Искать:
ГлавнаяНовостиПресс-релизыИнтервьюАвторские статьиПредприятияWWWРекламодателямКонтакты
« Железная дорога
« Авиация
« Автотранспорт
« Инфраструктура
« Безопасность
« Пассажироперевозки
« Грузоперевозки
« Городской транспорт
« За рубежом
« Транспортная политика
« Экономика
« Колесо истории

Крюк длиною в век

Потенциал северных территорий огромен — именно это обстоятельство делает нашу страну сильной и влиятельной в глазах всего мира.

Крым и рым

В какое динамичное время мы живем! Еще первый квартал наступившего 2014 года не успел миновать, а сколько событий: тут и великолепно удавшаяся нам Олимпиада, и присоединенный Крым.




Вечеринка на колесах

Помните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Луна — 45: ягодка опять?

21 июля 2014 года исполнилось 45 лет с момента первой высадки человека на Луне. В этот день в 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин побывали на поверхности единственного спутника нашей планеты.

Солнечный самолет

Говорят, природа на детях отдыхает… Семья Пикаров из Швейцарии уже полтора века составляет исключение из этого правила.

15.08.1914 − Через Панамский канал прошло первое судно
23.08.1867 − Родился Александр Ливеровский (1867-1951), строитель наиболее сложных участков Транссиба
25.08.1898 − Официальное открытие Тверского вагоностроительного завода
01.09.2009 − Открыт учебный центр НЭВЗ
02.09.2006 − Рекорд скорости для электровозов
03.09.1897 − Открыто железнодорожное сообщение от Владивостока до Хабаровска
04.09.1918 − Совнарком принял постановление «О ликвидации частных железных дорог»
04.09.1918 − Ликвидация частных железных дорог
06.09.2007 − Правительством России одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта в стране до 2030 года
06.09.2007 − Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года
07.09.1826 − Основан Александровский завод
08.09.1941 − Начало блокады Ленинграда
09.09.1828 − День рождения Льва Толстого
09.09.2009 − Открытие II Международного железнодорожного салона «Экспо 1520»
12.09.2007 − Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 успешно завершил последний этап заводских испытаний
15.09.1908 − Родился Иван Соснов (1908-1993), министр транспортного строительства СССР с 1975 по 1985 гг
15.09.1927 − Начало строительства Турксиба
15.09.2003 − Открыто пассажирское движение на участке Новый Уренгой – Коротчаево
16.09.1977 − На БАМе сдан 500-метровый мост
18.09.2003 − Утвержден устав ОАО «РЖД»
19.09.1961 − Начало дизелестроения на БМЗ
20.09.1874 − Первая продукция Брянского машиностроительного завода
23.09.2009 − Сотый тепловоз ТЭП70БС
24.09.1990 − Учреждение ВОЛЖД
26.09.1863 − Основан Коломенский тепловозостроительный завод
27.09.1923 − Родился Виталий Соснин, один из первых машинистов-тяжеловесников, прошедший путь от слесаря паровозного депо до заместителя министра
27.09.1953 − Модернизация НЭВЗ
28.09.1848 − Родился Александр Бородин (1848-1898), выдающийся инженер путей сообщения и ученый
29.09.1984 − «Золотое звено» БАМа.
30.09.1933 − Основана газета «Октябрьская магистраль».
01.10.2003 − В порту Оля открыт контейнерный терминал и пункт пропуска грузов
