Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру

Делинеатор

В транспортном словаре появляются новые слова. Одно из них — делинеатор. Хотите узнать, что это такое — прочитайте заметку до конца.
«Делинеатор» - новое слово в транспортном словаре

Дорожные проблемы — «пробки», состояние трасс и дефицит парковок — вызывают наибольшую озабоченность москвичей, опрошенных социологами «Левада-центра». «Пробки» беспокоят 41% респондентов, из них 52% — автовладельцы. Каждую неделю помимо нервов москвичи теряют в пробках больше 10 часов времени и более 5 тысяч рублей. Сумма складывается из амортизации автомобиля, увеличения расхода топлива и аварийности. В расчет не входят ущерб окружающей среде и расходы на ремонт дорожного полотна, которое из-за пробок изнашивается быстрее. По подсчетам специалистов Московского автомобильно-дорожного института, ежегодно город теряет 40 миллиардов рублей.
Пару лет назад о «пробках» много говорили тогдашний Президент РФ Д. Медведев и московский мэр С. Собянин. «Пробки» брались под контроль, создавались планы мероприятий по их расшивке, но проблема осталась. Более того, усилилась. В том числе и из-за нарушения чиновниками заповеди «не навреди». Навредили.
Еще при прежнем начальнике Департамента транспорта Москвы Василии Кичеджи были придуманы и организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта. Идея неплохая, если бы власти взялись построить и оборудовать такие полосы. Но «властное» решение оказалось циничным и глупым. Эти полосы попросту украли у остальных автомобилистов. Было три — осталось две. Тогда на эти «выделенки» (слово какое противное) мало кто обращал внимание. Размещенные над ними запрещающие знаки быстро зачехлили черными мусорными пакетами, и водители продолжали ездить по ним. Пока городских чиновников не задушила «жаба». Как водится в нашем царстве-государстве, быстренько слепили законодательные изменения, развесили ящики системы видеофиксации «Стрелка», придумали 3-тысячные штрафы за езду — и вот, наверно, уже нет человека, который бы не был должен. Посудите сами, зачем государству толпа невинных? Пусть лучше будет толпа виноватых — все нарушили, все должны, за каждым должок, грешок водятся, каждого есть за что привлечь к ответу. Очень удобно плюс финансовый поток.
Особый цинизм идеи в том, что наиболее вредоносные «выделенки» находятся как раз там, где никакого общественного транспорта нет и в помине. К примеру, на Волоколамском шоссе от метро «Тушинская» по направлению к центру. Во-первых, это направление продублировано веткой метро, во-вторых, жилых домов на Волоколамском шоссе в этом районе нет, в третьих, и это следует из первых двух обстоятельств, там всю жизнь существовал единственный маршрут автобуса — 88‑й, который ходил полупустым примерно раз в час. Зато поток автомобилей там просто грандиозный. Едут Митино, Красногорск, Зеленоград, Нахабино, Дедовск, Истра, дачники с Пятницкого и Волоколамского шоссе.
В районе канала им. Москвы подваливает улица Свободы — привет труженикам Северного Тушино и Куркино! И здесь, после тоннеля под каналом, наступает особое торжество чиновничьего идиотизма, обострение, так сказать: после слияния 4-полосного шоссе и 2-полосной улицы (это пропускная способность в каждом направлении) для движения «предоставляется» лишь две полосы.
На всяких интерактивных картах-схемах «пробок» указывается скорость движения в них. Минимальное значение — 5 км/ч, меньше видеть не доводилось. От «Тушинской» до больницы РЖД 900 метров еду 1 час 10 минут. Это какая скорость у меня получается — менее 1 км/ч? И так каждый день. Это если не лезть под камеры. До их установки проезд этого участка отнимал минут 20, не меньше. Но не час.
Продвигаясь в пробке, делаю упражнение «газ-тормоз» примерно раз сто. Компьютер в машине показывает, что за час количество бензина в баке уменьшилось более чем на 3 литра. Хороший вклад в экологию города.
Хочется спросить «отцов города»: вы каким местом думали, когда отрисовывали эти полосы? Финансовым умом, надо полагать, думали. За час, пока законопослушно я стоял в пробке, по «выделенке» (хочется, чтобы это слово снилось сотрудникам Центра организации дорожного движения г. Москвы) прошмыгнуло полсотни машин — примерно по одной в минуту. Цена вопроса — сто пятьдесят тысяч рублей в виде штрафа, если все заплатят.
Вместе со мной в этой «пробке» за час постояло около двух тысяч автомобилей (примерно три десятка в минуту их отправлялось со светофора у метро «Тушинская» и, соответственно, попадало в «пробку»). А это примерно 6 тысяч литров бензина, сожженных в самых неэкологичных режимах работы двигателей внутреннего сгорания — на холостом ходу и при разгоне. Только бензина на 180 тысяч рублей. Ущерб экологии пусть подсчитывают специалисты. Плюс две тысячи человеко-часов без учета потерь времени пассажирами — сколько это в деньгах? Проще было бы сделать в этом месте платный участок. Выгодно было бы всем — и чиновникам, и участникам движения.
Еще одна пикантная деталь. Даже завидев издали это вавилонское столпотворение, водитель не имеет возможности отказаться от поездки — разворот не предусмотрен. Двойная сплошная аж до горизонта. Негуманно и неумно. Если у одного еще хватит душевных и физических сил выдержать это стояние, то другому это может оказаться не по силам.
Сейчас, когда начались публикации в «Московском комсомольце», «Газете.ру» и других изданиях, в Департаменте транспорта сознаются, что поток жалоб пошел, что не все гладко. Конечно, там посмеиваются над проблемами горожан — пишите письма, клейте марки. Мол, рассмотрим, ответим.
Прежде чем оценивать лучше или хуже стало в Москве с введением выделенных полос, надо понять, кому стало лучше и кому стало хуже. Если хорошо стало 10-15 пассажирам общественного транспорта, а хуже — тысячам автомобилистов, то решение заведомо порочное. И те, и другие — люди, и польза должна ощущаться абсолютным большинством.
Но если хуже стало всем горожанам, а лучше — нескольким чиновникам, то это уже совсем другое дело, здесь даже говорить не о чем. Конечно, все сделано правильно и надо как можно скорее рисовать новые полосы, а имеющиеся отгораживать резинобетонными плитами, вешками, заборами, бордюрами. Для них даже название придумали специальное, благозвучное, успокаивающее — делинеаторы.

Сергей РЕМИЗОВ