Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.05.1721 − Основан завод "Штурманские приборы"
15.05.1888 − От Каспии до Самарканда
15.05.1930 − Первая стюардесса в мире
15.05.1935 − Открытие первой линии Московского метрополитена
15.05.1942 − Первый полет "Боинга"
16.05.1963 − Начало строительства Одесской железной дороги.
17.05.1951 − Первая продукция Львовского автозавода
20.05.1892 − В Киеве пущен первый в России электрический трамвай.
20.05.1965 − Открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».
22.05.1908 − Братья РАЙТ получили патент на свой летательный аппарат.
01.07.1935 − Петр Кривонос опроверг теорию предела
03.07.2006 − На самую высокогорную в мире станцию Тангла прибыл первый поезд, следующий из Пекина в Тибет. Высота - 5072 метра над уровнем моря
03.07.2007 − Семь европейских железнодорожных компаний создали альянс Railteam
04.07.2002 − На Забайкальской железной дороге начал курсировать специальный поезд «Забота»
04.07.2007 − В первый самостоятельный рейс выпущен опытный образец грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6
05.07.1841 − Организована первая туристическая поездка
05.07.1922 − Родился Иван Павловский, министр путей сообщения СССР в 1977-1982 гг.
07.07.2013 − День работников морского и речного флота
09.07.1902 − Утвержден план постройки Кругобайкальской железной дороги
10.07.2007 − Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении медали «За развитие железных дорог»
10.07.2011 − Катастрофа «Булгарии»
12.07.2013 − Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
13.07.1903 − Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД)
14.07.1903 − Ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути
16.07.1903 − Родился Борис Бещев (1903-1981), министр путей сообщения СССР с 1948 по 1977 год
19.07.1958 − На Брянском машиностроительном заводе выпущен первый маневровый тепловоз ТЭМ1 мощностью 1000 л.с.
28.07.1914 − Началась Первая мировая война
30.07.1913 − Состоялась закладка железнодорожного моста через Амур у Хабаровска
31.07.2008 − Северная железная дорога отметила свое 140-летие
01.08.1908 − Открытие Малого кольца Московской железной дороги
01.08.2006 − Отправился в первый рейс фирменный ускоренный поезд «Славянский экспресс»
01.08.2008 − На Комсомольской площади столицы открылся памятника первому министру путей сообщения России Павлу Петровичу Мельникову
02.08.1862 − Вступила в строй железная дорога Москва – Коломна, протяженностью 118 километров
03.08.2002 − Впервые в России заработала скоростная интермодальная транспортная система, соединившая Павелецкий вокзал столицы с аэропортом Домодедово
03.08.2006 − Первый российский магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговыми двигателями был представлен заказчику – ОАО «РЖД»
13.08.2007 − Крушение скорого пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс"
15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге

Транспортные премьеры Нижнего

Если честно, то надо признать, что День народного единства пока не стал популярным в стране праздником. Но только не в Нижнем Новгороде. Здесь его уже не первый год ждут с подлинным нетерпением.
Дело не в том, что жители этого города прониклись идеями праздника — просто к этому дню приурочиваются открытия важных транспортных объектов. За последние годы это был метромост (точнее, его верхний автомобильный ярус), дорога, которая позволила отвести с этого моста транспорт непосредственно на важную магистраль — проспект Гагарина, две дополнительные полосы движения на съезде к Молитовскому мосту.
До нынешнего Дня народного единства нижегородцы считали недели. Ведь в преддверии грядущих событий были перекрыты несколько основных магистралей, не работало около четверти троллейбусных маршрутов. Город стоял в пробках.
Надежды сбылись. В День народного единства в Нижнем открыты сразу несколько ключевых транспортных объектов.
Вступила в строй крупнейшая в городе эстакада над Московским вокзалом. Ее длина — 1,6 км. Начинается она на Московском шоссе, пересекает станцию, затем кварталы района Старое Канавино и выходит на построенный три года назад метромост через Оку. В результате образовалась новая 7-километровая автомагистраль. Она позволяет попасть со стороны Москвы к транспортным узлам центра Нижнего Новгорода, минуя перегруженные улицы.
Вступила в строй крупнейшая в Нижнем Новгороде эстакада над Московским вокзалом. Ее длина — 1,6 км