01.10.2003 − День рождения ОАО «РЖД»
03.10.1841 − Родился Савва Мамонтов
04.10.1883 − Из Парижа впервые отправился в путь «Восточный экспресс»
04.10.1893 − Первый поезд из Челябинска прибыл в город Курган
04.10.1932 − Построен первый пассажирский паровоз серии ИС
04.10.2003 − В Иркутске воссоздан памятник основателю Транссиба императору Александру III
04.10.2003 − Открылась железнодорожная станция Скуратово
05.10.1993 − Магистральный тепловоз ТЭП80 установил рекорд скорости - 271 км/ч
08.10.1976 − Учреждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
09.10.2007 − Начало испытаний первый российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
12.10.2007 − Открыта Детская железная дорога в Кемерово
15.10.2008 − Пущен «Аэроэкспресс» в Екатеринбурге
17.10.1888 − На перегоне Тарановка – Борки произошло крушение царского поезда
17.10.2007 − Пущен первый в Китае поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
21.10.1898 − Первый поезд на берегу Байкала.
22.10.1934 − Первый советский пассажирский электровоз
23.10.2007 − Отправился в рейс 200-вагонный поезд
24.10.2007 − Открытие железнодорожного съезда «Развитие 2030»
27.10.1984 − Открытие сквозного движения поездов по БАМу
29.10.1888 − Исполнилось 125 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Туполева
30.10.1837 − Открытие Царскосельской железной дороги
30.10.2007 − Открытие памятника австрийскому инженеру Францу Антону фон Герстнеру
01.11.1924 − В СССР собран первый грузовой автомобиль.
01.11.1977 − Первый рейс сверхзвукового самолета.
06.11.1967 − Открытие Бакинского метрополитена
07.02.1906 − Родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов
13.02.1903 − Родился советский авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев
15.02.1956 − ХХ съезд КПСС принимает решение о «реконструкции тяги» на железных дорога
18.02.1919 − Организована межведомственной комиссия по охране железных дорог
20.02.1804 − Ричард Тревитик провел первое испытание своего паровоза
05.03.1953 − Умер Сталин Иосиф Виссарионович
08.03.1910 − Права пилота впервые вручены женщине
12.03.1940 − Завершилась 105-дневная советско-финская война
13.03.1913 − Родился Сергей Михалков — поэт, баснописец
14.03.2004 − В день выборов Президента Российской Федерации огонь уничтожил здание Манежа в Москве
16.03.1870 − В России пущена первая мартеновская печь
19.03.1474 − В Венеции принимается закон об охране авторских прав на изобретения
21.03.1697 − Первое путешествие Петра Великого
21.03.1889 − Железные дороги в Персии
21.03.1910 − В воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов
21.03.1999 − После 478-часового путешествия Бертран Пикар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
26.03.2000 − президентом России избран Владимир Путин
27.03.1878 − «Вагон с нескончаемыми рельсами»
27.03.1968 − В этот день, совершая тренировочный полет совместно с летчиком-инструктором Серегиным, погиб Юрий Гагарин.
27.03.1994 − «Еврофайтер-2000»
29.03.1873 − Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина»
01.04.1890 − Патент на троллейбус
03.04.1836 − Императором Николаем I подписан Указ о сооружении Царкосельской железной дороги

