Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги
08.04.1974 − Затопление Ленинградского метрополитена
11.04.1857 − Император Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла
13.04.1902 − В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского троллейбуса
18.04.1924 − В Москве пущен первый автобус
15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг

Первые «Ласточки» Универсиады

До открытия 27‑й Всемирной Универсиады в Казани — главного мирового спортивного события 2013 года — уже можно начинать считать недели. Она продлится 12 дней — с 6 до 17 июля. Это значит, что как минимум месяц транспорт будет работать с максимальным напряжением.
Был составлен прогноз: летом 2013 года в Казани в поезда дальнего следования сядут около 840 тысяч пассажиров. Обычная цифра — около 600 тысяч. Поэтому еще в позапрошлом году в Казани развернулось строительство сразу нескольких новых ключевых железнодорожных объектов. Вокзалов в столице Татарстана минувшим летом стало два.
Большая часть транзитного потока с вводом летнего расписания двинулась по обходу столицы Татарстана — через северную часть города, где в августе открылся вокзал Казань-2. Его строительство на бывшей станции Восстание началось около 25 лет назад. Оно несколько раз замораживалось и возобновлялось — может быть, потому, что острой необходимости во втором вокзале город не испытывал. Теперь же стало ясно: летом 2013 года без него не обойтись. Архитекторам пришлось кардинально перерабатывать проект. Многие железобетонные конструкции подлежали разборке — многоэтажный каркас был брошен незаконсервированным на несколько лет, а дождь и снег в таких случаях пагубно сказываются на несущих конструкциях.
Этажей у вокзала стало поменьше, зато он получился современным, достаточным по своим площадям для пассажиропотока, способным оказывать многие виды услуг. В Казани новый вокзал нередко называют транспортным терминалом. Ведь кроме поездов он отправляет автобусы дальнего следования. Добраться сюда от центра города не будет проблемой. В мае 2013 года число станций метро в Казани увеличится до десяти. Среди трех новых станций, строительство которых завершается, будет и «Московская» — рядом с новым вокзалом.
Сооружен вокзал таким образом, что в случае принятия решения о прокладке скоростной линии Москва — Казань он сможет принимать «Сапсаны».

То, что транзитные поезда приходят теперь к новому вокзалу, вызвало ряд проблем. К примеру, пришлось искать место для их технического обслуживания, которое раньше было на старом вокзале. На станцию Агрыз перенесена заправка поездов водой. Артезианскую воду из трех скважин 120‑метровой глубины берет в полукилометре от вокзала новая насосная станция. От услуг коммунального хозяйства пришлось отказаться: в Агрызе водопроводная вода подается под низким давлением — заправить поезд за время 20‑минутной стоянки было невозможно.
Заправочные линии, смонтированные на платформах, снабжены подогревом, чтобы вода не замерзала в трубах зимой. Оригинальны колонки: это новая разработка одного из нижегородских оборонных институтов. Система не допускает перелива воды — ведь именно из‑за перелива зимой у места заправки вырастают целые горы льда.
Старый вокзал в центре города, который теперь получил название Казань-1, в 2012 году кардинально модернизирован. Прошла реконструкция путевого хозяйства. Построены четыре современные высокие платформы с навесами. К ним теперь проложены крытые пешеходные мосты с лифтами. Большие работы идут на площади у вокзала — здесь сооружается подземная автостоянка.
Уже с начала лета функции старого вокзала несколько изменились. Он принимает теперь и отправляет в основном дальние составы казанского формирования, сохраняя при этом все рейсы привычных казанцам пригородных поездов. Уменьшение нагрузки на вокзал Казань-1 дало возможность для приема аэроэкспрессов. Для их пассажиров строится специальный терминал.
Рабочее движение поездов системы интермодальных перевозок началось в середине декабря. Ее основой стала железнодорожная линия Вахитово — Аэропорт длиной 18  км. Построена она была 40 лет назад для подвоза стройматериалов к строительству воздушной гавани и затем служила для грузового движения. К ней примыкало несколько десятков подъездных путей казанских предприятий.
Потребовалась полная замена пути и устройств СЦБ, строительство двух путепроводов, демонтаж примыкавших малодеятельных промышленных веток. Проложен второй главный путь перегона Казань-1 — Вахитово. Продумано все так, чтобы это была вдобавок реально полезная и для самих казанцев транспортная система. На маршруте оборудованы остановочные пункты.
По линии поедут не только авиапассажиры, но и местные жители, ведь рядом с ней сады, жилые районы, от которых до центра с учетом пробок добираться достаточно долго. График предусмотрит и экспрессы, и электрички со всеми остановками.
Трудно дались последние полтора километра перед аэропортом. Места, куда могли бы придти поезда, просто не было.
Рассматривался вариант подземного расположения станции. В итоге решено было приподнять ее над землей, а на подступах к аэропорту была сооружена эстакада. Станция, расположенная на уровне второго этажа аэропорта, соединена с ним переходом: к залу регистрации — буквально несколько десятков метров, при этом пассажирам не придется пересекать автомобильную дорогу.
На Горьковской железной дороге есть уверенность: с перевозками, связанными с Универсиадой, справиться удастся. А дальше все, что построено к ее открытию, не окажется бесполезным — продолжит служить Казани.

Николай Морохин. Фото Фарида Валеева