлежат.
Был проведен комплекс оперативно-розыскных, технических и поисковых мероприятий, направленных на установление принадлежности веб-сайтов, сотовых телефонов, электронных почтовых адресов. Запрашивались сведения из банков о принадлежности счетов юридических и физических лиц, анализировались сведения интернет-ресурсов, вычислялись места проживания фигурантов.
В ходе расследования оперативники ГУТ МВД России вышли на группу подозреваемых, которые оказались выходцами из Нигерии и Камеруна. Все они хорошо владеют русским языком, имеют высшее образование. Некоторые из них обучались в РУДН. Не найдя работы у себя на родине, осели в Москве. Основные фигуранты жили в столице уже по 10‑15 лет. Многие обзавелись семьями, имели детей.
Преступления тщательно готовились. Нигерийцы мониторили российский экономический рынок. В первую очередь их интересовала сфера добычи природных ресурсов. Под любыми предлогами велась переписка с добывающими, производственными, транспортными компаниями. Присылаемые ответы использовались в качестве образцов для подготовки фальшивок с логотипами и печатями этих компаний. Умело подделанные паспорта граждан различных стран с именами и фамилиями, так или иначе созвучными с названиями крупных российских компаний, использовали для открытия счетов в банках. Через подставные сайты предлагались к «продаже» различные ходовые товары, включая даже электровозы, или поставки полезных ископаемых.
В качестве способа контакта мошенники указывали адреса электронных почтовых ящиков для последующего ведения деловой переписки, телефоны, а также вымышленные имена и фамилии контактного лица. Вся «деловая» переписка велась с компьютеров, размещенных в съемных московских квартирах.
В преступную схему для убедительности обязательно включалась ссылка на какую‑нибудь известную российскую компанию. Среди них оказались не только РЖД, но и «Газпром», «Роснефть», «Мурманское пароходство».
В преступной группе была четкая специализация. Один фигурант занимался созданием сайтов, вел переговоры, получал деньги в банках. Другой преимущественно занимался вербовкой своих соотечественников, подделкой паспортов, подготовкой данных для размещения на сайтах. За эти услуги они получали по 10% от «сделки». Основную долю доходов, полученных незаконным путем, передавали координатору, который переправлял деньги на счета коммерческих фирм, находящихся в Нигерии.
Масштаб деятельности нигерийской преступной группы можно охарактеризовать следующими данными: оперативниками ГУТ МВД России было установлено около 200 иностранных компаний, потерпевших от них ущерб. Их география обширна: Австралия, Китай, Корея, Германия, Турция, Великобритания, США. По оперативным данным, не менее 900 млн руб. удалось «заработать» выходцам из африканских стран, используя названия крупных российских компаний. Оперативниками проведены выемки финансовых документов более чем в 40 банках Москвы и других городов.
23 октября 2012 года в ходе спецоперации, проведенной следственно-оперативной группой, состоящей из сотрудников Главного управления на транспорте МВД России, Следственного департамента МВД России при силовой поддержке ОМОН Управления на транспорте МВД России по ЦФО одновременно проведены задержания, обыски и изъятие вещественных доказательств по ряду адресов в Москве и Тверской области. Полицейские нашли поддельные печати юридических лиц, нотариуса, подложные документы, компьютерную и оргтехнику, использовавшуюся мошенниками для совершения преступлений.
В итоге все три основных действующих лица преступной группы были арестованы. Они уже дали признательные показания. Еще девять выходцев из стран Западной Африки, проживающие на территории РФ, задержаны.
Расследование продолжается, выявляются дополнительные эпизоды, а также устанавливаются лица, причастные к мошенничествам, и пострадавшие от них. Подозреваемым грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет и крупные денежные штрафы.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин за пресечение деятельности международной преступной группы, которая, прикрываясь именем компании, совершала многомиллионные мошенничества, вручил наиболее отличившимся сотрудникам ОРУ ГУТ МВД России именные часы и приказом объявил благодарность за высокий профессионализм и активную работу по поддержанию правопорядка на железнодорожном транспорте.

Начальник пресс-службы ГУТ МВД РФ полковник полиции Елена Коломейцева