«Бомбилы» под прицелом

Чиновники создавать ничего сами по себе не могут, но вмешиваться и регулировать уже налаженные процессы — их любимое занятие.

Такси — такой же городской транспорт, как автобусы и трамваи. Более того, таксомоторы могут и, наверно, должны быть брендом столицы. Лондонские и нью-йоркские такси невозможно спутать ни с чем: увидел на экране «метрокэб» — значит, действие происходит в Великобритании.
Раньше в Москве тоже были свои узнаваемые таксомоторы. «24-я» «Волга» с «шашечками» и «зеленым огоньком» — символ ностальгии по ушедшей эпохе. На смену организованной деятельности таксомоторных парков в девяностые годы пришли частные извозчики. Зачастую без знания города и с неисправной в техническом отношении машиной. Но тогда чиновников это не интересовало.
Сегодня рынок такси выглядит вполне цивилизованно. В столице работают крупные компании с парками однотипных автомобилей, имеющих все необходимые атрибуты для перевозок граждан — фирменную окраску, опознавательные светотехнические устройства. Зачастую такие компании базируются на площадях бывших таксомоторных парков, где осуществляется ремонт и техническое обслуживание. Короче, рынок сам все отрегулировал. И чиновники решили этим рынком заняться всерьез.
Сейчас уже мало кто выскакивает на обочину с протянутой рукой, для заказа такси пользуются мобильной связью. Соответственно, компании, занимающиеся таксомоторными перевозками, были вынуждены вложить средства в оборудование диспетчерской связи для передачи вызовов своим экипажам. И вот когда все это произошло, когда услуга такси в городе стала доступной и надежной, в дело вмешался Департамент транспорта и инфраструктуры правительства Москвы со своим видением проблемы.
Эксперты, озвучиваемые в СМИ, утверждают, что в Москве извозом занимаются около 40 тыс. водителей легковых автомобилей, которые ежедневно перевозят полмиллиона пассажиров. А на долю организованных таксопарков приходится не более 10% этого улова. Государство можно понять — хочется получить налоги. Но понять можно и водителей, и пассажиров. Поэтому логично будет предположить, что сколько этот рынок не регулируй, всегда найдутся те, кто будет подвозить людей от обочины без всякого кассового аппарата. А пассажиру проще заплатить пару сотен рублей частнику, чем в 2-3 раза больше — его лицензированному коллеге, которого еще надо и подождать.
Иное дело безопасность. Когда ты вызываешь «цивилизованное» такси, есть уверенность, что придет исправная машина с честным трудягой за рулем, не имеющим на ваш счет никаких задних мыслей. А голосовать с протянутой рукой — это как повезет. Хотя обычно везет, ведь большинство людей все-таки нормальные.
Активность регулирующих органов направлена не против «бомбил», она направлена против тех компаний, которые уже сделали немалые инвестиции в создание организованной, четко работающей структуры. Инвестиции эти значительны. Для организации компании из 80-100 автомобилей необходимо только порядка $2 млн на закупку машин, а с учетом аренды стояночных и ремонтных площадей, найма персонала, организации диспетчерской связи эти расходы можно смело удваивать. Вот эти-то богатенькие «буратины» и интересуют государство на предмет как их можно еще потрясти. Идея простая: создавались эти компании, когда были одни правила, а сейчас мы быстренько правила поменяем, и им придется снова раскошеливаться. Это обычная практика в нашей стране, где свод законов перетряхивается чуть ли не ежегодно, отчего законы девальвируются до уровня понятий. Для государства привлекательно и то, что рынок таксомоторных перевозок достаточно емкий, на нем работают десятки раздираемых конкуренцией компаний.
На рынке легальных перевозок действуют два типа игроков — парки, владеющие собственным транспортом, и диспетчерские службы, не имеющие своих автомобилей. Диспетчерская — это самый простой, рентабельный и непотопляемый вариант ведения бизнеса в сфере такси. За каждый заказ, поступивший от диспетчеров фирмы, частные извозчики отдают 25-30% его стоимости либо некую фиксированную сумму.
И мимо этой идеи Департамент транспорта тоже не прошел: его концепция предусматривает создание единого call-центра по заказу такси. Это встревожило представителей транспортного сообщества.
Директор занимающегося координацией предпринимательской деятельности перевозчиков Московского транспортного союза Юрий Свешников высказал свои опасения: «Если верить опубликованной концепции, то речь идет о создании единой диспетчерской, принимающей заказы. Если это будет реализовано на государственные деньги, то это прямое нарушение закона о конкуренции. Само название «единая» говорит об отсутствии альтернативы».
Также Департамент собирается использовать свой административный ресурс для организации стоянок такси у наиболее «хлебных» точек: вокзалов, ресторанов, кинотеатров. Предполагается, что таксистам разрешат передвигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. Но при этом контингент таксистов будет резко ограничен: 25 тысяч. Представляете, сколько будет стоить лицензия?
Сейчас занятие частным извозом является одним из основных для многих людей. Не все нашли себе работу по душе, кто-то занимается извозом в свободное время в режиме подработки. За рулем немало людей с проблемным здоровьем, которых попросту никуда не берут. Надо полагать, теперь им не останется места и на рынке транспортных услуг. А если и останется, то стоить это будет очень недешево. Возможно, им даже придется подумать о поиске другого занятия.
Для пассажиров новые инициативы транспортного ведомства, естественно, обернутся повышением стоимости услуг. Потому что там, где появились чиновники, выползают коррупционная и все другие составляющие. Департамент транспорта собирается организовать таксомоторные услуги в двух сегментах — стандартном (работа как по вызову, так и «от бордюра»), и «премиальном», где машины будут побольше и помощнее, а тариф выше. Но можно не сомневаться, что в том и в другом сегментах цены будут выше, чем сегодня. Потому что реформирование таксопарков дорого обойдется перевозчикам: нанесение на кузов соответствующей информации о ценах, расходы на установку устройства GPS, навигатора, таксометра и системы оповещения экстренных служб обойдется не менее $2 тыс. в расчете на один автомобиль.

Валентин СУХОВ