Кстати, один из таких узлов — площадь Лядова — тоже открылся с тот же день после почти годичной реконструкции. Здесь увеличилось число полос для проезда, что дало возможность упорядочить движение и поможет впредь избегать почти постоянных в этой точке пробок. Правда, одновременно на ней обещали открыть три подземных перехода. Два, когда убрали синий забор, оказались в фазе строительства, а прокладку одного не успели даже начать. Но пообещали, что начнут в будущем году, для чего площадь снова будет частично закрыта.
Работы по сооружению эстакады над путями заняли больше года. Они потребовали сноса нескольких зданий и почти 500 часов технологических окон. Уже во время самих строительных работ удалось усовершенствовать проект: мостовики смогли обойтись без сооружения одной из запланированных опор в междупутье.
Эстакада вступила в строй вовремя. В полукилометре от нее находится построенный еще в начале 30-х годов ХХ века путепровод, состояние которого вызывало тревогу специалистов. В октябре его даже пришлось на два дня закрывать из-за просадки грунта. В ближайшие месяцы благодаря пуску дублера его можно будет реконструировать. Снова, как ожидается, транспорт сможет пойти по нему только в 2014 году. Вот тогда нижегородцы сполна почувствуют эффект от новой эстакады, и улицы, прилегающие к Московскому вокзалу, существенно разгрузятся.
По словам генерального директора Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрия Гаранина, в городе завершается разработка проектов еще трех эстакад, которые позволят автотранспорту беспрепятственно пересекать железнодорожные линии. Одна из них упростит въезд в город в районе совмещенного железнодорожного и автотранспортного моста через Волгу. Другая пересечет перегон Починки—Варя и откроет возможность построить дорогу-дублер из центра города в Сормовский район. Третья будет построена над линией Ройка—Мыза на новой автомагистрали, которая проляжет из центра Нижнего Новгорода к шоссе, ведущим на Казань, Арзамас и Муром.
Еще более долгожданным стало открытие нового почти 4-километрового перегона Нижегородского метрополитена и станции «Горьковская». Поезда впервые пересекли Оку и пришли в центр города, а станция «Московская» под одноименным вокзалом стала по-настоящему узловой.
Трудно сейчас живет провинциальное метро. Строится медленно, мучительно. А нужда в нем не меньшая, чем в Москве. Ее жители, по крайней мере, могут сейчас добраться, минуя пробки, по действующим, пусть и перегруженным подземным линиям в дальние точки города. В Нижнем Новгороде такой возможности не было. Останавливается движение на мостах — остается часами ждать, пока ситуация изменится или идти пешком 5-7 километров.
Нижегородское метро, открытое в 1985 году, оставалось все это время наименее эффективным видом городского транспорта. Оно перевозило всего 110 тысяч человек в сутки при 13 станциях и двух линиях. Причина состояла в том, что первым был выбран не самый перегруженный, а самый простой с точки зрения строительства участок из запроектированного на первое время минимума. Исторически большинство пассажиров едут в Нижнем Новгороде между центром города — его Нагорной частью и Канавином, где поток разделяется на две части — в сторону Автозавода и в сторону Сормова. Вот эти направления, Автозаводское и Сормовское, и стали первыми, причем линии метро так и не были доведены до крупных жилых районов — все это осталось в перспективе.
На эту самую перспективу под Московским вокзалом была построена самая крупная в России станция метро — «Московская»: на ней в одном зале сходятся у двух платформ четыре пути, которые с самого начала планировалось направить в разные части города.
Постройка линии в центр затянулась. Собственно работы по ее сооружению начались в 1987 году. Но тогда в городе произошло странное событие. На площадь, где планировалось строить станцию, вышла группа горожан: они «защищали природу», требовали сохранить «старый город» — полусгнившие постройки.
— Городские власти проявили трусость. Они побоялись выглядеть глухими к «чаяниям народа» на фоне демократизации в стране, пошли на поводу у демагогов, — объясняет профессор архитектурно-строительной академии Юрий Коссой, работавший тогда начальником Горьковского трамвайно-троллейбусного управления. — Это была ошибка, за которую мы невероятно дорого заплатили.
Стройку приостановили для «доработки проекта». Но тут настали страшные времена, когда стал рушиться экономический уклад, исчезали производства, лишались работы сотни тысяч людей, раскручивалась инфляция. Было не до метро.
Не знаю, испытывали ли потом «протестовавшие» хоть малейшую неловкость перед теми десятками тысяч земляков, которые еще четверть века пробирались на работу и на учебу по городским пробкам, теряя невосполнимые часы своей жизни.
За эти годы в Нижнем Новгороде несколько раз успели обанкротить и ликвидировать тресты, строившие подземку. А на достройку Сормовской линии деньги были взяты в кредит в близком к тогдашнему губернатору банке. И с этого момента банк поглощал ежегодно все, что перечислялось на развитие метро — проценты, проценты! За полтора десятилетия была пущена всего одна станция метро — «Буревестник», находящаяся практически на поверхности и малоэффективная с точки зрения управления пассажиропотоками.
Работы в нагорном направлении возобновились только в 2003 году. Когда в 2006 году на пост губернатора пришел Валерий Шанцев, была названа дата пуска станции — 2010 год. А затем нарисована широкая перспектива развития метро в четырех направлениях. Однако строительство этого перегона многократно останавливалось, потому что переход через крупную реку и подъем на 100-метровые Дятловы Горы требовали значительных средств.
Станция на площади Горького открылась — светлая, красивая, удобно расположенная. 20 млрд рублей — немалой оказалась цена объекта. Однако специалисты прогнозируют, что это оправданное вложение: число пассажиров метро с пуском перегона должно увеличиться втрое.
— Завершить долгострой, история которого растянулась почти на 30 лет, сдать ключевой для Нижнего Новгорода транспортный объект — настоящий подвиг нижегородцев: проектировщиков, транспортников, метростроителей, работников метро, да и простых людей, которые терпели неудобства, связанные со строительством, — отметил во время церемонии открытия губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Самая крупная в России станция метро — «Московская»: на ней в одном зале сходятся у двух платформ четыре пути

Следующий оратор, заместитель Председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова, произнесла слова, из которых можно было сделать вывод, что столица впредь будет рассматривать вопрос о возможности оказания помощи подобным стройкам. И дала удивившую многих оценку: «Это подвиг, что такими темпами в городе строится метро». Хороши темпы — 30 лет.
Иные темпы, которых можно ждать в будущем, задает перспектива Чемпионата мира по футболу-2018. Пока Нижний не был назван городом, где пройдут игры, план развития метро был четким. Приоритетами считались продление линии в Нагорную часть на две станции и на столько же — к центру Сормовского района. Это реально необходимые горожанам направления. Но стоило услышать про игры, и руководители перестали называть конкретные даты продолжения строительства в этих направлениях. Зато уже известно, что линию будут вести к месту, где планируется поставить стадион, — за Стрелку. Это, мягко сказать, не самый населенный уголок Нижнего Новгорода. Сейчас, к примеру, туда нет вообще ни одного маршрута общественного транспорта. Но мы же должны встретить дорогих болельщиков…

Николай МОРОХИН